Конспект занятия в средней группе "Профессия — повар"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: продолжать знакомить детей с профессией повара.

Задачи:

- дать представления о профессии – повар, повар-кондитер ее значимости, профессиональных  трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы;

- формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности,  

  умение взаимодействовать в игре;

- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

- воспитывать чувство уважения к труду повара.

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, знакомство с поваром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_povar.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 81

Конспект интегрированного занятия

в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

«Профессия — повар»

Воспитатель: Сарылова Марина Халинуллаевна

г. Санкт-Петербург

Цель: продолжать знакомить детей с профессией повара.

Задачи:

- дать представления о профессии – повар, повар-кондитер ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы;

- формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности,

умение взаимодействовать в игре;

- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

- воспитывать чувство уважения к труду повара.

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, знакомство с поваром.

Материалы и оборудование:

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомится с очень интересной профессией. А какой угадайте.

Загадка:

Ходит в белом колпаке

С половником в руке

Он готовит нам обед

Кашу суп и винегрет

Воспитатель: правильно повар.

- Вы уже познакомились с нашим поваром Еленой Николаевной, сходили на экскурсию на кухню. А сегодня мы с вами сами превратимся в настоящих поварят.

II. Основная часть

Воспитатель:- Давайте вспомним, что вы узнали об этой профессии. Чем занимается повар?

Правильно, повар - это человек, который занимается приготовлением пищи.

- Вы запомнили какие помощники есть у повара?

Я вам буду загадывать загадки, отгадки находятся на столе. По очереди будете подходить к столу, и находить отгадки.

Игра «Отгадай и найди»

  1. Армии ложек и вилок полковник,

Длинною ручкой сияет… (половник)

  1. Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит… (кастрюля)

  1. Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам … (сковорода)

  1. Чтоб учился на пятерки

Мне морковку трут на … (терке)

  1. Ждут стакан и подстаканник,

Закипит когда друг … (чайник)

  1. Чтоб в работе был хорош,

Наточили остро … (нож)

  1. Чтоб покушать всем нам дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую или мелкую

Для еды … (тарелку)

  1. Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить (стакан)

  1. Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует и не глотает,

А только измельчает (мясорубка)

Воспитатель: а теперь нужно повару приготовить еду. А кто мне скажет, что нужно повару чтобы приготовить вкусную еду?

Воспитанники: Продукты

Воспитатель: Какие продукты нужны повару, чтобы приготовить еду? (Воспитанники перечисляют продукты питания - мясо, овощи, рыба и т. д.)

Воспитатель: Ребята, в какую одежду одет повар, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?

– Чтобы волосы не попали в еду.

Дидактическая игра «Суп и компот»

Воспитатель: сейчас мы будем варить борщ и компот. Из чего варят борщ? А компот? Для этого мы разделимся на две команды.

Вам нужно будет выбрать продукты, которые необходимы для приготовления борща и положить их в кастрюлю синего цвета, а продукты для компота – в желтую.

Алена перечисли, какие продукты вы выбрали?

Дети: мясо, капуста, морковь, картошка, красная свекла, лук, соль.

Воспитатель: Аля. ты какие выбрала?

Дети: яблоко, апельсин, слива, лимон…

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Ребята, а что нам готовит повар еще? (на завтрак).

Дети: кашу

Воспитатель: А у меня еще есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу, а вы, скажете как называются эти крупы?

Дети: Рис, гречка, манка, пшено, овсянка (геркулес)

Воспитатель: Если повар сварит кашу из риса, то какая будет каша?

Дети: Рисовая

Воспитатель: А из гречки?

Дети: Гречневая

Воспитатель: Из манки?

Дети: Манная

Воспитатель: Из пшена?

Дети: Пшенная

Воспитатель: Из овсянки?

Дети: Овсяная

У каждого повара есть помощники, поварята. Сегодня хочу, чтоб вы мне помогли. Сейчас я превращаю вас в маленьких поварят: «Глазки закрыли 1,2,3,4,5 превращаю в поварят».

Посмотрите, что у нас для этого есть колпаки и фартуки. Одеваем. (одеваем форму) Для этого я приглашаю вас на кухню. Сегодня мы будем работать с тестом. Для этого руки должны приготовится к работе, мы сделаем зарядку.

Пальчикова гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили (лепят)

Пирожки и плюшки, (поочередно загибают пальчики)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи-

Все мы испечем в печи. (разворачивают ладошки вверх)

Очень вкусно! (гладят живот)

Воспитатель: сейчас я покажу как получается тесто (мука, яйцо, сахар, сода, молоко).

Воспитатель замешивает тесто.

Воспитатель: Что можно сделать из теста? (пирожное, пирожки, торт, пиццу, блины, печенье, булочки).

- Как называется такой повар? (кондитер).

Воспитатель: - Вот сегодня мы будем повара кондитеры и испечем печенье для наших кукол. Для этого я раскатаю сейчас тесто, а вы потом возьмете формочку и сделаете свое печенье. (Воспитатель берет заранее подготовленное соленое тесто).

- Чем я раскатываю тесто? (скалкой)

- Тесто раскаталось, каждый берет любую формочку и делаем печенье.

Давайте тесто соберем, я еще раскатаю тесто.

Воспитатель: А сейчас я отнесу наше печенье повару и она испечет наше печенье.

III. Итог занятия

Воспитатель: - С какой профессией мы сегодня знакомились?

Дети: повар, повар-кондитер.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Как вы думаете чем отличается работа повара от повара-кондитера?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (парикмахера, швеи, повара)»

Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей (врач, швея, повар)....

Конспект занятия "Знакомство с профессией повара"

Все профессии важны и интересны....

Конспект занятия в средней группе Ознакомления дошкольников с трудом взрослых на тему: «Повар».

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повараПрограммные задачи:Образовательные: Формировать представления детей о профессиональных действиях повара, о его предметах-помощниках, предметах ...

Конспект занятия "Знакомство с профессией повара"

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.Задачи: -познакомить детей  с   профессией повара;- проявлять интерес к труду взрослых ; -воспитывать стр...

Конспект занятия по развитию речи "Повар"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи « Повар»для детей подготовительной к школе группы.Цель: Развивать интерес к различным профессиям.Задачи:...

Конспект занятия " Знакомство с профессией повара".

Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями....