Познавательно-исследовательская деятельность "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_luka.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №9» г. Курска
Конспект
опытно-экспериментальной деятельности детей 4-5 лет
«Посадка лука»
Составитель: воспитатель
Бабенкова Н. В.
Курск 2020
Цель: формировать основы исследовательской деятельности дошкольников в процессе посадки лука.
Задачи:
Обучающие: учить детей приемам посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).
Развивающие: развивать познавательный интерес детей; уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).
Воспитательные: вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.
Предварительная работа:
1. Уход за комнатными растениями в группе (полив).
2. Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты».
3. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
4. Аппликация из луковой шелухи «Подарок для Бабушки – Загадушки».
Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза.
Материал к занятию: корзинка с луковицам, стаканчики с землей, лейка с водой, влажные салфетки, клеенка, фартуки.
Ход опытно-экспериментальной деятельности:
Звучит музыка «Весенняя песенка» (дети двигаются под мелодию)
Воспитатель: Дети вам понравилась мелодия? Скажите, какое время года она вам напоминает? (ответы детей).
-А давайте посмотрим, правильно ли вы угадали (Показ весенней картины, рассматривание). Какое сейчас время года? (ответы детей).
-Наступила весна солнечная, радостная, теплая. Но весна - трудное время для нашего организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов. В каких продуктах есть витамины? (В овощах, фруктах).
- Какие овощи и фрукты вы знаете? (Ответы детей). Где растут овощи? (На грядках)
-Какой уход требуется овощам, чтобы они выросли? (Ответы детей)
Показ и рассматривание схем «Что нужно для роста растений».
Воспитатель: (стук в дверь) – Ой, ребята, кто-то к нам пришел? (Дети открывают дверь). Заходит Бабушка – Загадушка с корзиной.
Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Бабушка – Загадушка, я очень люблю загадывать загадки, хотите, я вам загадаю их?
1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? – ответы детей (достает из корзины огурец, показывает, вопрос: «огурец – это фрукт или овощ)
2.Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня в них ищи. – ответы детей (достает из корзины капусту, показывает).
2.Красна - девица сидит в темнице,
А коса на улице – ответы детей (достает из корзины морковь, показывает, вопрос…).
Физминутка.
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, (Машут руками.)
А сугробы тают, тают, (Приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)
Бабушка – Загадушка: Ребята, а хочу вам еще загадать загадку.
- Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
Что это? (ответы детей)
( снимает с корзины салфетку).
Бабушка – Загадушка: что это? (ответы детей).
Ставит корзину на стол и предлагает детям взять по одной луковице.
Воспитатель: дети, давайте внимательно рассмотрим наши луковицы.
Сколько луковиц у вас? Какой формы луковица? Какого цвета? Большая или маленькая? Твердая или мягкая? Какая она на ощупь - гладкая или шершавая? Чем покрыта луковица? (ответы детей).
- Понюхайте, чем пахнет лук? Лук очень полезный, в нем много витаминов. Если посадить луковицу, то из нее вырастут зеленые листики (стрелки). В зеленом луке тоже много витаминов.
Бабушка – Загадушка: Ребята, я вижу, что у вас есть огород на окне, но лук там не растет, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы у вас вырос лук? (ответы детей).
Воспитатель: А вы хотите посадить лук? (ответы детей). Посмотрите, как я буду сажать.
Показ с объяснением:
1. Нахожу у луковицы корешки. Сажаю ее в землю корешками.
2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3. А что надо еще, чтобы лук рос? (вода). Я покажу, как надо поливать. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет. Поливаю землю вокруг луковицы.
4. Вытираю руки салфеткой.
Дети с луковицей в руках подходят к столу и выполняют действия. После посадки дети относят свои стаканчики с луком на окно (огород).
Воспитатель: (выносит стаканчик с пророщенным зеленым луком) Посмотрите какой лук, я вырастила, если вы будете ухаживать за своим луком, то у вас тоже вырастит такой – же лук.
Бабушка – Загадушка: Теперь и у вас в группе будут свои витамины, а за обедом вы их будете кушать. Потрудились вы хорошо, а теперь давайте поиграем!
Подвижная игра «Лучок». Дети под музыку идут по кругу, в центре круга ребенок, на голове у него маска лука.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
-Вот такой вышины, вот такой ширины.
-Ты, лучок, сюда спеши
-И немного попляши!
А потом не зевай, и детишек догоняй.(2 –3 раза).
Бабушка – Загадушка: Ребята, мне так понравилось, как вы сажали лучок, как играли, но мне пора спешить домой.
Воспитатель: Бабушка – Загадушка, мы с ребятами хотим тебе сделать подарок! Дети, где же наш подарок для Бабушки – Загадушки? (Дети выносят поделку из луковой шелухи, сделанную детьми заранее).
-Посмотри, Бабушка, какую чудесную большую луковку мы сделали для тебя, мы так старались.
Бабушка – Загадушка: Большое спасибо всем, мне очень понравилась ваша поделка, буду всем ее показывать, а мне пора, до скорой встречи!
Воспитатель:
Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Посадка лука".
Знакомство детей дошкольного возраста со свойствами лука....
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе "Посадка лука"
Посадка лука...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»...
Организация проектной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «С луком дружат все спортсмены, любят взрослые и дети».
Данный проект – это организация работы по ознакомлению с ценностью и строением лука, пониманию его пользы для здоровья человека. Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую деятел...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми...
«Посадка лука » Познавательно-исследовательская деятельность
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в малышовой группе «Посадка лука»...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Лук – наш друг от семи недуг. Посадка лука»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе для детей с ЗПР "Лук - наш друг от семи недуг. Посадка лука." Рассчитан на проведение во второй половине дня....