ПОЗНОВАТЕЛЬТНО ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Лесные жители» Вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)
Тип проекта: творческо-информационный
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта:
Вид: долгосрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_zhiteli.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7 им. Н.С. Булычева» дошкольное структурное подразделение №3
ПОЗНОВАТЕЛЬТНО ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: «Лесные жители»
Вторая младшая группа
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ – Кичатова Ирина Николаевна
2020г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | «Лесные жители» |
Адресация проекта | Для всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов). |
Актуальность | На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах. Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь. Проблема: В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные Так же была выдвинута Гипотеза: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, а некоторые спят». |
Вид проекта | ПОЗНОВАТЕЛЬТНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ |
Участники | Дети второй младшей группы, воспитатели, родители. |
Цели проекта | • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам; • Создавать в группе условия для расширения представления о животных; • Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек). |
Задачи проекта | • Познание: формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей. • Коммуникация: активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие. • Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы. • Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях. • Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер животных. • Безопасность: знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными. • Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей. |
Сроки реализации | Долгосрочный |
Продукты проекта | Макет «Животные леса в разное время года»; поделки, аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры; папка-передвижка с информацией о диких животных. |
Методы проекта | Тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание книжек – малышек). Формы работы: • Групповая; • Подгрупповая; • Индивидуальная. Предполагаемые результаты: • Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами; • Дети узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды; • Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию; • Дети будут бережно относиться к дикой природе; • Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их. |
Этапы проекта:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Выбор темы проекта;
• Диагностика;
• Постановка целей и задач;
• Определение методов;
• Подбор художественной литературы;
• Создание картотеки пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
• Взаимодействие с родителями детей;
• Подбор наглядного материала.
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
1. Познание. Ознакомление с окружающим миром:
Дидактические игры:
«Кто в лесу живет»;
«Дикие животные и их детёныши»;
«Среда обитания»;
«Кто, чем питается».
2. Коммуникация:
Беседа о животных.
Рассматривание картин: «Лиса с лисятами»,
«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т.д.
Заучивание стихотворений и потешек.
Отгадывание загадок.
3.Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки: «Колобок»;
«Волк и семеро козлят»;
«Теремок»;
«Кот, петух и лиса»;
«Лиса и дрозд»;
«Лиса и волк»;
«Медведь – липовая нога»;
«Зимовье зверей» и т.д.
Сказки по Сутееву: «Мешок яблок»;
«Палочка выручалочка»;
«Дядя Миша» и т.д.
Сказки по Чуковскому
«Краденое солнце»;
«Путаница»;
«Телефон;
«Айболит» и т.д.
Проза: «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; «Лиса Патрикеевна»; «Храбрый еж».
4. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»
«Собери картинку», «Чудесный мешочек».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди».
Театрализованные игры: «Колобок», «Теремок».
5. Развитие элементарных математических представлений:
Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки.
6. Художественно - продуктивная деятельность:
Рисование: «Зайка»
Лепка: «Запасы для ёжика»
Аппликация: «Лиса Патрикеевна»
Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»
Конструирование: «Теремок для зимовья зверей».
7. Музыка:
Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер животных.
8. Работа с родителями:
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (создание книжек-малышек), разучивание стихотворений с детьми.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Создание макета;
• Изготовление папки-передвижки;
• Создание книжек-малышек;
• Закрепление полученных знаний;
• Презентация.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Разработан и апробирован план НОД
• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке)
• Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
• Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные
• У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период
• Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.)
Приложение 1
Беседа с детьми 2 младшей группы
«Дикие животные»
Цель: учить детей выявлять их отличительные особенности животных (длинные уши, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя; маленькие острые уши, большой пушистый хвост, рыжая окраска у лисы); познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (живут в лесу; заяц скачет, ест траву; лиса бегает, ловит мышей; медведь ходит, ищет ягоды, мед).
Ход беседы:
Воспитатель вывешивает картину, говорит, что в лесу, который на ней изображен, живет много разных животных. Некоторые из них сегодня пришли к ребятам в гости. Показывает мишку, спрашивает, кто это. Предлагает хорошо рассмотреть мишку, сказать, какой он, назвать части тела. Акцентирует внимание детей на характерных
особенностях медведя. Рассказывает, что мишка пришел не один, а со своим братом (появляется второй медведь), звери ходили по лесу вместе, искали мед и малину, которые они очень любят, но ничего не нашли и попали в гости к ребятам.
Затем воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о медведе с движениями.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою «топ».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Далее воспитатель загадывает загадку:
«По лесочку прыг-прыг. По травке тык-тык» — и предлагает малышам отгадать, кто еще к ним пришел. Показывает зайчика. Дети рассматривают его. Педагог дает нужные пояснения, затем предлагает угостить зайчика морковкой (зайца сажают за стол). Воспитатель сообщает, что к малышам пришел еще один гость — лисичка. Дети рассматривают игрушку. Педагог предлагает усадить лисичку за стол и угостить медом, морковкой, но лиса отказывается — она это не ест.
Приложение 2
Стихи о диких животных
Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.
Медведь
На колоде у болота
Шил медведь медвежьи боты.
Любовался ботами —
Хорошо сработаны!
Мехом оторочены,
Пятки скособочены.
Ходят медвежатки,
Косо ставят пятки.
Заяц
Прокатился шум лесной —
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Лиса
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Волк
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.
Про мышку
Где-то в поле за рекой
Мышь живет со всей семьей.
Любит в гости приглашать,
Пирожками угощать.
Вот однажды к ней в берлогу
Постучался крот знакомый.
Говорит: «Сгорел мой дом.»
Просит: «Приголубь, укрой.»
Мышка добрая была,
Друга жить к себе взяла.
Год живут уже они
От весны и до зимы.
Лягушка
,,Ква-ква-ква” поет лягушка,
И почесывает брюшко,
На листочке ей уютно,
Можно петь почти все утро.
Все в пруду лягушку знают,
Всем она надоедает,
Но лягушке все равно,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к животным, желание пом...
непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» раздел: «Формирование целостности картины мира, расширение кругозора) по теме: «Лесные чудеса» (2 младшая группа)
Обогащение представления детей о жизни диких животных родного края....
Конспект занятия - игры "Прогулка на лесную полянку" 1 младшая группа
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”...
Сценарий новогоднего праздника "Праздник на лесной полянке" в младшей группе
Сценарий новогоднего праздника в младшей группе разработан в соответствии с возрастными особенностями воспитанников четвёртого года жизни. Сценарий позволяет задействовать всех воспитанников группы, а...
Спортивное развлечение «Поможем лесным жителям» (вторая младшая группа)
Цель: совершенствовать знания детей по правилам противопожарной безопасности; вызвать эмоциональный отклик на игровое задание, желание в нем участвовать.Задачи:- формировать у детей понятие «пож...
Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью "В гости к лесным жителям" вторая младшая группа.
Конспект ООД по окружающему миру «В гости к лесным жителям» во второй младшей группеЦель: Создание условий для формирования представлений у детей о диких животных...
Проект познавательно-творческий «Серенький зайчишка-лесной шалунишка» 2 младшая группа 2023 год
Дети младшей группы узнают о жизни лесного зверя -зайца....