Конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Валерьевна Антипенко

Методическая разработка занятия во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»

        

Конспект интегрированного занятия  по познавательному  развитию

во 2 младшей группе

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Подготовила воспитатель

Антипенко Т.В.

 

                                          г. Канск  2019 г.

Цель: закрепление представлений о зиме, о жизни диких животных зимой.

Задачи:

Обучающие:  совершенствовать представления детей о зиме, о зимних явлениях природы; 

активизировать словарь детей по теме "Зима", "Дикие животные";

умение отгадывать загадки;

совершенствовать умение использовать ватные палочки в процессе рисования.

Развивающие:

развивать речевое внимание, связную речь, умение поддерживать беседу;

развивать общую и мелкую моторику, умение собирать картинку из отдельных частей;

способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, памяти и внимания.

Воспитательные:

воспитывать умение проявлять заботу о животных;

воспитывать эмоциональную отзывчивость;

воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Интеграция образовательных областей:  "Социально-коммуникативное"

"Познавательное развитие ", "Художественно-эстетическое", "Физическое развитие"

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения в природе, чтение стихов о зиме, чтение сказок и рассказов по теме.

Материалы и оборудование:  ноутбук,  ватные палочки, изображения диких животных зимой, белая гуашь, ватман, картинка "Зимушка - зима", магнитная доска, разрезные картинки "Дикие животные", предметные картинки  "Продукты."

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла гостья,  а   как ее зовут, узнаете, отгадав загадку.

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я?  

 Дети: Зима

на магнитной доске появляется картинка "Зимушка-Зима . Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель:  Ребята, а как вы догадались, что это зима?  (Рассуждения детей)

С приходом зимы меняется не только природа, но и жизнь животных в лесу.

Сегодня наша гостья-Зима приглашает вас в путешествие по зимнему лесу.

Воспитатель: Ребята,  а ведь на улице холодно,  что нам нужно сделать, чтобы не замёрзнуть?

Ответы детей: Одеться потеплей!

Игра: "Оденемся на прогулку" имитация движений 

Вот они сапожки,

Этот с правой ножки.

Этот с левой ножки!

Шапка расписная,

Шубка меховая.

А потом рукавички,

Словно две сестрички.

Вот как хорошо!

Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в лес зимой?

Дети: на санках, лыжах…

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! (Дети имитируют движения ходьбы на лыжах).

Воспитатель: Ребята, мы пришли в лес, смотрите здесь кто-то сидит! А что бы узнать кто это, нужно загадку отгадать.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц!

Рассматривание иллюстрации

Воспитатель: Скажите, какого цвета шерстка у зайки зимой?

Дети: Белая.

Воспитатель: На что похожа шерстка?

Дети: На снег.

Воспитатель: Это для того, что бы зайку на снегу не было видно.

Музыкальная игра – танец «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Отправляемся дальше! Ребята , посмотрите, кто там прыгает по веткам?

Дети: Белочка!

Воспитатель: Белочка, так же как и зайка поменяла свою летнюю шубку на зимнюю. Какого цвета шубка? Как вы думаете, она теплая?

Дети:  Шубка теплая, серого цвета.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что кушает белочка зимой?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте угостим белочку ее любимыми лакомствами.

Детям предлагаются картинки с изображением разных продуктов, выбирают только те,  которые она ест. Белочка говорит спасибо!

Воспитатель: Ребята, смотрите впереди большой сугроб, как вы думаете кто там?  Давайте соберем картинки и узнаем, кто там спрятался.

  

Дети делятся на три подгруппы при помощи фишек,  собирают разрезные картинки за столами  (Спящие медведь, медведица и медвежонок).

Воспитатель:  Ребята, кто это? Что делают медведи?

Дети: Спят.

Воспитатель: правильно, медведи зимой спят, они проснутся только весной, поэтому давайте на носочках, тихо, тихо пойдем дальше, что бы их не разбудить.

Звучит песенка «Маленькой елочке холодно зимой»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какая маленькая елочка выросла в лесу. Зимой снег для деревьев как одеяло, укутывает и согревает, а эта елочка без снега. Давайте ей скорее поможем,  возьмем краски и нарисуем, как летит  снежок.

Продуктивная деятельность (коллективно рисуют ватными палочками).

Воспитатель: Ребята,  нам пора возвращаться в детский сад.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем!  (ходьба с высоким подниманием колен)

Рефлексия:

Ребята, где мы с вами были? А кто нас пригласил? Что интересного вы узнали? Кого вы видели в лесу? Как одним словом назвать этих животных? Вам понравилось путешествовать по зимнему лесу?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...

конспект интегрированного занятия"Зима. Зимний гость"

ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД на основе интеграции изобразительной деятельности,  речевого развития  и физической культуры с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и приемов соц...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД Тема: «Зимние забавы»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОДТема: «Зимние забавы»для детей старшей группы компенсирующей направленности Музыкальный руководитель: О. А. Лукашенко...

Конспект интегрированной ОД "«Зима, зимние забавы».

Конспект образовательного интегрированного события  в старшей группе....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Задачи:Образовательные   задачи:Обогащать  словарь  детей  за счёт слов-действий, слов-признаков.Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.Развивать лексико-граммати...