Конспект занятия «Композиция из природных семян»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия «Композиция из природных семян»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Композиция из природных семян» | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Композиция из природных семян»
Цель: Развивать творческие способности у детей.
Педагогический замысел:
- Учить детей приёмами работы с различными семенами;
- Развивать умение видеть материал, фантазировать, самостоятельно создавать интересные узоры;
- Развивать у детей эмоциональное отношение к постройке,;
- Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки;
- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
- Упражнять в согласовании слов и движений.
Предварительная работа: Беседа, объяснение, загадывание загадок, обсуждение, моделирование, игра..
Материально-техническое обеспечение: тарелочки с семенами: кабачки, тыква, подсолнуха, фасоли, образцы композиций, основы для композиции, пластилин, запись музыки.
Примерный ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Для начала встанем в круг, (встают в круг)
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Молодцы, дети, подарили свои улыбки друг другу, хорошее настроение, тепло своих сердечек.
- Основная часть
Воспитатель: «Ребята, а у кого есть дедушка и бабушка? Как её или его зовут?
- В чем особенно нуждаются пожилые люди? Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. А теперь мы немножко поиграем.
- Что можем сделать мы с вами, что бы пожилые люди чувствовали себя не одинокими? (внимание и забота).
Ребята, а давайте сегодня мы с вами сделаем для них подарки. Как вы думаете, какой подарок лучше купленный или сделанный своими руками (правильно, конечно сделанный своими руками).
- Попробуйте отгадать, из каких материалов будет наша поделка.
Загадывание загадок о семенах:
- Что такое: умирая, новую жизнь начинают (семена).
- Из разных семян можно изготовить разные открытки. Семена бывают разной формы, разного цвета. Они очень красивые, поэтому их можно использовать для оригинальных поделок.
Динамическая пауза.
игра «Золушка- дети делятся на две подгруппы и каждая подгруппа по сигналу вокруг стола с блюдом разных семян смешанных, разбирает их. Вам нужно отделить – какая подгруппа быстрее.
Дидактическая игра «Подсолнухи»
Воспитатель: Ребята, а представьте, что вы – это растущие подсолнухи. Сначала вы – маленькие семечки (сесть на корточки, обхватить колени руками) - Дождик прошел, солнышко пригрело и появился росток (сначала одна рука поднимается вверх змейкой, потом другая) - Растет и растет наш подсолнух. (Сначала встать на колени. А потом подняться во весь рост. Поднять голову)
Воспитатель держит «солнце» слева. - Встало солнышко и подсолнух повернулся к нему. Солнце движется и подсолнух поворачивает свой цветок к солнцу. Куда солнце – туда и подсолнух смотрит. (Круговые движения головой). Налетел ветер, закачались подсолнухи (повороты влево – вправо) Наступил вечер и подсолнухи уснули до утра. (руки под щеку) Проснулись, потянулись и превратились опять в ребят.
Динамическая пауза.
Огород у нас в порядке
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: "Посторонись" (топнуть ногой в конце фразы)
Конструирование
Воспитатель: « Сегодня у нас будет работать творческая мастерская. У нас будет возможность самим выбрать материал, из которого вы будете выполнять и продумывать свой узор на открытке. Основу вы можете выбрать сами: Квадратные, прямоугольные или округлые и разные цветом.
- Чтобы угадать, какие семена мы будем использовать, попробуйте отгадать загадки:
- Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова тяжела,
Только шея тонка (Тыква).
_ Я лежу на бахче гордо
Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твёрдый.
И зовусь я ….(кабачок)
Золотое решето черных домиков полно,
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов (подсолнух).
После отгадывание загадок, рассматриваем разные композиции узоры ранее подготовленные мною.
Пальчиковая гимнастика: «У Лариски - две редиски»
У Лариски –
Две редиски.
У Алешки –
Две картошки.
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики
из кулачка, начиная с большого,
на одной, а затем на другой руке.
Теперь можете приступать к работе. Садитесь за столы, спина прямая. С чего начнете?»
(Ответы детей).
Практическая деятельность
Воспитатель: «Ребята, узор на открытке будет удачен, если он хорошо продуман. Мы сделаем с вами вначале узор на бумаге, а затем его перенесём на открытку. (Каждый ребёнок сам продумывает узор свой самостоятельно). Прежде, чем вы начнете работать расскажите о своем замысле.» Рассказы детей. Выберите основу и пластилин подходящего вам цвета. Отделяйте небольшие кусочки и размазывайте на вашей основе. У нас теперь все готово и мы приступаем к выполнению композиций. Основу вы уже приготовили. Узор придумали, во время работы звучит музыка. Самостоятельная деятельность детей. При необходимости воспитатель помогает детям.
(Подведение итогов.)
Воспитатель: «Посмотрите ребята, как у вас хорошо получилось, вы внимательно слушали и выполняли все задания. Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы договорились, что эти поделки вы подарите своими бабушкам или дедушкам.» (Ответы детей).
А теперь давайте:
Снова за руки возьмёмся,
В круг весёлый соберёмся.
Мы не будем огорчаться,
Что уже пора прощаться!
Заключительная часть
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А я хочу у вас спросить, о чем вы сегодня узнали? Какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания вам показались трудными?» (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Поделка из природного материала «Петушок».
Конспект занятия в старшей группе "Петушок" из природного материала....
Конспект занятия трудовой деятельности «Посадка семян для выращивания рассады цветов».
Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по трудовому воспитанию. В данном материале представлен опыт работы по выращиванию рассады цветов....
Конспект занятия на тему "Природные явления"
Конспект занятия на тему "Природные явления"...
Конспект занятия работа с природным материалом “Рисуем шерстью”
Конспект занятия работы с природным материалом "Рисуем шерстью"...
Конспект занятия "Композиция с цветами и птицами"(городецкая роспись)
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи). Программное содержание...
Конспект занятия «Композиция «Цветы в вазе»»
Конспект занятия «Композиция «Цветы в вазе»»...
Конспект занятия «Композиция из природных семян».
Конспект занятия «Композиция из природных семян»...