Конспект занятия в средней группе "Профессия — повар"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: продолжать знакомить детей с профессией повара.
Задачи:
- дать представления о профессии – повар, повар-кондитер ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы;
- формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности,
умение взаимодействовать в игре;
- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
- воспитывать чувство уважения к труду повара.
Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, знакомство с поваром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_povar.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 81
Конспект интегрированного занятия
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
«Профессия — повар»
Воспитатель: Сарылова Марина Халинуллаевна
г. Санкт-Петербург
Цель: продолжать знакомить детей с профессией повара.
Задачи:
- дать представления о профессии – повар, повар-кондитер ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы;
- формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности,
умение взаимодействовать в игре;
- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
- воспитывать чувство уважения к труду повара.
Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, знакомство с поваром.
Материалы и оборудование:
Ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомится с очень интересной профессией. А какой угадайте.
Загадка:
Ходит в белом колпаке
С половником в руке
Он готовит нам обед
Кашу суп и винегрет
Воспитатель: правильно повар.
- Вы уже познакомились с нашим поваром Еленой Николаевной, сходили на экскурсию на кухню. А сегодня мы с вами сами превратимся в настоящих поварят.
II. Основная часть
Воспитатель:- Давайте вспомним, что вы узнали об этой профессии. Чем занимается повар?
Правильно, повар - это человек, который занимается приготовлением пищи.
- Вы запомнили какие помощники есть у повара?
Я вам буду загадывать загадки, отгадки находятся на столе. По очереди будете подходить к столу, и находить отгадки.
Игра «Отгадай и найди»
- Армии ложек и вилок полковник,
Длинною ручкой сияет… (половник)
- Суп в ней варит нам бабуля,
На огне стоит… (кастрюля)
- Котлеты с корочкой всегда
Поджарит нам … (сковорода)
- Чтоб учился на пятерки
Мне морковку трут на … (терке)
- Ждут стакан и подстаканник,
Закипит когда друг … (чайник)
- Чтоб в работе был хорош,
Наточили остро … (нож)
- Чтоб покушать всем нам дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую или мелкую
Для еды … (тарелку)
- Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить (стакан)
- Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует и не глотает,
А только измельчает (мясорубка)
Воспитатель: а теперь нужно повару приготовить еду. А кто мне скажет, что нужно повару чтобы приготовить вкусную еду?
Воспитанники: Продукты
Воспитатель: Какие продукты нужны повару, чтобы приготовить еду? (Воспитанники перечисляют продукты питания - мясо, овощи, рыба и т. д.)
Воспитатель: Ребята, в какую одежду одет повар, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?
– Чтобы волосы не попали в еду.
Дидактическая игра «Суп и компот»
Воспитатель: сейчас мы будем варить борщ и компот. Из чего варят борщ? А компот? Для этого мы разделимся на две команды.
Вам нужно будет выбрать продукты, которые необходимы для приготовления борща и положить их в кастрюлю синего цвета, а продукты для компота – в желтую.
Алена перечисли, какие продукты вы выбрали?
Дети: мясо, капуста, морковь, картошка, красная свекла, лук, соль.
Воспитатель: Аля. ты какие выбрала?
Дети: яблоко, апельсин, слива, лимон…
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Ребята, а что нам готовит повар еще? (на завтрак).
Дети: кашу
Воспитатель: А у меня еще есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу, а вы, скажете как называются эти крупы?
Дети: Рис, гречка, манка, пшено, овсянка (геркулес)
Воспитатель: Если повар сварит кашу из риса, то какая будет каша?
Дети: Рисовая
Воспитатель: А из гречки?
Дети: Гречневая
Воспитатель: Из манки?
Дети: Манная
Воспитатель: Из пшена?
Дети: Пшенная
Воспитатель: Из овсянки?
Дети: Овсяная
У каждого повара есть помощники, поварята. Сегодня хочу, чтоб вы мне помогли. Сейчас я превращаю вас в маленьких поварят: «Глазки закрыли 1,2,3,4,5 превращаю в поварят».
Посмотрите, что у нас для этого есть колпаки и фартуки. Одеваем. (одеваем форму) Для этого я приглашаю вас на кухню. Сегодня мы будем работать с тестом. Для этого руки должны приготовится к работе, мы сделаем зарядку.
Пальчикова гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили (лепят)
Пирожки и плюшки, (поочередно загибают пальчики)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи-
Все мы испечем в печи. (разворачивают ладошки вверх)
Очень вкусно! (гладят живот)
Воспитатель: сейчас я покажу как получается тесто (мука, яйцо, сахар, сода, молоко).
Воспитатель замешивает тесто.
Воспитатель: Что можно сделать из теста? (пирожное, пирожки, торт, пиццу, блины, печенье, булочки).
- Как называется такой повар? (кондитер).
Воспитатель: - Вот сегодня мы будем повара кондитеры и испечем печенье для наших кукол. Для этого я раскатаю сейчас тесто, а вы потом возьмете формочку и сделаете свое печенье. (Воспитатель берет заранее подготовленное соленое тесто).
- Чем я раскатываю тесто? (скалкой)
- Тесто раскаталось, каждый берет любую формочку и делаем печенье.
Давайте тесто соберем, я еще раскатаю тесто.
Воспитатель: А сейчас я отнесу наше печенье повару и она испечет наше печенье.
III. Итог занятия
Воспитатель: - С какой профессией мы сегодня знакомились?
Дети: повар, повар-кондитер.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Как вы думаете чем отличается работа повара от повара-кондитера?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (парикмахера, швеи, повара)»
Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей (врач, швея, повар)....
Конспект занятия "Знакомство с профессией повара"
Все профессии важны и интересны....
Конспект занятия в средней группе Ознакомления дошкольников с трудом взрослых на тему: «Повар».
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повараПрограммные задачи:Образовательные: Формировать представления детей о профессиональных действиях повара, о его предметах-помощниках, предметах ...
Конспект занятия "Знакомство с профессией повара"
Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.Задачи: -познакомить детей с профессией повара;- проявлять интерес к труду взрослых ; -воспитывать стр...
Конспект занятия по развитию речи "Повар"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи « Повар»для детей подготовительной к школе группы.Цель: Развивать интерес к различным профессиям.Задачи:...
Конспект занятия " Знакомство с профессией повара".
Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями....
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией повара».
laquo;Знакомство с профессией повара»....