Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Посадка семян для выращивания рассады календулы и бархатцев»
план-конспект занятия по окружающему миру

тимошенко наталья викторовна

Обогатить и расширить знания детей о выращивании растений через рассаду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности

«Посадка семян для выращивания рассады календулы и бархатцев»

Цель: Обогатить и расширить знания детей о выращивании растений через рассаду.

Задачи:

  • Учить различать и называть семена цветущих растений: календулы и бархатцев.
  • Познакомить детей со способами посева семян, обогатить знания детей о росте и развитии растений.
  • Освоить приемы посева семян, выбрать наиболее рациональный способ работы, развивать умение работать коллективно.
  • Воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе. Воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.

Словарная работа: почва, лунка, бороздка, щепотка, росток.

Оборудование: контейнеры под рассаду, почва, стеки, лейки с водой, семена цветов: календулы и бархатцев, палочки для работы с отметкой глубины посадки, схема посадки, фартуки, нарукавники, одноразовые перчатки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа, отгадывание загадок, знакомство со строением цветка, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о цветах.

Ход занятия:

Приветствие: Дети стоят в кругу взявшись за руки и проговаривают:

                    Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята.

                     Никого не обижаем, а друг с другом мы играем.

                     Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

                     Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята отгадайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает (ответы детей).

-Как вы узнали, что наступила весна? Какие изменения происходят в жизни растений? (ответы детей)

- Весна- это время года, когда просыпается расцветает природа. Но и у людей весной забот немало. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить рассаду овощей. В саду окапать деревья, обрезать сухие ветки, на клумбах высадить рассаду красивых цветов. Тогда и лето будет-ярким, осень- с урожаем, зима- с запасами.

- А как вы думаете, можно ли сейчас посадить семена в клумбу (ответы детей).

- Почему нельзя? (ответы детей)

- Посмотрите на наши комнатные растения. Почему они у нас хорошо растут, цветут? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы быстрее вырастить растение и уберечь их от холода (ответы детей).

- Что вырастет из семян, посеянных в теплой комнате (ответы детей).

- Посмотрите какие яркие и красивые у меня есть конвертики, как вы думаете, что в них? (ответы детей)

-Я вчера проходила мимо магазина «Семена» и решила купить семена календулы и бархатцев. Хотите мы их сегодня с вами посадим? (ответы детей).

- Давайте сначала рассмотрим цветы на пакетиках. Это бархатцы (показываю, растение не высокое, а цветы бывают: оранжевые, желтые, желто-красные. Возьмите лупу и рассмотрите семена бархатцев, какие они? На что похожи? (ответы детей).

- Рассмотрим семена календулы, их в народе еще называют ноготки, как вы думаете почему? (ответы детей). Цветы календулы бывают разных цветов.

-Чем отличаются эти семена между собой (ответы детей).

- Как вы думаете для чего люди выращивают цветы (ответы детей).

Физкультминутка

Во дворе растёт подсолнух, утром тянется он к солнцу

(дети встают на одну ногу и руки тянут вверх).

Рядом с ним второй, похожий, к солнцу тянется он тоже

(дети встают на другую ногу, руки тянутся вверх)

Вертим руками по кругу, не заденьте случайно друг друга.

Несколько кругов вперед, а потом наоборот

(вращение прямых рук вперед и назад).

                                 Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место.

-Как называется профессия человека, который ухаживает за растениями в саду? (ответы детей)

-Хотите стать маленькими садоводами? Давайте с вами вспомним правила посадки (на доске появляется схема)

  1. Надеть фартуки, нарукавники, перчатки.
  2. Подготовить материал и инструменты.
  3. Взять контейнер с землей, разделить палочкой землю на рядочки, чтобы всходы были ровными, далее палочкой сделать лунки на глубину, отмеченную маркером, между лунками должно быть расстояние чтобы растениям не было тесно.
  4. Полить почву
  5. В лунку положить по 1 семечку.
  6. Присыпать лунку землей, она рыхлая и через нее растению будет легче расти.
  7. Закрыть контейнеры пленкой (спросить у детей для чего это делается). Если дети не знают объяснить, что так семенам будет теплее и они лучше прорастут и вода испарятся не будет.
  8. Установим таблички где что посажено чтобы не забыть.
  9. Уберем свое место.

Практическая деятельность.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать,

Наши дети изменились,

В садоводов превратились.

Дети надевают фартуки, делятся на группы по 2 человека. Приступаем к посеву семян. Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель наблюдает, советует, направляет, беседует.

- Ребята, а кто из вас помогал взрослым на даче выращивать цветы? А как они назывались (ответы детей).

- А как вы думаете, куда надо поставить нашу будущую рассаду? (Ответы детей), а почему именно туда (дети объясняют).

После посева устанавливаем таблички с изображением цветов, семена которых посажены. Расставляем контейнеры на подоконники, снимаем перчатки.

Итог занятия. Я

- Ребята, чем мы занимались на занятии? Семена каких цветов посадили? Что для вас было самым интересным, а трудным? (ответы детей).

-Что нужно делать, чтобы семена хорошо росли, как будем ухаживать за ними?

- Мы сегодня с вами сделали хорошее, доброе дело. Наши цветы вырастут и будут украшать наш участок, радовать окружающих людей. Мы молодцы. А еще мы можем поделиться нашей рассадой с другими группами, чтобы и у них на участках было красиво.

- Как говорят в народе «Сделал дело, гуляй смело». Всем спасибо. Занятие закончено.

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Посадка лука".

Знакомство детей дошкольного возраста со свойствами лука....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе  тема: «Посадка лука»...

Конспект занятия трудовой деятельности «Посадка семян для выращивания рассады цветов».

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по трудовому воспитанию. В данном материале представлен опыт работы по выращиванию рассады цветов....

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Посадка семян для выращивания рассады календулы и бархатцев»

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности«Посадка семян для выращивания рассады календулы и бархатцев»Цель: Обогатить и расширить знания детей о выращивании растени...