конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Тема:"Воздухоискатели".
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие».
Задачи:Образовательные:
- дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
- обогатить словарь детей новыми словами.
Развивающие:
- развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_vozduhoplavateli_v_sredney_gruppe.docx | 23.41 КБ |
v_gosti_k_snegoviku.docx | 20.15 КБ |
volshebnitsa-_voda.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по экспериментированию "Воздухоискатели".
в средней группе
Подготовила: Шмарина З.И.
Воспитатель высшей квалификационной
категориии
П. Пригородный, 2018г.
Тема:"Воздухоискатели".
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие».
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Развивающие:
- развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
Образовательные:
- дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
- обогатить словарь детей новыми словами.
Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Оборудование:
- музыкальное сопровождение;
- «профессорские» шапочки;
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
- стаканчики с водой (по количеству детей);
- коктейльные трубочки (по количеству детей);
- кораблики из пенопласта с бумажными парусами;
- сосуд – «море» для корабликов;
- вееры (2штуки);
1.Организационный момент
(Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику)
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
Постановка цели, игровая ситуация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?(Влетает самолетик и на нем написано): Послание для детей средней группы «Колокольчик». Это, наверное, нам. Хотите посмотреть, что там?
Дети: да.
Почемучкин: Здравствуйте, ребята. Я - профессор Почемучкин.
Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу чтобы вы мне помогли.
Воспитатель: послушайте загадку
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! Что это?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Воздух? А что это такое?
Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха?
Воспитатель: Ребята поможем профессору Почемучкину? Не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воздухе. Вы согласны? Тогда – вперед!
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а вы видели, этот воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать.
Дети: Невидимый.
Воспитатель: а какого он цвета?
Дети: бесцветный, прозрачный.
Воспитатель: а как он пахнет? Понюхайте воздух. Чем пахнет? (можно для сравнения предложить детям вдохнуть носом воздух. Просто понюхать воздух).
Дети: ничем, он без запаха.
Вывод 1: Воздух безцветный, прозрачный, без запаха.
Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Вывод 2: воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас с вами это докажем. Посмотрите ребята, что это?
Дети: Соломинки.
Воспитатель: Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики (дети дуют).
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: пузырьки.
Воспитатель: а что они делают?
Дети: Пузырьки поднимаются наверх.
Воспитатель: почему?
Дети: мы выдуваем из себя воздух. Пузырьки – это и есть воздух.
Вывод 3: вот мы и доказали: оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?
Дети: мы его вдыхаем через нос.
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики - вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
(ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ОБДУВАЕМ ПЛЕЧИКИ»)
Воспитатель: Мы настолько привыкли дышать, что даже и не замечаем этого. Между тем мы бы не смогли жить без дыхания. Давайте это проверим. Закройте носики и постарайтесь не дышать. Посмотрим, как долго вы сможете вытерпеть без воздуха.
Вот видите, все вы в итоге отпустили носик, чтобы подышать.
Вывод 4: Человек не может жить без воздуха.
Физминутка
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).
Воспитатель: В моей лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть?
Дети: Пускать их по воде.
Воспитатель: А как же они будут плыть?
Дети: Можно на них подуть.
Воспитатель: Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.
Воспитатель: А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Воспитатель: Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть.
Вывод 5: ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Я теперь могу и профессору Почемучкину все рассказать.
Вывод 1: Воздух безцветный, прозрачный, без запаха.
Вывод 2: Воздух невидимый,
Вывод 3: Воздух живет вокруг нас и внутри нас
Вывод 4: Человек не может жить без воздуха.
Вывод 5: Ветер – это движение воздуха.
АУТОТРЕНИНГ
Закройте глаза, мы с вами отдохнем (включаем мелодичную музыку)
Воспитатель: Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.
.
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей младшей группы «В гости к Снеговику»
Цель: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности. Способствовать созданию у детей радостного настроения, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в беге врассыпную, в метании в горизонтальную цель и ориентировке в пространстве. Формировать интерес к физкультуре, укреплять здоровье детей.
Воспитатель: Вы, ребята, подойдите
На меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навещать.
Но этот лес- не просто лес,
Это лес-страна чудес.
Отправимся в лес все вместе. На улице зима, много снега намело, предлагаю поехать на поезде.
Игра "Поезд".
Воспитатель: Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
паровоз кричит "Ду-ду!
Я иду-иду-иду!" (покалачивание кулочками).
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
"Так-так-так! Так-так-так! (похлопывание ладошками)
Так-так-так! Так-так-так!".
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, сколько кругом много снега. А что это такое вот здесь на елочке лежит? На конверте нарисован снеговик. Ведущий берёт снежинку и читает задание.
Воспитатель: для того, чтобы выполнить эти задание нужно вначале сделать разминку. Выполняют упражнения, затем выполняют задания Снеговика поточно.
«По полянке вы гуськом пробежать должны бегом» (дети под музыку бегут по кругу).
Ведущий: (читает дальше):
«Под кустом, под кустом проползём сейчас тайком» (дети проползают под дугами ).
Ведущий:
- Речку дружно перейдём (идут по канату),
Мы по мостику пройдём (идут по лавочке),
Мы с пенёчка точно спрыгнем (спрыгивают в обруч),
И через ямки перепрыгнем (прыгают на двух ногах из обруча в обруч),
На пенёчке посидим (присели на корточки),
Как медведь мы порычим (дети рычат). (Звучит музыка и выходит снеговик). Здравствуйте! Вот и я!
Вы узнали, кто я?
Снеговик, я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я чем, ребята,
Занимаются зимой?
Приготовил вам подарки,
Посмотрите, поиграйте!
Воспитатель: Очень хочется всем нам посмотреть.
Ну, что же там?
Снеговик: Вот снежки есть у меня.
Рассыпает снежки по залу. А дети должны их собрать.
Я, ребята, Снеговик,
К снегу холоду привык
Я пришел с морозами, ветрами и метелями. А вы метели боитесь? И мороза не боитесь?
Дети:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
Кто умеет веселиться,
Тот мороза не боится!
Игра «Мы мороза не боимся»
Дети:
На дворе метет пурга,
Ветер завывает
Все равно пойдем гулять,
Пусть нас не пугают
Снеговик:
Я вам ручки заморожу!
Дети: А мы станем хлопать!
Снеговик:
Я вам ноги застужу
Дети: А мы станем топать!
Снеговик:
Вот залезу в шубу к вам,
Быстро задрожите
От меня, Снеговика,
Вы не убежите.
После игры Снеговик догоняет детей. В конце игры дети становятся в кружок, Снеговик в середине круга.
Снеговик хвалит ребят. Подводится итог занятия. Дети уезжают на поезде обратно домой.
Шмарина Зинаида Ивановна
Предварительный просмотр:
Конспект «Волшебница- вода»
Цель: В атмосфере сотрудничества углублять и совершенствовать знания воспитанников о воде; показать разнообразие ей состояния в природе экспериментальным путём.
Задачи:
- Уточнять представление воспитанников о воде, как о явлении природы.
- Способствовать расширению кругозора детей о свойствах воды опытным путём.
- Поддерживать в детях интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование: картина с изображением воды в разных состояниях, баночки для воды, тарелки для льда, лёд, салфетки для протирки рук, пробирка с водой, сухое горючее, спички, подставка для сухого горючего, зеркало. Картинки для моделирования, чайник.
Ход занятия
1. Вступление
-К нам сегодня в группу придёт гость, но необычный гость, а волшебный. Хотите узнать, что это за волшебный гость? В этом нам поможет загадка (дети отгадывают загадку):
Она может течь из крана.
Может с неба дождем лить.
А зимою белым снегом землю всю собой закрыть.
К нам в гости пришла…… вода.
Как вы догадались, что это вода? Какие слова вам в этом помогли? Скажите, пожалуйста, что вы представляете, когда слышите слово вода? (дети отвечают) Как интересно, вода бывает разная. Она как волшебница может превращаться. Давайте рассмотрим картину (детьми рассматривают картину ). В виде чего на ней изображена вода? (дети отвечают)
2. Лабораторные исследования
Опыт I. "Вода жидкая".
Ребята, хотите сами сегодня побыть исследователями и с помощью опытов доказать, что вода действительно волшебница, и она умеет превращаться?
Представим, что мы с вами находимся в исследовательской лаборатории, где много разных предметов, которые нам в этом помогут.
Скажите, пожалуйста, в нашей лаборатории есть вода? (воспитатель подходит к крану, открывает его и приглашает детей).
Понаблюдаем за водой, скажите, что делает вода? (дети отвечают: "Течёт").
Что делаю я? (воспитатель наливает воду в баночку)
А что сейчас я делаю? (воспитатель переливает воду из одной банки в другую)
Скажите, если я смогла налить воду в баночку, то значит какая вода? (дети отвечают: «Жидкая»)
Хотите сами провести этот опыт?
Воспитатель приглашаю детей к столу, на котором находятся чашка с водой, пустые баночки. Дети набирают в одну из банок воду и переливают её в другую баночку. В процессе работы дети убеждаются, что вода жидкая, может наливаться в баночку и переливаться.
Опыт II. "Вода прозрачная"
Воспитатель незаметно опускает в баночку с водой предмет.
Скажите, что я положила в эту баночку? (дети отвечают). Воспитатель показывает баночку с молоком, в которой находится тоже предмет.
А в эту баночку, что я положила? (дети высказывают свои предположения)
В какой баночке вы видите игрушку? (дети отвечают: "В баночке с водой")
А в какой не видите? (дети отвечают: "В баночке с молоком")
Почему? (Дети дают разные ответы).
Совместно с воспитателем дети делают вывод, что вода прозрачная, а молоко не прозрачное.
Опыт III. "Вода может быть твёрдой"
Младший воспитатель вносит тарелочку со льдом.
Что это нам принесли? (дети отвечают: "Лед") Воспитатель предлагает детям подойти к следующему столу, на котором стоят тарелочки со льдом. Возьмите в руки лёд. (дети берут лёд) Какой лёд? (дети описывают лёд: "Холодный, твёрдый, прозрачный") От чего тает лёд? (дети отвечают: "От тепла рук") Во что он превращается ? (Дети отвечают: "В воду") Давайте попробуем перелить лёд (дети берут баночки и пробуют пересыпать кусочки льда из одной баночки в другую.)
Можно ли перелить лёд? (дети отвечают: "Нет")
Скажите, пожалуйста, что же такое лёд? (дети отвечают: "Вода").
Что случилось с водой? И какой она стала? (дети отвечают: "Она замёрзла и стала твёрдой").
Опираясь на результаты проведённого опыта воспитатель просит детей привести примеры твёрдой воды в природе .Дети приводят примеры: снег, сосульки, лёд на реке и лужах.
Где в ваших домах можно встретить лёд? (дети отвечают: "В холодильнике").
Как лёд помогает человеку ? (дети приводят примеры)
Опыт IV "Вода парообразная"
Работа в нашей лаборатории продолжается. Воспитатель предлагает детям перейти к следующему опыту и напоминает о технике безопасности при работе со спичками. На столе находятся подставка для сухого горючего, спички, зеркало, пробирка с водой в подставке для пробирок. Воспитатель нагревает воду в пробирке, дети наблюдают за кипением воды. Смотрите, что происходит с водой? (дети отвечают: "Кипит"). Обратите внимание, что выходит из пробирки? (дети отвечают: "Пар"). Как выдумаете, что такое пар? (дети предполагают, что это вода) Давайте это проверим.
Воспитатель держит над паром зеркало, на котором появились капельки воды. Воспитатель предлагает потрогать капельки руками. Дети говорят что это вода. Воспитатель вводит новое для них понятие "Парообразная"
Ребята, скажите, где можно увидеть, как вода превращается в пар? (дети отвечают "Когда вода кипит в чайнике")
3. Моделирование
Ребята, давайте пройдём к следующему столу. На неё разложены картинки с изображением чайника, холодильника и стакана с водой.
Воспитатель предлагает с помощью этих картинок вспомнить, какая бывает вода. Дети по картинкам характеризуют состояние воды.
4. Заключение
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит чайник под салфеткой, и предлагает им угадать, что здесь находится. Дети быстро угадали, что это чайник. Воспитатель включает чайник, дети наблюдают за кипением воды, за количеством пара. В заключение занятия дети пьют чай со сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе на тему «В гости к Снегурочке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени Конспект открытого занятия по экспериментированиюв средней груп...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ромашка» «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
Познакомить детей со свойствами воды...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе по теме: «В гости к Снегурочке»
Образовательная деятельность - Познавательное развитиеЦель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах....
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Воздух вокруг нас"
Примерный план проведения занятия по ознакомлению со свойствами воздуха детей средней группы....
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»...