Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе: «Посылка для семьи Барбоскиных»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Представляю занятие, которое поможет использовать развивающую среду в образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие, которое поможет использовать развивающую среду в образовательной деятельности. | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе:
«Посылка для семьи Барбоскиных»
Воспитатель: Огнева Надежда Алексеевна
Организация: МБДОУ- детский сад «Звездочка»
Цель: Использовать развивающую среду в образовательной деятельности.
Задачи: - формировать умение ответственно относиться к порученному заданию, воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве группы;
- развивать познавательно- исследовательский интерес, воображение, мышление;
- продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности;
- закреплять умение использовать материал, необходимый для изготовления предметов, находящийся в пространстве группы.
Ход занятия:
Разминка, настрой перед занятием.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
Звонок по телефону.
Воспитатель разговаривает по громкой связи.
- Здравствуйте, это детский сад «Звездочка»?
- Да
- Группа «Знатоки»?
- Да, это мы, группа «Знатоки».
- Я Малыш, я из семьи Барбоскиных.
- Очень приятно, Малыш.
- Вы могли бы нам помочь?
- А что случилось, чем мы можем вам помочь?
- Наша семья Барбоскиных переехали в город Новосибирск, у нас большая, красивая квартира, но багаж с нашими вещами задерживается в пути из города Москвы. Можете нам прислать самое необходимое на первое время для всей моей семьи?
- Да, конечно, мы вам поможем.
- Спасибо, было бы хорошо, если ваша помощь пришла через 2 дня.
- Мы с ребятами постараемся, адрес вышлете по СМС.
-До свидания, ждем.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем семье Барбоскиных?
Дети: Да, конечно!
Воспитатель: Малыш просил, чтобы необходимые вещи они получили через 2 дня. Куда нам с вами нужно подойти, чтобы посмотреть какое сегодня число?
Дети: к уголку природы!
Воспитатель: Сегодня 15 февраля, какой день недели?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Значит через два дня будет какое число и какой день недели?
Дети:18 февраля, воскресенье.
Воспитатель: А как мы отправим, необходимые вещи Барбоскиным в город Новосибирск?
Дети: По почте!
Воспитатель: В чем?
Дети: В коробке, в посылке!
Воспитатель: У меня есть необходимая коробка – посылка, с бланком, куда я запишу адрес. Вот в эту посылку мы будем складывать все необходимое для семьи Барбоскиных.
Воспитатель: Хорошо, тогда за работу, у нас мало времени.
Давайте вспомним членов семьи Барбоскиных
Проходят к экрану, показ слайдов семьи Барбоскиных. Дети всех называют, определяют кто самый старший, младший. На общей картинка определяют место расположения детей. ( Справа, слева, посередине…)
Воспитатель: Теперь давайте подумаем, что мы можем отправить каждому члену семьи.
Начнем с самого младшего – Малыша, с чем любит играть Малыш?
Дети: С машинками, с самолетами.
Воспитатель: А мы можем ему сделать самолетик?
Дети: Да, сможем!
Воспитатель: А из чего можно у нас в группе смастерить самолетик?
Дети: Из бумаги, из конструктора, из Лего!
Воспитатель: Хорошо, посмотрите, у меня есть картинка самолетика, из чего он сделан?
Дети: Из прищепки и палочек.
Воспитатель: У нас в группе есть прищепки? Палочки?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: С помощью чего можно прикрепить палочки к прищепке, чтобы получился самолетик?
Дети: Пластилина, проволоки, скотча..
Воспитатель: Все правильно. Я предлагаю сделать Малышу самолетики из Бумаги, кто будет делать? Из конструктора (выбирает ребенка), из прищепки и палочек (выбираем ребенка). Вы берете нужные для работы предметы в развивающих зонах нашей группы и делаете самолеты, а мы идем дальше.
(Проходят на середину группы)
Воспитатель: Ребята, кто в семье Барбоскиных самый спортивный, активный?
Дети: Дружок!
Воспитатель: Во что он любит играть?
Дети: В футбол!
Воспитатель: У нас в группе есть уголок, который понравился бы Дружку?
Дети: Спортивный уголок!
Воспитатель: Давайте пройдем туда и посмотрим, что мы можем подарить Дружку из нашего уголка.. Если Дружок любит играть в футбол, то он был бы рад чему?
Дети: Мячу футбольному!
Воспитатель: У нас есть в уголке футбольный мяч?
Дети: Нет!
Воспитатель: Я предлагаю его смастерить! Посмотрим из чего его можно сделать. Мяч какой?
Дети: Круглый!
Воспитатель: Значит надо найти что-то круглое! Например, вот эту игрушку. Мяч какой по цвету?
Дети: Белый и на нем есть черные пятиугольники.
Воспитатель: Мы обернем эту игрушку белой клейкой лентой и вырежем из картона или бумаги черные пятиугольники и наклеим на мяч. Кто будет делать мяч футбольный Дружку? (выбор ребенка) а мы пошли дальше.
(Проходят на середину группы)
Воспитатель: Ребята, а кто в семье Барбрскиных самый любознательный, самый умный?
Дети: Гена!
Воспитатель: Чем он любит заниматься?
Дети: Исследовать, ставить эксперименты.
Воспитатель: Правильно, он любит все исследовать и изучать. В какой центр нам надо пойти, чтобы подобрать что-нибудь для Гены?
Дети: Исследовательский!
(Проходят к исследовательскому центру)
Воспитатель: Послушайте загадку:
Если носищ ты ее с собой
Поступаешь совсем ты не глупо
Даже мелкие буквы порой
Прочитаешь с помощницей ….Лупой
Воспитатель: Гене пригодится Лупа?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть в уголке лупа?
Дети: Нет!
Воспитатель: Как же быть?
Дети: Надо ее сделать!
Воспитатель: Молодцы, из чего мы будем ее делать?
Дети: Из бумаги и пленки!
Воспитатель: В каком центре надо взять все необходимое?
Дети: В творческом уголке!
Воспитатель: Кто хочет смастерить лупу для Гены?
(выбирает ребенка)
Хорошо, а мы идем дальше.
Ребята, а кто в семье Барбоскиных самый артистичный?
Дети: Лиза!
Воспитатель: Правильно, а что она любит делать больше всего?
Дети: Петь, выступать, танцевать!
Воспитатель: А вы любите танцевать?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Тогда мы сейчас потанцуем, а я сниму вас на телефон и отправлю Лизе, ей будет очень приятно.
(Танец детей под музыку «Двигайся!»)
Воспитатель: А вы знаете, ребятки, Лиза в последнее время увлеклась театром, ей все интересно про театр, она собирает театральные маски. Мы можем порадовать Лизу новой маской?
Дети: Да, мы можем сделать ей маску.
Воспитатель: Кто хочет сделать маску для Лизы? У нас в группе есть маски? Где их можно взять?
Дети: Маски у нас в группе находятся в театральном уголке и в уголке ряженья.
(выбираем ребенка)
Воспитатель: Для того, чтобы сделать похожую маску какая есть у нас, где надо взять все необходимое?
Дети: В творческом центре.
Воспитатель: Хорошо, приступай к работе.
Проходят на середину группы.
Воспитатель: Ребята закройте глаза, сильно!
Откройте! Опять закройте и представьте букву «О», обведите ее глазами по контуру, глаза не открывайте, теперь переместите ее вправо, влево, вверх, вниз, еще раз вправо, влево, вверх и вниз. А теперь ваша буква «О» превращается в Розочку из семьи Барбоскиных. Представьте, что она оказалась у нас в группе, какой уголок ей бы понравился больше всего? Открывайте глаза!
Дети: Парикмахерская!
Воспитатель: Да, я тоже думаю, что это парикмахерская, а почему?
Дети: Розочка любит наряжаться, красится, делать прически.
Воспитатель: Чем мы с вами можем поделиться с ней? Что мы можем ей сделать красивое и нарядное? Послушайте загадку:
Надели шарики на нити
Красиво очень, посмотрите!
Блестят на солнце краше
Они на шеи нашей?....Бусы
Воспитатель: Правильно, как вы думаете ей понравится такой подарок от нас?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто будет делать для Розочки бусы?
(Выбирают ребенка)
Где будешь брать материал для изготовления бус?
Ребенок: В центре красоты.
(Когда первый ребенок заканчивает свою поделку, несет ее воспитателю, воспитатель благодарит за работу, хвалит, кладет в посылку, ребенок присоединяется к детям.)
Проходят в центр группы
Воспитатель: Мама в семье Барбоскиных много разговаривает по телефону, на работе ей надо обзванивать клиентов. Телефон ей просто необходим. Я предлагаю сделать для мамы телефон. Помните, ребята, мы с вами недавно делали выставку телефонов? Из чего мы их делали?
Дети: Из пластилина!
Воспитатель: Кто слепит телефон для мамы Барбоскиных?
(Выбор ребенка)
Воспитатель: Где возьмешь материал для работы?
Ребенок: В творческом центре.
Воспитатель: Папа Барбоскиных работает в офисе и часто работает еще и дома (Очень много заказов), угадайте, что ему помогает в работе?
Загадка:
С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам
Он работу нам облегчит
Связь мгновенно обеспечит.
Он рисует и поет,
В интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш …….Компьютер
Воспитатель: Ну, компьютерную установку мы сделать не сможем, а вот …маленький, переносной друг компьютера??....ноутбук, мы попробуем сделать. Из картонного листа и картинок, где изображен ноутбук, наклеим цифры по порядку и ноутбук готов! Кто желает сделать Ноутбук для Папы Барбоскина?
(Выбирают ребенка).
Воспитатель: Материал и заготовки для работы где возьмешь?
Ребенок: В творческом центре.
Воспитатель? А цифры для клавиатуры?
Ребенок: В математическом центре.
Воспитатель: Хорошо, приступай!
Ребята, мы для всех членов семьи Барбоскиных сделали подарочки?
Дети: Нет, еще дедушка!
Воспитатель: Правильно, еще надо что-то дедушке отправить. Дедушка он какой?
Дети: Старенький.
Воспитатель: Правильно, он старенький, и у него часто болит спина, у него слабое зрение, жалуется на боли в горле. Чем мы можем ему помочь?
Дети: Лекарство отправить!
Воспитатель: Да, это будет замечательно. В какой уголок мы пойдем?
Дети: В больницу, в аптеку.
Воспитатель: Правильно, послушайте загадку:
В каждом доме есть она
Вещь необходимая
Есть там бинт, таблетки, йод,
Есть шприцы и вата
Там ты мазь себе найдешь
И чем смазать рану…..Аптечка.
Воспитатель: Правильно мы говорим об аптечке. Куда обычно складывают лекарство у вас дома, в вашей семье?
Дети: В коробку
Воспитатель: Правильно, я предлагаю обычную коробку как-то пометить, чтобы было понятно, что это аптечка, там лежат лекарство?
Дети: Приклеить красный крестик!
Воспитатель: А на какой математический знак похож крестик?
Дети: На знак «Плюс»
Воспитатель: Верно, где будем искать крестик для аптечки?
Дети: В математическом уголке!
Воспитатель: А как еще можно сделать крестик?
Дети: Из полосок красной бумаги?
Воспитатель: Да из полоски бумаги, если она широкая и короткая, можно поделить ее пополам по диагонали и разрезать, а если она длинная, то поделить ее по полам по середине длины и разрезать. Кто желает сделать крестик для аптечки?
(Выбор 2х детей)
Воспитатель: Ты найдешь крестик в математическом уголке, а ты сделаешь крестик из бумаги.
А мы пока соберем нужные лекарства для дедушки Барбоскиных.
Мы помним, что у него болит спина, чтобы ее полечить что надо?
Дети: Мазь!
Воспитатель: Для улучшения зрения, что возьмем:
Дети: капли для глаз!
Воспитатель: от боли в горле?
Дети: Спрей для горла!
Воспитатель: Что можно еще положить в аптечку?
Дети: Бинт, вату, таблетки от боли в голове и горле, шприц,…
Воспитатель: Ну вот мы собрали необходимые лекарства и наша аптечка тоже готова, молодцы, складываем лекарства в аптечку и несем ее тоже в нашу посылку к остальным предметам.
Проходят в середину комнаты, где лежит посылка и рядом сделанные детьми предметы.
Воспитатель: теперь мы все аккуратно положим в посылку, затем я напишу адрес и куда нужно будет отнести посылку, чтобы она дошла до Барбоскиных?
Дети: На почту??
Воспитатель: Правильно!
Звонок по телефону по громкой связи:
- Это группа «Знатоки»
-Да, правильно, здравствуйте!
- Это Наталья Константиновна, ваша медицинская сестра. Вы почему не на прогулке, все группы уже гуляют, а вы нет?
- Мы были очень заняты, ребята что мы делали?
Дети: Мы помогали Барбоскиным.
Воспитатель: Как мы им помогали?
Дети: Делали необходимые предметы и вещи.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Они переехали в другой город, а багаж с вещами задерживается.
Воспитатель: Какие предметы и для кого мы делали?
Дети: Для Малыша – самолетики, для Дружка – мячик футбольный, Для Гены –лупу, для Лизы – маску, для Розочки – бусы, для папы – ноутбук, для мамы- телефон и аптечку для дедушки.
Воспитатель: Все это мы положили в ?
Дети: В посылку и отнесем ее на почту…
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята мы справились с заданием Малыша?
Дети: Да!
- Вы молодцы!!! Настоящие друзья, помогаете ближним, я горжусь вами. А теперь собирайтесь на прогулку.
Разговор по телефону закончился.
Воспитатель: Я предлагаю нам всем сфотографироваться с посылкой для семьи Барбоскиных.
Звонок по телефону.
Воспитатель разговаривает по громкой связи.
- Здравствуйте, это детский сад «Звездочка»?
- Да
- Группа «Знатоки»?
- Да, это мы, группа «Знатоки».
- Я Малыш, я из семьи Барбоскиных.
- Очень приятно, Малыш.
-Вы могли бы нам помочь?
- А что случилось, чем мы можем вам помочь?
- Наша семья Барбоскиных переехали в город Новосибирск, у нас большая, красивая квартира, но багаж с нашими вещами задерживается в пути из города Москвы. Можете нам прислать самое необходимое на первое время для всей моей семьи?
- Да, конечно, мы вам поможем.
- Спасибо, было бы хорошо, если ваша помощь пришла через 2 дня.
- Мы с ребятами постараемся, адрес вышлете по СМС.
-До свидания, ждем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «От счастья ключи в семье ищи» (старший возраст)
Конспект НОД разработан с целью обогащения представлений детей о семье и родословной...
Конспект интегрированного занятия. (социально- коммуникативное развитие) Тема: Моя семья. (старшая группа)
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад «Березка»Структурное подразделение «Звездочка»...
Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»
Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....
Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»
Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе на тему: «Семья и семейные традиции»
Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательност...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя семья»
Конспект занятия по социально-коммутикативному развитию в старшей группе...