Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Посадка семян для выращивания рассады календулы и бархатцев»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности
«Посадка семян для выращивания рассады календулы и бархатцев»
Цель: Обогатить и расширить знания детей о выращивании растений через рассаду.
Задачи:
- Учить различать и называть семена цветущих растений: календулы и бархатцев.
- Познакомить детей со способами посева семян, обогатить знания детей о росте и развитии растений.
- Освоить приемы посева семян, выбрать наиболее рациональный способ работы, развивать умение работать коллективно.
- Воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе. Воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_semyan_dlya_vyrashchivaniya_rassady_kalenduly_i_barhattsev.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности
«Посадка семян для выращивания рассады календулы и бархатцев»
Цель: Обогатить и расширить знания детей о выращивании растений через рассаду.
Задачи:
- Учить различать и называть семена цветущих растений: календулы и бархатцев.
- Познакомить детей со способами посева семян, обогатить знания детей о росте и развитии растений.
- Освоить приемы посева семян, выбрать наиболее рациональный способ работы, развивать умение работать коллективно.
- Воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе. Воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.
Словарная работа: почва, лунка, бороздка, щепотка, росток.
Оборудование: контейнеры под рассаду, почва, стеки, лейки с водой, семена цветов: календулы и бархатцев, палочки для работы с отметкой глубины посадки, схема посадки, фартуки, нарукавники, одноразовые перчатки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа, отгадывание загадок, знакомство со строением цветка, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о цветах.
Ход занятия:
Приветствие: Дети стоят в кругу взявшись за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята.
Никого не обижаем, а друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята отгадайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает (ответы детей).
-Как вы узнали, что наступила весна? Какие изменения происходят в жизни растений? (ответы детей)
- Весна- это время года, когда просыпается расцветает природа. Но и у людей весной забот немало. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить рассаду овощей. В саду окапать деревья, обрезать сухие ветки, на клумбах высадить рассаду красивых цветов. Тогда и лето будет-ярким, осень- с урожаем, зима- с запасами.
- А как вы думаете, можно ли сейчас посадить семена в клумбу (ответы детей).
- Почему нельзя? (ответы детей)
- Посмотрите на наши комнатные растения. Почему они у нас хорошо растут, цветут? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы быстрее вырастить растение и уберечь их от холода (ответы детей).
- Что вырастет из семян, посеянных в теплой комнате (ответы детей).
- Посмотрите какие яркие и красивые у меня есть конвертики, как вы думаете, что в них? (ответы детей)
-Я вчера проходила мимо магазина «Семена» и решила купить семена календулы и бархатцев. Хотите мы их сегодня с вами посадим? (ответы детей).
- Давайте сначала рассмотрим цветы на пакетиках. Это бархатцы (показываю, растение не высокое, а цветы бывают: оранжевые, желтые, желто-красные. Возьмите лупу и рассмотрите семена бархатцев, какие они? На что похожи? (ответы детей).
- Рассмотрим семена календулы, их в народе еще называют ноготки, как вы думаете почему? (ответы детей). Цветы календулы бывают разных цветов.
-Чем отличаются эти семена между собой (ответы детей).
- Как вы думаете для чего люди выращивают цветы (ответы детей).
Физкультминутка
Во дворе растёт подсолнух, утром тянется он к солнцу
(дети встают на одну ногу и руки тянут вверх).
Рядом с ним второй, похожий, к солнцу тянется он тоже
(дети встают на другую ногу, руки тянутся вверх)
Вертим руками по кругу, не заденьте случайно друг друга.
Несколько кругов вперед, а потом наоборот
(вращение прямых рук вперед и назад).
Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место.
-Как называется профессия человека, который ухаживает за растениями в саду? (ответы детей)
-Хотите стать маленькими садоводами? Давайте с вами вспомним правила посадки (на доске появляется схема)
- Надеть фартуки, нарукавники, перчатки.
- Подготовить материал и инструменты.
- Взять контейнер с землей, разделить палочкой землю на рядочки, чтобы всходы были ровными, далее палочкой сделать лунки на глубину, отмеченную маркером, между лунками должно быть расстояние чтобы растениям не было тесно.
- Полить почву
- В лунку положить по 1 семечку.
- Присыпать лунку землей, она рыхлая и через нее растению будет легче расти.
- Закрыть контейнеры пленкой (спросить у детей для чего это делается). Если дети не знают объяснить, что так семенам будет теплее и они лучше прорастут и вода испарятся не будет.
- Установим таблички где что посажено чтобы не забыть.
- Уберем свое место.
Практическая деятельность.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать,
Наши дети изменились,
В садоводов превратились.
Дети надевают фартуки, делятся на группы по 2 человека. Приступаем к посеву семян. Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель наблюдает, советует, направляет, беседует.
- Ребята, а кто из вас помогал взрослым на даче выращивать цветы? А как они назывались (ответы детей).
- А как вы думаете, куда надо поставить нашу будущую рассаду? (Ответы детей), а почему именно туда (дети объясняют).
После посева устанавливаем таблички с изображением цветов, семена которых посажены. Расставляем контейнеры на подоконники, снимаем перчатки.
Итог занятия. Я
- Ребята, чем мы занимались на занятии? Семена каких цветов посадили? Что для вас было самым интересным, а трудным? (ответы детей).
-Что нужно делать, чтобы семена хорошо росли, как будем ухаживать за ними?
- Мы сегодня с вами сделали хорошее, доброе дело. Наши цветы вырастут и будут украшать наш участок, радовать окружающих людей. Мы молодцы. А еще мы можем поделиться нашей рассадой с другими группами, чтобы и у них на участках было красиво.
- Как говорят в народе «Сделал дело, гуляй смело». Всем спасибо. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"
В ходе занятия расширяются знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Посадка лука".
Знакомство детей дошкольного возраста со свойствами лука....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе
Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе....
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Познавательно-исследовательская деятельность "Посадка лука"
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности составлен в соответствии с возрастными особенностями детей 4-5 лет. В ходе исследовательской деятельности дети познакомятся со строением луковицы, с...
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Посадка семян для выращивания рассады календулы и бархатцев»
Обогатить и расширить знания детей о выращивании растений через рассаду....