Конспект занятия «Композиция «Цветы в вазе»»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия «Композиция «Цветы в вазе»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Композиция «Цветы в вазе»» | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Композиция «Цветы в вазе»»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ)
Возрастная адресованность : воспитанники подготовительной к школе группы.
Длительность мероприятия: 30 минут.
Цель: Формировать умение и навыки работы с засушенными растениями.
Педагогический замысел:
- Использовать модели-схемы для выполнения художественно-творческой задачи;
- Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части;
- Продолжать развивать умение планировать процесс возведения композиции;
- Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
- Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;
- Совершенствовать пространственную ориентировку на плоскости;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Упражнять в согласовании слов и движений;
Предварительная работа: Сбор и засушивание осенних листьев; составление букетов (аранжировки из цветов, листьев, веток); простейшая аппликация из осенних листьев; экспериментирование с природным материалом "На что похож осенний лист?"; дидактическая игра "С какого дерева лист?".
Материально-техническое обеспечение: Ваза с букетом из сухих листьев, работы детей и педагога на тему “Флористика”.
Примерный ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Давайте в этот прекрасный день возьмемся за руки ,посмотрим друг на друга с улыбкой и ласково друг с другом поздороваемся».
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Основная часть
Воспитатель: «Я для вас приготовила лепестки для цветков двух цветов (синий и красный). Перед вами на стенде прикреплены соответствующего цвета серединки от цветка, пожалуйста, поместите свои лепестки на цветок в зависимости от настроения, с которым вы пришли на занятие: синий – грустное, заниматься не хочется, красный – пришел на занятие в хорошем настроении, хочется заниматься. А теперь, посмотрите на материал, который понадобится нам для работы и скажите, догадались ли вы, что мы с вами будем делать на сегодняшнем занятии.
Беседа «Флористика»
Воспитатель: «Ребята, я хочу показать вам еще одну интересную работу. Посмотрите внимательно, из чего она сделана?
Дети: Лепестки и соцветья цветов, кора деревьев, травы, семена.
Воспитатель: «Таким образом, «флористика» - разновидность декоративно–прикладного искусства, создание букетов, композиций, панно, коллажей и других произведений из различных природных материалов: цветов, листьев, ягод, плодов, семян. Повторите, как называется этот вид искусства?
Дети: Флористика.
Воспитатель: «А люди, занимающиеся такой работой?
Дети: Флористы.
Воспитатель: «А вы хотите научиться делать интересные картины из разнообразных природных материалов?
Дети: Да.
Воспитатель: «Сейчас я объясню особенность изготовления таких флористических работ. Сначала надо придумать и представить себе картину (кто или что на ней будет). Сюжеты могут быть самыми разнообразными, например "Бабочки", "Птица летит в небе", "Филин в лесу", "Цветы на поляне", "Морское дно" и т. д. Затем выбрать из предложенного природного материала подходящие листочки и составить композицию на листе картона. Я пройду, посмотрю и если вы составили правильно, интересно и необычно, то будете наклеивать на основу, начиная с наиболее крупных деталей. Работать нужно аккуратно и осторожно, ведь засушенные листья очень хрупкие и ломкие.
При создании работы следует учитывать цвет основы, на котором будет находиться ваша композиция. Она не должна сливаться с фоном.
Наносить клей необходимо маленькими точками в нескольких местах, чтобы его излишки не выступали за край поверхности. Нельзя передвигать уже приклеенные детали композиции, поэтому будьте очень внимательны.
Динамическая пауза.
Воспитатель: «Ну а теперь, немного отдохнем и начнем уже создавать наши композиции. Я предлагаю вам провести физкультминутку».
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь обратно сели. (Дети садятся на места.)
Конструирование
Воспитатель: «Итак, сегодня мы с вами выполним композиции из засушенных растений «Букет цветов».
Воспитатель: «Но для начала, давайте вспомним, что же такое аппликация». (Ответы детей).
Воспитатель: «Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой в украшении одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин».
Педагог предлагает обратить внимание на выставку аппликаций.
Воспитатель: «Обратите внимание на аппликации, представленные на выставке. Одинаковый ли материал используется для их выполнения? Как вы думаете, можно ли разделить аппликации на группы и как? ».
(Ответы детей).
Воспитатель: «Да, вы абсолютно правы, аппликации можно разделить на группы в зависимости от техники, в которой выполнена работа и по ее содержанию. По содержанию аппликации можно разделить на предметные, сюжетные, орнаментальные, шрифтовые. Предметные аппликации наиболее просты в выполнении. Это могут быть листья, фрукты, овощи, цветы, грибы, насекомые, животные. Сюжетные аппликации состоят из нескольких фигур, часто в движении. Орнаментальные применяют для оформления альбома, украшения одежды и т.д. Шрифтовые это буквы, которые используют для заголовков и т.д. По виду выполнения аппликации можно подразделить на плоские и объемные».
Воспитатель: «А как вы думаете, какую аппликацию мы будем выполнить сегодня? ». (Ответы детей).
Анализ образца.
Воспитатель: «Итак, посмотрите, пожалуйста, какой букет цветов, я приготовила для своей мамы. Рассмотрите его и скажите мне, какой материал нам потребуется для работы, чтобы изготовить такую композиции». (Ответы детей).
Воспитатель: «Да, все правильно, нам потребуется плотный картон для основы, разные засушенные листья и цветы.
А каким клеем лучше всего наклеивать листья и цветы? ».(Ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, лучше всего использовать в работе клей ПВА или клей «Титан».
Воспитатель: «А сейчас, внимание вам предлагаются карточки с заданиями, где вы должны указать правильный ответ.
Природный материал это: -Шишки, желуди, каштаны. -Пакеты, пластиковые бутылки, баночки. -Бумага, макароны.
Цветы и листья для засушивания лучше собирать: -При мокрой погоде, пасмурной. -При сухой, солнечной погоде. -Ветки деревьев и кустарников лучше всего: -Сломать с дерева. -Подобрать с земли.
Какими способами можно скрепить детали поделки из природного материала; правила поведения в природе вы знаете». Дети выполняют экологические задания по карточкам
Пальчиковая разминка:
В гости к пальчику большому (вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому («дом»):
Указательный и средний, (поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний-
Сам мизинчик – малышок (пальцы сжаты в кулак, вверх мизинцы)
Постучался на порог. (кулаки стучат друг о друга)
Вместе пальчики – друзья, (ритмичное сжимание пальцев в кулаки)
Друг без друга им нельзя.
Практическая деятельность
Практическая работа «Составление композиции».
Воспитатель: «А теперь, продумайте, пожалуйста, какой букет вы хотите создать для своей мамы. Какие материалы вы будете использовать, какую вазу вы бы сделали для своего букета и из чего. Я предлагаю вам составить букет, разложив все на основе не приклеивая.
Дети составляют композиции, не приклеивая материал. Педагог постоянно находится возле детей, контролирует процесс, подсказывает, помогает.»(Ответы детей.)
Самостоятельная деятельность детей. При необходимости воспитатель помогает детям объединиться в подгруппы, распределить обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу
(Подведение итогов.)
Воспитатель: «Вот и подошло к концу занятие и мне бы хотелось вернуться к нашим цветам с лепестками из двух цветов и теперь в зависимости от настроения к концу занятия, поместить свой лепесток на соответствующий цветок. Понравилось ли вам занятие? » (Если да то красный лепесток на соответствующий цветок, если нет - синий)
Воспитатель: «Посмотрите ребята, как у вас хорошо получилось, вы внимательно слушали и выполняли все задания. Предлагаю сделать выставку из наших композиций.» (Ответы детей).
Заключительная часть
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А я хочу у вас спросить, о чем вы сегодня узнали? Какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания вам показались трудными?» (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Аппликация «Цветы в вазах»
Программное содержание. Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину; разнообразие форм вазочек. Закреплять умение обводить предмет по образцу и выр...
Конспект занятия по аппликации "Осенняя ваза"
Конспект занятия по аппликации "Осенняя ваза" для подготовительной группы...
Конспект НОД аппликация " Цветы в вазе"
Конспект занятия по аппликации в средней группе...
Конспект лепка- пластилинографиия «Цветы в вазе»
Беседа о значении цветов. Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарство. Календула, ромашка – это лекар...
Конспект занятия по ручному труду "Ваза"
Цель занятия: учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий....
Конспект занятия "Композиция с цветами и птицами"(городецкая роспись)
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи). Программное содержание...
Конспект по ИЗО "Цветы в вазе" в средней группе.
Конспект по ИЗО в средней группе "Цветы в вазе"Цель занятия: Закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники и материалы.Задачи:Образовательные: Формироват...