Конспект -занятия познавательно-исследовательская деятельность "Польза воды"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы (4-5 лет). Данная разработка содержит несколько простых опытов с водой, сюрпризный момент.
Цель: Закрепить знания детей о воде, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3.Обучать детей навыкам проведения простейших опытов.
Развивающие:
1.Развивать у детей фонематический слух.
2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 2.Прививать бережное отношение к воде.
Материалы: кукла, тарелочки на каждого ребенка, полотенчики для каждого ребенка, полотенчик для куклы, губки голубого цвета на каждого, две небольшие емкости с холодной и теплой водой, тазик с теплой водой, жидкое мыло, трубочка, мыльные пузыри.
Ход занятия:
1.Организационная часть.
Воспитатель:
Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Молодцы!
2.Основная часть.
Сюрпризный момент.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, к нам еще кто-то пришел. (открывает дверь, вносит куклу).Кто же это? Это же Маша! Посмотрите, ребята, это Маша. А почему она такая грязная? Маша мне хочет что-то рассказать.(слушает)
Ребята, у Маши случилась беда. Она шла на день рождения к своему другу мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Она просит нас о помощи. Поможем Маше?
Дети: Да.
Вернуться к п
Воспитатель: Ребята, а вот интересно, откуда появилась лужа? Как вы думаете?
Дети: Когда тает снег, когда идет дождь.
Воспитатель: Правильно. А где прячется дождик?
Дети: В тучках.
Воспитатель: (обращается к кукле) Видишь Маша дождик прячется в тучках. Когда тает снег появляется очень много луж. Особенно много луж весной.
Давайте мы с вами присядем на стульчики и покажем Маше откуда появляется дождик, как появляются лужи. И Маша с нами присядет.
Давайте возьмем в руки губки - это наши тучки. Смотрите – сначала тучки легкие, в них нет воды, ни капельки воды. А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера, из которых наши тучки набирают воду. Давайте с вами опустим тучку, набираем водичку. Тучка наша наполняется, а затем поднимается наверх и становится какой? Была легкая, а становится какая?
Дети: Тяжелая.
Воспитатель: Правильно, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождик. Смотри Маша, какие капельки! А какие капельки бывают?
Дети: Холодные и теплые.
Воспитатель: Правильно, холодные и теплые. А еще?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте еще раз. Тучка поднимается, поднимается и из нее идет дождь. Смотрите, ребята, сколько лужиц у нас с вами появилось.
(обращается к кукле)
- Видишь, Маша, как появляются лужи.
А теперь положим губки, вытрем ручки. Мы показали Маше, как дождик капает. Теперь нам нужно помочь Маше вымыть ручки и лицо. Но сначала давайте подумаем, как нужно это сделать?
-Идем, Катя, покажи, что нам нужно сделать.
Ребенок показывает и рассказывает по картинке последовательность действий.
Ребенок: Взять мыло, намылить руки, смывать водой, вытереть полотенцем.
Воспитатель: Ну что, давайте поможем Маше помыть лицо и ручки. А вот, ребята, у нас 2 тазика с водой. Потрогайте в этом тазике водичку. Какая она?
Дети: Холодная.
Воспитатель: А здесь?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Вытрите ручки и скажите, какой водичкой будем мыть Маше ручки и лицо? Холодной или теплой?
Дети: Теплой.
Воспитатель: Теплой, правильно. А почему?
Дети: Маша может заболеть.
Воспитатель: Правильно, потому что наша Маша может простудиться и заболеть. Хотя холодная водичка может быть полезной для закаливания.
Ну что ж, давайте сначала помочим Маше ручки и лицо, намылим мылом.
Воспитатель вместе с детьми выполняют действия и при этом приговаривают потешку о водичке:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Теперь вытрем Маше ручки и лицо. Посмотрите какая стала Маша чистая и веселая!
- Что Маша? (воспитатель прислушивается к кукле) Маша хочет теперь с нами поиграть. Будем играть с Машей?
Дети: Да.
Встаем в круг, Маша на стульчике посередине:
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои откроем
От дождя себя укроем.
Еще раз.
Воспитатель: А вы знаете, ребята и Маша, я хочу открыть вам еще один секрет. Знаете какой? При помощи мыла и воды мы можем не только стирать, умываться. Мы можем сделать еще кое-что. Давайте посмотрим, что находится в этом тазике?
Дети: Вода.
Воспитатель: Добавим мыла. Смешаем водичку в тазике. Как вы думаете, что мы сделали с вами?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно. Мы сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать и Маша. Покажем Маше, как мы умеем пускать пузыри. Возьмем Машу. Сколько пузырей разноцветных, маленьких и больших! Молодцы! Давайте подарим Маше и ее другу мишке на д.р. мыльные пузыри.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Вода очень важна в нашей жизни.
Если руки наши в грязи,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без ВОДЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Синяя вода"
Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительная вода"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Удивительная вода"...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды»
В данной работе представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тематический раздел «экспериментирование»...
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» 2 младшая группа
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» вторая младшая группа...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с водой.
quot;Маленькие фокусники"...
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».
Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в младшей группе №5
Формировать у детей представления о свойствах воды....