Конспект занятия - игры "Прогулка на лесную полянку" 1 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Швандырева Елена Николаевна

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”   В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_ml._gr.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия – игра для детей 1 младшей группы.

Тема: Прогулка на лесную полянку».

Цель:  Побуждать детей принимать участие в игровых упражнениях. Закрепить у детей название основных цветов: синий, красный, зелёный, жёлтый, размер предметов – большой и маленький.                               Развивать внимание, воображение, мышление.    Воспитывать  дружеские отношения, любовь к природе.  

Оборудование: Картинки с изображением маленьких и больших машин без колёс, колёса для машин разного размера,  стулья и строительный материал  для машины, зелёная ткань, цветы разного цвета из бумаги,  объёмные наклейки – бабочки, тарелочки с разведённой гуашью синего, красного, зелёного и желтого цветов, трафареты цветов из пенопласта по одному на каждого ребёнка, ободки на голову с бабочками по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель читает  стихотворение.

Светит солнышко с утра,

Нам играть давно пора.

На машины посмотрите,

Им колёса подберите.

Воспитатель: Дети, вы любите кататься на машине?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас красивые машины! Чего у них не хватает?

Дети: Колёс.

Воспитатель: Подберите колёса к машинам.  

(Дети подбирают колёса  по размеру машин).

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам прокатиться на машине на лесную полянку.

Дети рассаживаются в машину, заранее построенную из стульчиков и строительного материала.

Воспитатель: Шофёр садится впереди, а пассажиры за шофёром. А что бы нам было не скучно в пути мы с вами с поём песенку.

У нас машины –

Би – би – би,

И жёлтые и красные –

Би – би – би,

Гудят машины разные –

Би – би – би,

И жёлтые и красные –

Би – би – би.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, какая полянка цветом?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Что растёт на полянке?

Дети:  Цветы.

Физкультминутка:

Раз, два, три – выросли цветы

К солнцу потянулись –

Высоко, высоко.

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал и цветочки покачал.

Влево покачнулись, -

Низко пригнулись.

Вправо покачнулись –

 низко пригнулись.

Ветерок улетай, ты цветочки не ломай.

Дети срывают по одному цветочку для букета.

Воспитатель: Ребята, много цветов рвать нельзя, потому что сорванные цветы скоро завянут, а так они будут цвести радовать всех своей красотой.

- Какие цветом цветы вы сорвали?

Дети по одному отвечают.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто прилетел на полянку?

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые, разноцветные, большие и маленькие.

Воспитатель: А вы хотите превратиться в бабочек?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я вас превращу.  Покружились, покружились и в бабочек превратились.

Воспитатель одевает детям на голову ободки с бабочками.

Игра: «Бабочки летают».

Воспитатель читает стихотворение и показывает детям соответствующие движения. Малыши повторяют.

Бабочки с утра летали (Дети бегают)

Они крыльями махали (машут руками)

А теперь вниз опустились (Приседают)

У них крылышки сложились (Прячут руки за спину).

(Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: Ребята, нам пора с вами возвращаться в группу. На чём же нам быстро добраться до группы? Как вы думаете?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Мы с вами полетим на самолётах.

Игра: «Самолёты».

Воспитатель читает стихотворения, дети выполняют соответствующие движения.

Самолёты загудели, (руки в стороны)

Самолёты полетели, ( побежали).

На полянку тихо сели, (присели).

 Да и снова полетели (руки в стороны, побежали).

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в группу. Садитесь на свои места.      А чтобы не забыть путешествие, давайте нарисуем цветы и подарим их своим мамам.

Дети с помощью трафаретов из пенопласта штампуют цветы на бумаги.

Воспитатель: Дети понравилось ли вам путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот вам лесные  зверюшки   передали гостинцы.

Воспитатель достаёт корзинку с конфетами и угощает детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по сенсорно-эмоциональному развитию: «Путешествие на лесную полянку» (младший возраст)

Основные задачи 1.                    Побуждать детей к эмоциональному реагированию посредством целе...

Коллективная аппликация "Цветочная полянка", младшая группа. Форма проведения - досуг.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Конспект НОД.Рисование. Тема: «Лесная полянка». Старшая группа

Конспект нод. Рисование.Тема: «Лесная полянка»....

Физкультурный досуг "Весёлая зарядка на волшебной полянке" младшая группа

Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Формировать у детей двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением за...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству Тема: «Весенняя полянка» (младшая группа)

Цель: Закрепить знания детей о весне, насекомых, первых цветах.Задачи:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах и насекомых.2. Развивать вос...

Развлечение для детей«Путешествие на лесную полянку», средняя группа

Развлечение для детей«Путешествие на лесную полянку», средняя группа...