Конспект занятия - игры "Прогулка на лесную полянку" 1 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ” В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1_ml._gr.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия – игра для детей 1 младшей группы.
Тема: Прогулка на лесную полянку».
Цель: Побуждать детей принимать участие в игровых упражнениях. Закрепить у детей название основных цветов: синий, красный, зелёный, жёлтый, размер предметов – большой и маленький. Развивать внимание, воображение, мышление. Воспитывать дружеские отношения, любовь к природе.
Оборудование: Картинки с изображением маленьких и больших машин без колёс, колёса для машин разного размера, стулья и строительный материал для машины, зелёная ткань, цветы разного цвета из бумаги, объёмные наклейки – бабочки, тарелочки с разведённой гуашью синего, красного, зелёного и желтого цветов, трафареты цветов из пенопласта по одному на каждого ребёнка, ободки на голову с бабочками по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение.
Светит солнышко с утра,
Нам играть давно пора.
На машины посмотрите,
Им колёса подберите.
Воспитатель: Дети, вы любите кататься на машине?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас красивые машины! Чего у них не хватает?
Дети: Колёс.
Воспитатель: Подберите колёса к машинам.
(Дети подбирают колёса по размеру машин).
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам прокатиться на машине на лесную полянку.
Дети рассаживаются в машину, заранее построенную из стульчиков и строительного материала.
Воспитатель: Шофёр садится впереди, а пассажиры за шофёром. А что бы нам было не скучно в пути мы с вами с поём песенку.
У нас машины –
Би – би – би,
И жёлтые и красные –
Би – би – би,
Гудят машины разные –
Би – би – би,
И жёлтые и красные –
Би – би – би.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, какая полянка цветом?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Что растёт на полянке?
Дети: Цветы.
Физкультминутка:
Раз, два, три – выросли цветы
К солнцу потянулись –
Высоко, высоко.
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал и цветочки покачал.
Влево покачнулись, -
Низко пригнулись.
Вправо покачнулись –
низко пригнулись.
Ветерок улетай, ты цветочки не ломай.
Дети срывают по одному цветочку для букета.
Воспитатель: Ребята, много цветов рвать нельзя, потому что сорванные цветы скоро завянут, а так они будут цвести радовать всех своей красотой.
- Какие цветом цветы вы сорвали?
Дети по одному отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто прилетел на полянку?
Дети: Бабочки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красивые, разноцветные, большие и маленькие.
Воспитатель: А вы хотите превратиться в бабочек?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я вас превращу. Покружились, покружились и в бабочек превратились.
Воспитатель одевает детям на голову ободки с бабочками.
Игра: «Бабочки летают».
Воспитатель читает стихотворение и показывает детям соответствующие движения. Малыши повторяют.
Бабочки с утра летали (Дети бегают)
Они крыльями махали (машут руками)
А теперь вниз опустились (Приседают)
У них крылышки сложились (Прячут руки за спину).
(Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: Ребята, нам пора с вами возвращаться в группу. На чём же нам быстро добраться до группы? Как вы думаете?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Мы с вами полетим на самолётах.
Игра: «Самолёты».
Воспитатель читает стихотворения, дети выполняют соответствующие движения.
Самолёты загудели, (руки в стороны)
Самолёты полетели, ( побежали).
На полянку тихо сели, (присели).
Да и снова полетели (руки в стороны, побежали).
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в группу. Садитесь на свои места. А чтобы не забыть путешествие, давайте нарисуем цветы и подарим их своим мамам.
Дети с помощью трафаретов из пенопласта штампуют цветы на бумаги.
Воспитатель: Дети понравилось ли вам путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот вам лесные зверюшки передали гостинцы.
Воспитатель достаёт корзинку с конфетами и угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по сенсорно-эмоциональному развитию: «Путешествие на лесную полянку» (младший возраст)
Основные задачи 1. Побуждать детей к эмоциональному реагированию посредством целе...
Коллективная аппликация "Цветочная полянка", младшая группа. Форма проведения - досуг.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...
Конспект НОД.Рисование. Тема: «Лесная полянка». Старшая группа
Конспект нод. Рисование.Тема: «Лесная полянка»....
Физкультурный досуг "Весёлая зарядка на волшебной полянке" младшая группа
Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Формировать у детей двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением за...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству Тема: «Весенняя полянка» (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о весне, насекомых, первых цветах.Задачи:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах и насекомых.2. Развивать вос...
Конкурсное задание "Педагогическая находка" Игра-путешествие «На лесной полянке» (разновозрастная группа детей с тяжелыми множественными нарушениями - сложными дефектами)
Способствовать укреплению и сохранению психофизиологического и эмоционального здоровья детей....
Развлечение для детей«Путешествие на лесную полянку», средняя группа
Развлечение для детей«Путешествие на лесную полянку», средняя группа...