Главные вкладки
Иштуганова Альфия Рифовна
Сайт воспитателя для дошкольного воспитания
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: развитие творческих способностей ребенка, сочетание индивидуального и коллективного воспитания.
Увлечения: Поделки из природного и растительного материала, активный отдых
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: с.Краснохолмский
Место работы: МБДОУ Краснохолмский детский сад №2 "Золотой ключик"
Звание, ученая степень: Воспитатель первой квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ishtuganova-alfiya-rifovna
Моя профессия - мое призвание!
Быть воспитателем детского сада
Это – удача, это – награда.
Награда, которую дарят тебе малыши.
За сердце твое и открытость души.
За то, что уже для тебя не секрет.
Дети любят тебя, и тебя лучше нет
Профессии лучше мне не найти
Я нашла смысл жизни -
Я на верном пути!
О себе
Родилась 15 сентября 1979 года в п.Краснохолмский Калтасинского района Республики Башкортостан.
В 1996 году окончила среднюю школу №1 и поступила в профессиональный лицей г. Нефтекамска.
В 2001 году поступила в Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Бирская государственная социально-педагогическая академия" на специальность "Физическая культура", которую окончила 2006 году.
В 2020 году прошла профессиональную переподготовку с присвоением квалификации "Воспитатель". С октября 2020 года работаю воспитателем в МБДОУ Краснохолмский детский сад №2 "Золотой ключик".
Воспитатель должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только тогда детский сад сможет превратиться «в островок счастливого детства». Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.
Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей». И поэтому я выбрала профессию — воспитатель детского сада, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я безумно люблю этих малышей, а также способность быть разноплановым специалистом. Очень важен и психологический аспект. Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.
Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
Мой взгляд на мир
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Малыши - это мудрые учителя, они проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Я горжусь своим делом. Горжусь доверием детей, достижениями своих воспитанников, возможностью реализации своего творчества, признанием и оценкой своего труда. Горжусь тем, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть.
Мой мир!
прими меня такой – какая есть…
с моей поэзией души, и жизни прозой…
мой мир…
и каждому из Вас в нём место есть
кому то нужен солнца свет…
кому то звёзды…
Мой мир…
полёт души – за облака,
взмах крыльев бабочки прекрасной,
невесомой…
и ароматы лепестков цветка…
и россыпь чувств, до боли всем знакомых…
мой мир – как радуга, он ярок и красив…
и даже если дождь стучит по лужам…
во всём стараюсь видеть позитив…
и зонтик, чтоб укрыться, мне не нужен…
мой мир…
прими меня такой, какая есть…
с любовью, грустью, радостью, тревогой…
мой мир…
всему в нём место есть…
и за него – я благодарна Богу…
Мои достижения
2023 г.- Конкурс "Яркий Я"- 1 место.
2023 г.- Презентация "Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности в ДОУ"
Моё портфолио
https://infourok.ru/znachenie-kruzhka-step-aerobiki-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-6203221.html