Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе: «Посылка для семьи Барбоскиных»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Представляю занятие, которое поможет использовать развивающую среду в образовательной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе:

«Посылка для семьи Барбоскиных»

Воспитатель: Огнева Надежда Алексеевна

Организация: МБДОУ- детский сад «Звездочка»

Цель: Использовать развивающую среду в образовательной деятельности.

Задачи: - формировать умение ответственно относиться к порученному заданию, воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве группы;

- развивать познавательно- исследовательский интерес, воображение, мышление;

- продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности;

- закреплять умение использовать материал, необходимый для изготовления предметов, находящийся в пространстве группы.

Ход занятия:

Разминка, настрой перед занятием.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

Звонок по телефону.

Воспитатель разговаривает по громкой связи.

- Здравствуйте, это детский сад «Звездочка»?

- Да

- Группа «Знатоки»?

- Да, это мы, группа «Знатоки».

- Я Малыш, я из семьи Барбоскиных.

- Очень приятно, Малыш.

- Вы могли бы нам помочь?

- А что случилось, чем мы можем вам помочь?

- Наша семья Барбоскиных переехали в город Новосибирск, у нас большая, красивая квартира, но багаж с нашими вещами задерживается в пути из города Москвы. Можете нам прислать самое необходимое на первое время для всей моей семьи?

- Да, конечно, мы вам поможем.

- Спасибо, было бы хорошо, если ваша помощь пришла через 2 дня.

- Мы с ребятами постараемся, адрес вышлете по СМС.

-До свидания, ждем.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем семье Барбоскиных?

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: Малыш просил, чтобы необходимые вещи они получили через 2 дня. Куда нам с вами нужно подойти, чтобы посмотреть какое сегодня число?

Дети: к уголку природы!

Воспитатель: Сегодня 15 февраля, какой день недели?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Значит через два дня будет какое число и какой день недели?

Дети:18 февраля, воскресенье.

Воспитатель: А как мы отправим, необходимые вещи Барбоскиным в город Новосибирск?

Дети: По почте!

Воспитатель: В чем?

Дети: В коробке, в посылке!

Воспитатель: У меня есть необходимая коробка – посылка, с бланком, куда я запишу адрес. Вот в эту посылку мы будем складывать все необходимое для семьи Барбоскиных.

Воспитатель: Хорошо, тогда за работу, у нас мало времени.

Давайте вспомним членов семьи Барбоскиных

Проходят к экрану, показ слайдов семьи Барбоскиных. Дети всех называют, определяют кто самый старший, младший. На общей картинка определяют место расположения детей. ( Справа, слева, посередине…)

Воспитатель: Теперь давайте подумаем, что мы можем отправить каждому члену семьи.

Начнем с самого младшего – Малыша, с чем любит играть Малыш?

Дети: С машинками, с самолетами.

Воспитатель: А мы можем ему сделать самолетик?

Дети: Да, сможем!

Воспитатель: А из чего можно у нас в группе смастерить самолетик?

Дети: Из бумаги, из конструктора, из Лего!

Воспитатель: Хорошо, посмотрите, у меня есть картинка самолетика, из чего он сделан?

Дети: Из прищепки и палочек.

Воспитатель: У нас в группе есть прищепки? Палочки?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: С помощью чего можно прикрепить палочки к прищепке, чтобы получился самолетик?

Дети: Пластилина, проволоки, скотча..

Воспитатель: Все правильно. Я предлагаю сделать Малышу самолетики из Бумаги, кто будет делать? Из конструктора (выбирает ребенка), из прищепки и палочек (выбираем ребенка). Вы берете нужные для работы предметы в развивающих зонах нашей группы и делаете самолеты, а мы идем дальше.

(Проходят на середину группы)

Воспитатель: Ребята, кто в семье Барбоскиных самый спортивный, активный?

Дети: Дружок!

Воспитатель: Во что он любит играть?

Дети: В футбол!

Воспитатель: У нас в группе есть уголок, который понравился бы Дружку?

Дети: Спортивный уголок!

Воспитатель: Давайте пройдем туда и посмотрим, что мы можем подарить Дружку из нашего уголка.. Если Дружок любит играть в футбол, то он был бы рад чему?

Дети: Мячу футбольному!

Воспитатель: У нас есть в уголке футбольный мяч?

Дети: Нет!

Воспитатель: Я предлагаю его смастерить! Посмотрим из чего его можно сделать. Мяч какой?

Дети: Круглый!

Воспитатель: Значит надо найти что-то круглое! Например, вот эту игрушку. Мяч какой по цвету?

Дети: Белый и на нем есть черные пятиугольники.

Воспитатель: Мы обернем эту игрушку белой клейкой лентой и вырежем из картона или бумаги черные пятиугольники и наклеим на мяч. Кто будет делать мяч футбольный Дружку? (выбор ребенка) а мы пошли дальше.

(Проходят на середину группы)

Воспитатель: Ребята, а кто в семье Барбрскиных самый любознательный, самый умный?

Дети: Гена!

Воспитатель: Чем он любит заниматься?

Дети: Исследовать, ставить эксперименты.

Воспитатель: Правильно, он любит все исследовать и изучать. В какой центр нам надо пойти, чтобы подобрать что-нибудь для Гены?

Дети: Исследовательский!

(Проходят к исследовательскому центру)

Воспитатель: Послушайте загадку:

Если носищ ты ее с собой

Поступаешь совсем ты не глупо

Даже мелкие буквы порой

Прочитаешь с помощницей ….Лупой

Воспитатель: Гене пригодится Лупа?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть в уголке лупа?

Дети: Нет!

Воспитатель: Как же быть?

Дети: Надо ее сделать!

Воспитатель: Молодцы, из чего мы будем ее делать?

Дети: Из бумаги и пленки!

Воспитатель: В каком центре надо взять все необходимое?

Дети: В творческом уголке!

Воспитатель: Кто хочет смастерить лупу для Гены?

(выбирает ребенка)

 Хорошо, а мы идем дальше.

Ребята, а кто в семье Барбоскиных самый артистичный?

Дети: Лиза!

Воспитатель: Правильно, а что она любит делать больше всего?

Дети: Петь, выступать, танцевать!

Воспитатель: А вы любите танцевать?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Тогда мы сейчас потанцуем, а я сниму вас на телефон и отправлю Лизе, ей будет очень приятно.

(Танец детей под музыку «Двигайся!»)

Воспитатель: А вы знаете, ребятки, Лиза в последнее время увлеклась театром, ей все интересно про театр, она собирает театральные маски. Мы можем порадовать Лизу новой маской?

Дети: Да, мы можем сделать ей маску.

Воспитатель: Кто хочет сделать маску для Лизы? У нас в группе есть маски? Где их можно взять?

Дети: Маски у нас в группе находятся в театральном уголке и в уголке ряженья.

(выбираем ребенка)

Воспитатель: Для того, чтобы сделать похожую маску какая есть у нас, где надо взять все необходимое?

Дети: В творческом центре.

Воспитатель: Хорошо, приступай к работе.

Проходят на середину группы.

Воспитатель: Ребята закройте глаза, сильно!

Откройте! Опять закройте и представьте букву «О», обведите ее глазами по контуру, глаза не открывайте, теперь переместите ее вправо, влево, вверх, вниз, еще раз вправо, влево, вверх и вниз. А теперь ваша буква «О» превращается в Розочку из семьи Барбоскиных. Представьте, что она оказалась у нас в группе, какой уголок ей бы понравился больше всего? Открывайте глаза!

Дети: Парикмахерская!

Воспитатель: Да, я тоже думаю, что это парикмахерская, а почему?

Дети: Розочка любит наряжаться, красится, делать прически.

Воспитатель: Чем мы с вами можем поделиться с ней? Что мы можем ей сделать красивое и нарядное? Послушайте загадку:

Надели шарики на нити

Красиво очень, посмотрите!

Блестят на солнце краше

Они на шеи нашей?....Бусы

Воспитатель: Правильно, как вы думаете ей понравится такой подарок от нас?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто будет делать для Розочки бусы?

(Выбирают ребенка)

Где будешь брать материал для изготовления бус?

Ребенок: В центре красоты.

(Когда первый ребенок заканчивает свою поделку, несет ее воспитателю, воспитатель благодарит за работу, хвалит, кладет в посылку, ребенок присоединяется к детям.)

Проходят в центр группы

Воспитатель: Мама в семье Барбоскиных много разговаривает по телефону, на работе ей надо обзванивать клиентов. Телефон ей просто необходим. Я предлагаю сделать для мамы телефон. Помните, ребята, мы с вами недавно делали выставку телефонов? Из чего мы их делали?

Дети: Из пластилина!

Воспитатель: Кто слепит телефон для мамы Барбоскиных?

(Выбор ребенка)

Воспитатель: Где возьмешь материал для работы?

Ребенок: В творческом центре.

Воспитатель: Папа Барбоскиных работает в офисе и часто работает еще и дома (Очень много заказов), угадайте, что ему помогает в работе?

Загадка:

С ним мы в игры поиграем,

С ним мы тексты набираем,

Он оформит их красиво

И разложит по архивам

Он работу нам облегчит

Связь мгновенно обеспечит.

Он рисует и поет,

В интернет с собой ведет.

Друг что надо! Просто супер!

Персональный наш …….Компьютер

Воспитатель: Ну, компьютерную установку мы сделать не сможем, а вот …маленький, переносной друг компьютера??....ноутбук, мы попробуем сделать. Из картонного листа и картинок, где изображен ноутбук, наклеим цифры по порядку и ноутбук готов! Кто желает сделать Ноутбук для Папы Барбоскина?

(Выбирают ребенка).

Воспитатель: Материал и заготовки для работы где возьмешь?

Ребенок: В творческом центре.

Воспитатель? А цифры для клавиатуры?

Ребенок: В математическом центре.

Воспитатель: Хорошо, приступай!

Ребята, мы для всех членов семьи Барбоскиных сделали подарочки?

Дети: Нет, еще дедушка!

Воспитатель: Правильно, еще надо что-то дедушке отправить. Дедушка он какой?

Дети: Старенький.

Воспитатель: Правильно, он старенький, и у него часто болит спина, у него слабое зрение, жалуется на боли в горле. Чем мы можем ему помочь?

Дети: Лекарство отправить!

Воспитатель: Да, это будет замечательно. В какой уголок мы пойдем?

Дети: В больницу, в аптеку.

Воспитатель: Правильно, послушайте загадку:

В каждом доме есть она

Вещь необходимая

Есть там бинт, таблетки, йод,

Есть шприцы и вата

Там ты мазь себе найдешь

И чем смазать рану…..Аптечка.

Воспитатель: Правильно мы говорим об аптечке. Куда обычно складывают лекарство у вас дома, в вашей семье?

Дети: В коробку

Воспитатель: Правильно, я предлагаю обычную коробку как-то пометить, чтобы было понятно, что это аптечка, там лежат лекарство?

Дети: Приклеить красный крестик!

Воспитатель: А на какой математический знак похож крестик?

Дети: На знак «Плюс»

Воспитатель: Верно, где будем искать крестик для аптечки?

Дети: В математическом уголке!

Воспитатель: А как еще можно сделать крестик?

Дети: Из полосок красной бумаги?

Воспитатель: Да из полоски бумаги, если она широкая и короткая, можно поделить ее пополам по диагонали и разрезать, а если она длинная, то поделить ее по полам по середине длины и разрезать. Кто желает сделать крестик для аптечки?

(Выбор 2х детей)

Воспитатель: Ты найдешь крестик в математическом уголке, а ты сделаешь крестик из бумаги.

А мы пока соберем нужные лекарства для дедушки Барбоскиных.

Мы помним, что у него болит спина, чтобы ее полечить что надо?

Дети: Мазь!

Воспитатель: Для улучшения зрения, что возьмем:

Дети: капли для глаз!

Воспитатель: от боли в горле?

Дети: Спрей для горла!

Воспитатель: Что можно еще положить в аптечку?

Дети: Бинт, вату, таблетки от боли в голове и горле, шприц,…

Воспитатель: Ну вот мы собрали необходимые лекарства и наша аптечка тоже готова, молодцы, складываем лекарства в аптечку и несем ее тоже в нашу посылку к остальным предметам.

Проходят в середину комнаты, где лежит посылка и рядом сделанные детьми предметы.

Воспитатель: теперь мы все аккуратно положим в посылку, затем я напишу адрес и куда нужно будет отнести посылку, чтобы она дошла до Барбоскиных?

Дети: На почту??

Воспитатель: Правильно!

Звонок по телефону по громкой связи:

- Это группа «Знатоки»

          -Да, правильно, здравствуйте!

- Это Наталья Константиновна, ваша медицинская сестра. Вы почему не на прогулке, все группы уже гуляют, а вы нет?

- Мы были очень заняты, ребята что мы делали?

Дети: Мы помогали Барбоскиным.

Воспитатель: Как мы им помогали?

Дети: Делали необходимые предметы и вещи.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Они переехали в другой город, а багаж с вещами задерживается.

Воспитатель: Какие предметы и для кого мы делали?

Дети: Для Малыша – самолетики, для Дружка – мячик футбольный, Для Гены –лупу,  для Лизы – маску, для Розочки – бусы, для папы – ноутбук, для мамы- телефон и аптечку для дедушки.

Воспитатель: Все это мы положили в ?

Дети: В посылку и отнесем ее на почту…

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята мы справились с заданием Малыша?

Дети: Да!

-  Вы молодцы!!! Настоящие друзья, помогаете ближним, я горжусь вами. А теперь собирайтесь на прогулку.

Разговор по телефону закончился.

Воспитатель: Я предлагаю нам всем сфотографироваться с посылкой для семьи Барбоскиных.

Звонок по телефону.

Воспитатель разговаривает по громкой связи.

- Здравствуйте, это детский сад «Звездочка»?

- Да

- Группа «Знатоки»?

- Да, это мы, группа «Знатоки».

- Я Малыш, я из семьи Барбоскиных.

- Очень приятно, Малыш.

-Вы могли бы нам помочь?

- А что случилось, чем мы можем вам помочь?

- Наша семья Барбоскиных переехали в город Новосибирск, у нас большая, красивая квартира, но багаж с нашими вещами задерживается в пути из города Москвы. Можете нам прислать самое необходимое на первое время для всей моей семьи?

- Да, конечно, мы вам поможем.

- Спасибо, было бы хорошо, если ваша помощь пришла через 2 дня.

- Мы с ребятами постараемся, адрес вышлете по СМС.

-До свидания, ждем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «От счастья ключи в семье ищи» (старший возраст)

Конспект НОД разработан с целью обогащения представлений детей  о семье и родословной...

Конспект интегрированного занятия. (социально- коммуникативное развитие) Тема: Моя семья. (старшая группа)

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад «Березка»Структурное подразделение «Звездочка»...

Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»

Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....

Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»

Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе на тему: «Семья и семейные традиции»

Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательност...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по социально-коммутикативному развитию в старшей группе...