Конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Методическая разработка занятия во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
во 2 младшей группе
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Подготовила воспитатель
Антипенко Т.В.
г. Канск 2019 г.
Цель: закрепление представлений о зиме, о жизни диких животных зимой.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать представления детей о зиме, о зимних явлениях природы;
активизировать словарь детей по теме "Зима", "Дикие животные";
умение отгадывать загадки;
совершенствовать умение использовать ватные палочки в процессе рисования.
Развивающие:
развивать речевое внимание, связную речь, умение поддерживать беседу;
развивать общую и мелкую моторику, умение собирать картинку из отдельных частей;
способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, памяти и внимания.
Воспитательные:
воспитывать умение проявлять заботу о животных;
воспитывать эмоциональную отзывчивость;
воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное"
"Познавательное развитие ", "Художественно-эстетическое", "Физическое развитие"
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения в природе, чтение стихов о зиме, чтение сказок и рассказов по теме.
Материалы и оборудование: ноутбук, ватные палочки, изображения диких животных зимой, белая гуашь, ватман, картинка "Зимушка - зима", магнитная доска, разрезные картинки "Дикие животные", предметные картинки "Продукты."
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла гостья, а как ее зовут, узнаете, отгадав загадку.
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я?
Дети: Зима
на магнитной доске появляется картинка "Зимушка-Зима . Рассматривание иллюстрации.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это зима? (Рассуждения детей)
С приходом зимы меняется не только природа, но и жизнь животных в лесу.
Сегодня наша гостья-Зима приглашает вас в путешествие по зимнему лесу.
Воспитатель: Ребята, а ведь на улице холодно, что нам нужно сделать, чтобы не замёрзнуть?
Ответы детей: Одеться потеплей!
Игра: "Оденемся на прогулку" имитация движений
Вот они сапожки,
Этот с правой ножки.
Этот с левой ножки!
Шапка расписная,
Шубка меховая.
А потом рукавички,
Словно две сестрички.
Вот как хорошо!
Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в лес зимой?
Дети: на санках, лыжах…
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! (Дети имитируют движения ходьбы на лыжах).
Воспитатель: Ребята, мы пришли в лес, смотрите здесь кто-то сидит! А что бы узнать кто это, нужно загадку отгадать.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц!
Рассматривание иллюстрации
Воспитатель: Скажите, какого цвета шерстка у зайки зимой?
Дети: Белая.
Воспитатель: На что похожа шерстка?
Дети: На снег.
Воспитатель: Это для того, что бы зайку на снегу не было видно.
Музыкальная игра – танец «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Отправляемся дальше! Ребята , посмотрите, кто там прыгает по веткам?
Дети: Белочка!
Воспитатель: Белочка, так же как и зайка поменяла свою летнюю шубку на зимнюю. Какого цвета шубка? Как вы думаете, она теплая?
Дети: Шубка теплая, серого цвета.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кушает белочка зимой?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте угостим белочку ее любимыми лакомствами.
Детям предлагаются картинки с изображением разных продуктов, выбирают только те, которые она ест. Белочка говорит спасибо!
Воспитатель: Ребята, смотрите впереди большой сугроб, как вы думаете кто там? Давайте соберем картинки и узнаем, кто там спрятался.
Дети делятся на три подгруппы при помощи фишек, собирают разрезные картинки за столами (Спящие медведь, медведица и медвежонок).
Воспитатель: Ребята, кто это? Что делают медведи?
Дети: Спят.
Воспитатель: правильно, медведи зимой спят, они проснутся только весной, поэтому давайте на носочках, тихо, тихо пойдем дальше, что бы их не разбудить.
Звучит песенка «Маленькой елочке холодно зимой»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая маленькая елочка выросла в лесу. Зимой снег для деревьев как одеяло, укутывает и согревает, а эта елочка без снега. Давайте ей скорее поможем, возьмем краски и нарисуем, как летит снежок.
Продуктивная деятельность (коллективно рисуют ватными палочками).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем! (ходьба с высоким подниманием колен)
Рефлексия:
Ребята, где мы с вами были? А кто нас пригласил? Что интересного вы узнали? Кого вы видели в лесу? Как одним словом назвать этих животных? Вам понравилось путешествовать по зимнему лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...
конспект интегрированного занятия"Зима. Зимний гость"
ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД на основе интеграции изобразительной деятельности, речевого развития и физической культуры с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и приемов соц...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД Тема: «Зимние забавы»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОДТема: «Зимние забавы»для детей старшей группы компенсирующей направленности Музыкальный руководитель: О. А. Лукашенко...
Конспект интегрированной ОД "«Зима, зимние забавы».
Конспект образовательного интегрированного события в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Задачи:Образовательные задачи:Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.Развивать лексико-граммати...