Конспект занятия в средней группе Ознакомления дошкольников с трудом взрослых на тему: «Повар».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара
Программные задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о профессиональных действиях повара, о его предметах-помощниках, предметах бытовой техники, облегчающих труд повара
Развивающие: Развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду повара.
Методы и приёмы: объяснение, игровой приём, подсказки, вопросы, показ, указания, поощрения, оценка.
Материалы и оборудование: картинки с изображением повара, таблица «Что нужно повару для работы», видео «Экскурсия на кухню».
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением профессий, загадывание загадок о профессиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_v_sredney_gruppe_oznakomlenie_s_trudom_vzroslyh.docx | 80.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Алёнушка» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Республики Тыва
Конспект занятия в средней группе
Ознакомления дошкольников с трудом взрослых
на тему: «Повар».
Выполнила:Ооржак С.С
С.Кызыл-Мажалык 2019
Конспект ознакомления дошкольников с трудом взрослых в средней группе на тему: «Повар».
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара
Программные задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о профессиональных действиях повара, о его предметах-помощниках, предметах бытовой техники, облегчающих труд повара
Развивающие: Развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду повара.
Методы и приёмы: объяснение, игровой приём, подсказки, вопросы, показ, указания, поощрения, оценка.
Материалы и оборудование: картинки с изображением повара, таблица «Что нужно повару для работы», видео «Экскурсия на кухню».
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением профессий, загадывание загадок о профессиях
Ход:
В: Скажите, кто хочет быть сильным, здоровым и веселым? Что необходимо
для этого? (ответы детей; итог- питание)
В: Для того чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться.
Если не заправлять машину, она сможет двигаться?
Д: Нет.
В: Так и организм, если мы не будем питаться, мы не сможем двигаться, играть. А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.
В: А что вы любите кушать?
Д: Мясо, помидоры, суп.
В: Все ли продукты можно есть в сыром виде?
Д: Нет
В: Где можно взять продукты?
Д: В магазине, на рынке, в холодильнике
В:А где они хранятся?
Д: В холодильнике
В: Кто вам дома готовит обед ?
Д: Мама, бабушка.
В: Ребята, а кто в детском саду нам готовит еду?
Д: Повара
В: Мы с вами сегодня много узнаем о профессии повара. Повар – это человек, который готовит пищу. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах.
Физкультминутка.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы ногами топ-топ.
Мы плечами чик-чик.
Мы глазами миг-миг.
Раз - сюда, два – туда.
Повернись вокруг себя.
А как вы думаете, трудная эта работа или нет (ответы детей)
В: Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Для того чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие предметы?
Д: Кастрюли, ложки, плита, половник, дуршлаг, сковорода.
Игра «Закончи предложения» Воспитатель начинает предложение, а ребенок его заканчивает соответствующим глаголом.
Повар блюдо по рецепту ... (готовит).
Морковь на терке ... (трут).
Овощи в салате солью ... (солят).
Фрукты во фруктовом салате ... (смешивают).
Готовое блюдо из мяса соусом ... (поливают).
В мясной бульон порезанные овощи ... (закладывают, кладут).
Помидоры для салата ножом ... (нарезают, режут).
В дуршлаге фрукты под водой ... (моют), макароны ... (промывают).
В кастрюле щи ... (варят).
На сковороде картофель ... (жарят).
В духовке пироги... (пекут).
На плите чайник ... (греется, кипит, стоит).
В заварочном чайнике чай ... (заваривают).
Готовое блюдо выкладывают на тарелку и ... (украшают, подают на стол).
Посуду после приготовления пищи ... (моют, чистят, сушат).
Пригоревшие места на сковороде чистящими средствами ... (оттирают).
В: Мы много сказали о профессии повара, теперь вы поможете мне разобрать всё, что находится на столе. Для начала давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим рубим
Мы морковку трём трём
Мы капусту солим солим
Мы капусту жмём жмём.
Что у нас получилось?
Д: Салат из капусты, из морковки.
В: Посмотрите, перед тобой две кастрюли. В красную кастрюлю мы готовим борщ. В синюю кастрюлю мы готовим компот. Для этого проведи линии от овощей к кастрюлям, от фруктов к кастрюлям.
В: Вы хорошо потрудились, а теперь становитесь в круг и мы поиграем: если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»
Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....
Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".
Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...
Конспект занятия в подготовительной группе "Ознакомление дошкольников с творчеством тувинских писателей"
Ознакмление дошкольников с творчеством тувинских писателей...
Конспект занятия в средней группе "Ознакомление со свойствами бумаги"
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе...
конспект занятия в средней группе "Ознакомление с родным городом"
Программное содержание: Закрепить знания воспитанников о названиях улиц родного города. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Канска. Развивать память, произвольное вни...
Конспект занятия в средней группе ознакомление с окружающим миром " Волшебница - водица"
В данном конспекте по ознакомлению с окружающим миром, детям учатся проводить опыты с водой,знакомятся со свойствами воды, отсутствием собственной формы, прозрачность, вода – это жидкость,...
Конспект занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим миром" на тему "Покормим птиц"
Конспект в старшей группе по ООМ "Покормим птиц"...