Конспект занятия «Композиция из природных семян».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Иштуганова Альфия Рифовна

Конспект занятия «Композиция из природных семян»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kompozitsiya_iz_prirodnyh_semyan.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Композиция из природных семян»

Цель: Развивать творческие способности у детей.

Педагогический замысел:

  • Учить детей приёмами работы с различными семенами;
  • Развивать умение видеть материал, фантазировать, самостоятельно создавать интересные узоры;
  • Развивать у детей эмоциональное отношение к постройке,;
  • Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки;
  • Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
  • Упражнять в согласовании слов и движений.

Предварительная работа: Беседа, объяснение, загадывание загадок, обсуждение, моделирование, игра.. 

Материально-техническое обеспечение: тарелочки с семенами: кабачки, тыква, подсолнуха, фасоли, образцы композиций, основы для композиции, пластилин, запись музыки.

Примерный ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Для начала встанем в круг, (встают в круг)

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Молодцы, дети, подарили свои улыбки друг другу, хорошее настроение, тепло своих сердечек.

  1. Основная часть

Воспитатель: «Ребята,  а у кого есть дедушка и бабушка? Как её или его зовут?

- В чем особенно нуждаются пожилые люди? Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. А теперь мы немножко поиграем.

- Что можем сделать мы с вами, что бы пожилые люди чувствовали себя не одинокими? (внимание и забота).

Ребята, а давайте сегодня мы с вами сделаем для них подарки. Как вы думаете, какой подарок лучше купленный или сделанный своими руками (правильно, конечно сделанный своими руками).

- Попробуйте отгадать, из каких материалов будет наша поделка.

Загадывание загадок о семенах:

- Что такое: умирая, новую жизнь начинают (семена).

- Из разных семян можно изготовить разные открытки. Семена бывают разной формы, разного цвета. Они очень красивые, поэтому их можно использовать для оригинальных поделок.

Динамическая пауза.

игра «Золушка- дети делятся на две подгруппы и каждая подгруппа по сигналу вокруг стола с блюдом разных семян смешанных, разбирает их. Вам нужно отделить – какая подгруппа быстрее.

Дидактическая игра «Подсолнухи»

Воспитатель: Ребята, а представьте, что вы – это растущие подсолнухи. Сначала вы – маленькие семечки (сесть на корточки, обхватить колени руками) - Дождик прошел, солнышко пригрело и появился росток (сначала одна рука поднимается вверх змейкой, потом другая) - Растет и растет наш подсолнух. (Сначала встать на колени. А потом подняться во весь рост. Поднять голову)

Воспитатель держит «солнце» слева. - Встало солнышко и подсолнух повернулся к нему. Солнце движется и подсолнух поворачивает свой цветок к солнцу. Куда солнце – туда и подсолнух смотрит. (Круговые движения головой). Налетел ветер, закачались подсолнухи (повороты влево – вправо) Наступил вечер и подсолнухи уснули до утра. (руки под щеку) Проснулись, потянулись и превратились опять в ребят.

Динамическая пауза.

Огород у нас в порядке

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать,  как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: "Посторонись" (топнуть ногой в конце фразы)

Конструирование

Воспитатель: « Сегодня у нас будет работать творческая мастерская. У нас будет возможность самим выбрать материал, из которого вы будете выполнять и продумывать свой узор на открытке. Основу вы можете выбрать сами: Квадратные, прямоугольные или округлые и разные цветом.

- Чтобы угадать, какие семена мы будем использовать, попробуйте отгадать загадки:

- Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова тяжела,

Только шея тонка (Тыква).

_ Я лежу на бахче гордо

Греет солнце мой бочок.

Я – зелёный, вкусный, твёрдый.

И зовусь я ….(кабачок)

Золотое решето черных домиков полно,

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов (подсолнух).

После отгадывание загадок, рассматриваем разные композиции узоры ранее подготовленные мною.

Пальчиковая гимнастика: «У Лариски - две редиски»

У Лариски –

Две редиски.

У Алешки –

Две картошки.

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки –        

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики

из кулачка, начиная с большого,

на одной, а затем на другой руке.

Теперь можете приступать к работе. Садитесь за столы, спина прямая. С чего начнете?»

(Ответы детей).

Практическая деятельность

Воспитатель: «Ребята, узор на открытке будет удачен, если он хорошо продуман. Мы сделаем с вами вначале узор на бумаге, а затем его перенесём на открытку. (Каждый ребёнок сам продумывает узор свой самостоятельно). Прежде, чем вы начнете работать расскажите о своем замысле.» Рассказы детей. Выберите основу и пластилин подходящего вам цвета. Отделяйте небольшие кусочки и размазывайте на вашей основе. У нас теперь все готово и мы приступаем к выполнению композиций. Основу вы уже приготовили. Узор придумали, во время работы звучит музыка.  Самостоятельная деятельность детей. При необходимости воспитатель помогает детям.

(Подведение итогов.)

Воспитатель: «Посмотрите ребята, как у вас хорошо получилось, вы внимательно слушали и выполняли все задания. Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы договорились, что эти поделки вы подарите своими бабушкам или дедушкам.» (Ответы детей).

А теперь давайте:

Снова за руки возьмёмся,

В круг весёлый соберёмся.

Мы не будем огорчаться,

Что уже пора прощаться!

Заключительная часть

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А  я хочу у вас спросить, о чем вы сегодня узнали? Какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания вам показались трудными?» (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Поделка из природного материала «Петушок».

Конспект занятия в старшей группе "Петушок" из природного материала....

Конспект занятия трудовой деятельности «Посадка семян для выращивания рассады цветов».

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по трудовому воспитанию. В данном материале представлен опыт работы по выращиванию рассады цветов....

Конспект занятия на тему "Природные явления"

Конспект занятия на тему "Природные явления"...

Конспект занятия работа с природным материалом “Рисуем шерстью”

Конспект занятия работы с природным материалом "Рисуем шерстью"...

Конспект занятия «Композиция из природных семян»

Конспект занятия «Композиция из природных семян»...

Конспект занятия "Композиция с цветами и птицами"(городецкая роспись)

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи). Программное содержание...

Конспект занятия «Композиция «Цветы в вазе»»

Конспект занятия «Композиция «Цветы в вазе»»...