Занятие по познавательному развитию "История возникновения игрушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «История возникновения игрушек»
Цель: Знакомство детей с историей возникновения игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_igrushki.docx | 22.52 КБ |
istoriya_igrushek.pdf | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«История возникновения игрушек»
Цель: Знакомство детей с историей возникновения игрушек.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление об игрушках разного времени;
- Совершенствовать знания о видах игрушек, о материале, из которого их делают.
- Расширить знания детей о том, какой путь проделала игрушка, чтобы занять место в уголке.
Развивающие:
- Развивать внимание.
- Активизировать словарь
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение делиться с товарищами.
Оборудование: игрушки из разного материала, презентация по теме, ноутбук мяч.
Ход занятия.
Организационный момент (звон колокольчика)
Раздается мой звонок
Приглашает всех в кружок
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, посмотрите вокруг, чего в нашей группе много? (У нас в группе
много разных игрушек).
-Из каких материалов они сделаны? (Из пластмассы, железа, резины,
металла, дерева).
-Хотите узнать, как появились игрушки, из чего их делали раньше? Тогда
слушайте мой рассказ, присаживайтесь.
Основная часть
Слайд 2
Появилась первая игрушка в очень и очень далекие времена, когда на Земле еще обитали первобытные люди. И самая первая игрушка была погремушка - она помогала отпугивать зверей от детей.
Слайд 3
Самые древние игрушки сделаны из доступных природных материалов,. Как думаете какие это материалы? (Ответы детей: камней, дерева).
Слайд 4
Мастера в древнем Египте старались передать в игрушке реальность окружающего мира: игрушка-кошка с открытой пастью, тигр со своей жертвой и многое другое.
Слайд 5
Некоторые игрушки могли рассказать о жизни людей
Слайд 6
Тысячи лет назад египетские дети играли в куклы, у которых были парики и подвижные конечности, они были сделаны из камня, керамики и дерева
Слайд 7
Первыми игрушками на Руси были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскутки, трещотки.
Слайд 8
А потом ребенок получал мячи, их делали из кожи животных, соломенные куклы, волчки, свистульки – их выполняли из дерева.
Слайд 9
Самые известные деревянные игрушки - это Богородские. С помощью нехитрого механизма их можно приводить в движение и Сергиево-Посадские игрушки – матрешки, интересны тем, что они складываются друг в друга. Игрушки из дерева были практичные, прочные и дети с ними долго играли, передавали их меньшим сёстрам и братьям.
Слайд 10
Со временем начали развиваться народные глиняные игрушки, самые популярные из них дымковская, филлимоновская и каргопольская игрушка, свои названия они получили от названия села, в котором их придумали и сделали. Игрушки эти необычайно нарядны. Сначала эту игрушку лепят из глины, затем сушат, когда она высохнет, её красят в белый цвет, а потом мастера росписи стараются, кто красивее и наряднее придумает, как её раскрасить. Когда краска высохнет, игрушку покрывают лаком, чтобы она блестела и привлекала внимание.
Слайд 12
Но время идёт и человек делает всё новые и новые игрушки. С развитием промышленности, средств передвижения менялось и содержание игрушек. Стали появляться автомобили, поезда и другой вид транспорта.
Слайд 13
Сегодня игрушки изготовляются из пластмассы, появились игрушки с батарейками.
Слайд 14
Мягкие, сюжетные или образные (кукла, собака, кот) – по своему назначению – во многом определяют сюжет игры.
Слайд 15
Дидактические – обучения детей (пирамидки, разноцветные шары, мозаика, настольные и печатные игры),
Игрушки-забавы – предназначены для развлечения,
Спортивные, музыкальные
Слайд 16
Театрализованные, технические, конструктивные.
Слайд 17
Прежде чем игрушка попадет к нам, ей нужно пройти очень
большой путь. Сначала трудятся конструкторы – они придумывают внешний
вид игрушки. Затем выбирают материал, из которого будет
сделана игрушка. По чертежу рабочие делают детали, затем их соединяют.
Готовая игрушка идёт на покраску и упаковку.
Упакованные игрушки развозят по всей стране в магазины.
Ребята, я сегодня была в соседней группе, у их тоже очень много разных игрушек, идите сюда, я вам расскажу. Я вам буду рассказывать и показывать, а вы повторяйте за мной.
Динамическая пауза «Мои любимые игрушки»
Там большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте,
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат,
Любят все они играть (изобразить любое движение).
Там веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны),
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться).
Они танцуют и поют (приседание)
Очень весело живут (прыжки на месте).
Ребята давайте вспомним из чего делают игрушки Р/И «Игрушка какая? (с мячом)» Дети встают в круг, воспитатель по очереди кидает детям мяч и задает вопрос.
Игрушка из дерева, какая? (деревянная)
Игрушка из металла? -
Игрушка из стекла? …
Игрушка из глины? …
Игрушка из резины? …
Игрушка из пластмассы? …
Игрушка из плюша? …
Игрушка из кожи? …
Игрушка из бумаги? …
Заключительная часть.
Ребята, что интересного и нового вы узнали об игрушках?
Какие раньше были игрушки?
С какими игрушками сейчас играют дети?
Как нужно обращаться с игрушками? (Игрушки иногда ломаются, с ними нужно играть аккуратно и после игры ставить на своё место)
Воспитатель: Вы были молодцы. Спасибо вам.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ итогового занятия по познавательному развитию на тему: "Магазин игрушек" (ФАЙЛ СОДЕРЖИТ ВИДЕО С ЗАНЯТИЯ)
Ссылка на видео занятия в первой младшей группе - https://cloud.mail.ru/public/4M4T/qpEscfbqg...
открытое занятие по познавательному развитию "Магазин игрушек"
Знакомство детей с понятиями "товар", "деньги". Используя игровые технологии развиваем логическое мышление, сообразительность, смекалку, внимание, память....
История возникновения игрушек на Руси.
История возникновения игрушек на Руси....
конспект занятия по познавательному развитию "История игрушек"
Конспект занятия для детей средней группы«Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «История игрушки»Интеграция образовательных областей: развитие речи, ко...
Конспект нод для кружковой работы «Куклы путешествуют. История возникновения игрушек в древней Руси и история возникновения игр у наших предков». Для воспитанников старшей группы
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что л...
Календарно - тематическое планирование. Тема недели "Игрушки. История возникновения игрушек.Приобщение к народной культуре)
Понедельник 12 сентября. Тематическая неделя «Игрушки» (Приобщение к народным истокам):Цель: развитие познавательной, социальной и художественно – эстетической деятельнос...
История возникновения игрушек
Детство — это особый мир, в котором сочетается фантазия, игра и познание. В забавах ребенок учится общаться, получает бытовые навыки, развивает мышление и творческие способности. В мире взрослых...