План-конспект ОД тема: «С чего начинается Родина» старшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативная + развитие речи»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
образовательные:
а) уточнить знания детей о государственной символике России
б)познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берёзка, колокольчики,(социализация), расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи (познание)
Скачать:
Предварительный просмотр:
План - конспект ОД
тема: «С чего начинается Родина»
старшая группа
Образовательная область «Социально-коммуникативная + развитие речи»
Выполнила:
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 83»
Алиева Эсмира Тарифовна
г. Калининград
Направление: социально-личностное развитие дошкольников(патриотическое воспитание)
Интеграция ОД: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, показ призентации, прослушивание гимна.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
образовательные:
а) уточнить знания детей о государственной символике России
б)познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берёзка, колокольчики,(социализация), расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи (познание)
развивающие:
а) Развивать личностные качества детей: совершенствовать связную речь, творческую деятельность
б) Побуждать применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности
воспитательные:
а) Воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному краю.
Ожидаемый результаты:
Проявление интереса, заботы к своей Родине
Сформированные у каждого ребенка представления о государственной символике и неофициальной символике России
Проявление в детской деятельности активности, любознательности
Методы педагогической деятельности: словесные (беседа), проблемная ситуация, наглядные (демонстрация презентации), практические
Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, действия моторного характера
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материал:
Мультимедийная техника: ноутбук,
Мультимедийные презентации
Наглядные пособия
Ход занятия
а) чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
б) рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов страны, края, района, города;
в) прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;
Вводная часть:
Воспитатель:
- Дети знаете ли вы в какой стране вы живёте? Ответ детей (Россия)
- Я предлагаю сегодня поговорить на тему: «С чего начинается Родина»
Просмотр презентации к стихотворению З. Александровой «Родина»
Воспитатель:
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Обращение к личному опыту детей
Воспитатель:
- Как вы понимаете слово «Родина»? Ответ детей (где мы родились и живём)
- Правильно. Это место, где человек родился и вырос, где живёт его семья, это родной город, страна, в которой мы живём.
Проблемный вопрос:
Воспитатель:
- А как вы ребята думаете, с чего начинается Родина? Ответ детей ( семья, мама, родной город)
Воспитатель:
-У каждого своё представление о Родине. Одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина
Воспитатель:
- Какие Вы знаете символы нашего государства? Ответ детей : ( герб, гимн, флаг)
Воспитатель:
Существует государственные и неофициальные символы России
Презентация о символике государства:
Воспитатель:
- А что такое неофициальные символы России ?
Воспитатель:
- Для многих людей Россия славится широкими просторами, голубыми васильками, белоствольными берёзками, мудрыми сказками, разудалыми песнями – это символы нашей Родины
Воспитатель:
- А скажите, где мы можем взять информацию о неофициальных символах России?
Ответ детей (посмотреть в компьютере, в книгах, спросить у взрослых, посмотреть телевизор, подумать самому)
Презентация о неофициальных символах России
Воспитатель:
- Я предлагаю отгадать вам загадки:
а) первый слайд- берёзка. Для многих людей символом России является дерево, потому что таких берёз нет больше нигде в мире.
б) второй слайд – ромашка. Ещё одним символом является цветок, отгадайте какой?
в) третий слайд – матрёшка. Матрёшка самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют дети на разных уголках нашей планеты.
г) четвёртый слайд – колокол. Колокол – это частичка истории России, произведение мастерства рук людей, произведение искусства.
Воспитатель:
- У вас в группе существует коллекция символы России ? Ответ детей :( нет)
Воспитатель:
- Я предлагаю вам создать коллекцию неофициальных символов России. Вы поможете мне в создании коллекции. Ответ детей : (да)
Алгоритм деятельности. Работа с условными обозначениями
Постановка цели: Что нам нужно сделать? Ответ детей ( создать коллекцию)
Выбор действия: Как мы можем сделать? (объединение в пары, виды деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Выбор инструментов и места: Чем мы будем работать, что для этого нужно? Ответы детей (материал, инструменты)
Действие по плану : последовательность работы по алгоритму
Результат : у детей расширились знания о своей родине, освоем крае Калининград.
Многое повторили, а так же много узнали нового.
Мы пришли к выводу: наш группа - это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.
будем продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные методы, соответствующие возрастным особенностям воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "КтоЯ?" в старшей группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
"К то Я?" Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе составлен по пособию М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова "Познаю себя". Используя коммуникативные игры и упражнения расшир...
Серия конспектов НОД по ОБЖ для старшей группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности").
В данном материале представлена серия конспектов НОД по ОБЖ для старшей группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности")....
Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие.Программные задачи -Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности....
Конспект НОД "Будь осторожен с огнем" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.
Конспект НОД "Будь осторожен с огнем" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....
Конспект НОД "Что мы знаем об электричестве" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.
Конспект НОД "Что мы знаем об электричестве" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».
Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...
Конспект НОД "Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга?" в старшей группе. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Показать детям, что все люди имеют некоторые сходные черты, а так же имеют различия, учить видеть черты сходства и различия друг в друге; вызывать интерес к сверстникам, желание познакомиться с ними п...