Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью "В гости к лесным жителям" вторая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД по окружающему миру «В гости к лесным жителям» во второй младшей группе
Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о диких животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_lesnym_zhitelyam_.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по окружающему миру «В гости к лесным жителям» во второй младшей группе
Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о диких животных
Задачи:
1)Учить правильно называть животными, различать особенности внешнего вид о образа жизни
2)Обогатить словарь по данной теме.
3)Совершенствовать умение правильно называть детенышей.
Материал и оборудование: изображения диких животных и их домов (заяц, медведь, ёжик, белка), аудиофайл «Звуки леса»; орехи и шишки по кол-ву детей, корзина, трафареты ежей, прищепки; игрушка зайка
Ход занятия.
Дети становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но чтобы узнать куда, нам нужно произнести волшебные слова.
Другу нужно улыбнуться
А потом земли коснуться
Ты немного покружись
В новом месте окажись!
(играет аудиофайл: «Звуки природы»)
Воспитатель: Ребята, что за звуки ? Где мы оказались?
(появляется изображение леса)
Воспитатель: И правда, мы с вами оказались в лесу!
Скажите, каких животных мы с вами там можем встретить?
Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ёжика, белку.
Воспитатель: Ребята, как называются эти животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что все они живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду, многие из них хищники.
Воспитатель: Да все эти животные готовятся к зиме. Они заготавливают запасы: грибы, шишки, орехи, желуди, ягоды. Давайте отправимся с вами к ним в гости. Дети идут за воспитателем. Воспитатель читает стихотворение.
Мы сегодня в лес пришли
И зверей лесных нашли.
Воспитатель читает загадку:
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь.
Косолапый зверь…. (медведь).
Воспитатель: Правильно медведь, но посмотрите, он не один, а со своим детенышем. Кто знает, как его называют?
Дети: Это медвежонок.
Воспитатель: Ребята, а медведь, какой?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: А медвежонок, какой?
Дети: маленький, коричневый, добрый.
Воспитатель: Ребята кто знает, как называется дом, в котором зимует медведь?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на экран. Какое из этих жилищ – медвежье? Что из этого берлога?
Воспитатель: Ребята, медвежонок разбросал все шишки. Давайте поможем маме медведице их собрать в корзину? Дети дружно собирают шишки.
Воспитатель: Молодцы ребята мы помогли медведям, давайте отправимся дальше. Дети проходят по дорожке и останавливаются возле дерева.
Воспитатель читает загадку:
Чтобы голод был не страшен,
Соберет она запасы.
Грибы, шишки и орехи
Есть зимой в дупле у...
Дети: белка.
Воспитатель: Правильно ребята. А где живет белочка?
Дети: белка живет в дупле.
Воспитатель: Посмотрите, белочка готовилась к приходу зимы и собрала много орешков, но все они лежат на земле. (Воспитатель накланяется к белочке и слушает, как она ей рассказывает, что сделали её малыши).
- Белочка рассказала мне, что её детки разбросали все запасы. А как зовут детенышей белочки?
Дети: бельчата.
Воспитатель: правильно бельчата, все орешки и грибочки разбросали на землю, давайте поможем ей.
В руки я орех возьму.
И немножко покручу,
Так, так и вот так
Я в ладошку положу,
Крепко я его сожму. ( Сжать орех в ладони.)
Не разбил орешек сам,
Белке я его отдам.
Дети кладут все орешки в дупло белочке.
Воспитатель: Молодцы ребята, всё собрали, а вот и белочка нам говорит, огромное спасибо. Давайте пойдем дальше. Дети идут за воспитателем.
Воспитатель читает загадку:
Ты в лесу его найдешь,
На колючку он похож.
Он в клубок свернуться может.
Всем известно это...
Дети - ёж.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а наш ёжик грустный, почему? Да потому, что ему надо тоже готовиться к зиме и у него есть тоже детеныши, но они совсем маленькие и у них еще не выросли иголочки. А ежику одному не сделать большого запаса на зиму. Давайте поможем его малышам. А как называют детенышей ежа?
Дети: Ежата.
Воспитатель: Правильно ежата. Дети подходят к столам, где лежат трафареты ёжиков, берут в руки прищепки (иголочки) и цепляют их на спинку ёжикам. Посмотрите сколько у нас помощников. А что же ёжики будут переносить на своих иголочках?
Дети: грибы, яблоки, орехи, шишки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы ежу помогли, давайте пройдем дальше. Ой, посмотрите, кто это за кустиком сидит и дрожит? Подходит и достаёт зайчика из-за кустика. Кто это ребята?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Какой он ребята?
Дети: — Зайка маленький, серенький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.
Физминутка. Игра с пальчиками и движениями.
Зайка серенький сидит (дети присели)
И ушами шевелит. (Руки над головой и выполняют покачивание)
Вот так, вот та. (Руки над головой и выполняют покачивание)
Зайке холодно сидеть, (обнимают себя)
Надо лапочки погреть, (потирают ладошки)
Зайке холодно стоять, (обнимают себя)
Надо зайке поскакать. ( Дети прыгают на месте)
Воспитатель: — Молодцы ребята, зайчику понравилась наша игра. Зайчик все равно дрожит, трусишка, а кого он боится?
Дети: волка и лису, они могут его съесть.
Воспитатель: весной, летом и осенью шубка у зайчика серенькая, а с наступлением зимы он меняет её на беленькую. Как вы думаете для чего?
Дети: Снег зимой белый и шубка у зайчика белая, он спрячется, Чтобы его не съела лиса и волк.
Воспитатель: Я предлагаю вам помочь зайчихе переодеть своих зайчат в беленькие шубки. Дети подходят к столам, где лежат картинки маленьких сереньких зайчат. Берут в руки трафарет беленького зайчика и способом наложения меняют его шубку. Ребята, старайтесь правильно приложить беленькую шубку, чтобы серенькое нигде не выглядывало, а то лиса и волк найдут наших зайчат.
Дети: выполняют задание и подходят к воспитателю.
Воспитатель: берёт в руки зайчика и показывает, что он стал беленьким.
Воспитатель: Молодцы дети, вы сегодня помогли диким животным подготовиться к зиме. Пора возвращаться обратно в группу. Дети проходят за воспитателем, становятся в круг на ковре.
Глазки быстро мы сомкнём
В группу снова попадём.
Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы снова в группе. Скажите мне, где мы сегодня путешествовали? Кто нам попался по пути? Чем мы с вами помогли диким животным? Удалось ли нам помочь? Интересное было путешествие? Еще вернёмся в лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в I младшей группе
«Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованием во 2 младшей группе
На занятии закрепляются и уточняются знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; развиваются у детей умения рисовать длинные прямые линии кистью и красками....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе. Тема: Осень.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе по теме Осень....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»
Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" первая младшая группа провела воспитатель группы № 7 ГБОУ Школа №443 дошкольное отделение Сапожникова Наталья Анатольевна
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" в первой младшей группе провела воспитатель Сапожникова Н.А. Это итоговое занятие по проэкту "Развитие мелкой моторики детей 2-3лет".В...