Технологическая карта НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Квест-игра «Космическое приключение»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Анастасия Геннадьевна Зубова

Технологическая карта НОД для детей

старшего дошкольного возраста

 

Тема: «Квест-игра «Космическое приключение»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_zubova.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Заславский детский сад

Технологическая карта НОД для детей

старшего дошкольного возраста

Тема: «Квест-игра «Космическое приключение»

Воспитатель первой

 квалификационной категории

Зубова Анастасия Геннадьевна

д.Заславская

Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно - обучающих ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

1.Систематизировать и углублять знания детей о Космосе, о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.

2.Обобщать и расширять знания детей об особенностях планет.

Развивающие:

1.Развивать умение ориентироваться по карте - схеме.

2.Способствовать развитию исследовательских действий в процессе игры.

3.Развитие мыслительных операций.

Воспитательная:

1.Воспитывать уважительное отношение, чувство любви и гордости за свою Родину.

2.Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия.

Предварительная работа:

1. Проведение методики "Трех вопросов" по теме "Космос".

2. Рассматривание энциклопедий о Космосе.

3. Чтение стихотворений о Космосе.

Интеграция образовательных областей:

"Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Методы и приемы:

1. наглядный метод (мультимедийная презентация)

2. словесный метод (вопросы, рассказ педагога, беседа, словесная мотивация решения проблемной ситуации)

3. проблемно-поисковый метод (проблемные ситуации, коллективное обсуждение заданий)

4. прием эмоциональной заинтересованности (непосредственно-образовательная деятельность построена в форме поисковой игры-квеста, сюрпризный момент, записки с зашифрованными заданиями)

5. игровой прием (двигательные паузы, игры «Полет на ракете»)

Оборудование и материалы:

  •  Проектор и экран к нему;
  •  Мультимедийная презентация "Планеты солнечной системы;
  • Карточки с заданиями;
  • аудиозапись "Если очень захотеть, можно в космос полететь";
  • Макет Вулкана, уксус, питьевая сода, моющее средство, краситель, стакан.

   

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель приглашает детей на ковер для приветствия.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети здороваются с гостями

Дети и воспитатель встают в круг и приветствуют друг друга

1 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Ой, что же это. Посмотрите это звезда с посланием: «Дорогие ребята! Пишет вам космонавт, затерявшийся в космосе. Мой космический корабль сломан, приборы не работают, не могу определить планету, на которой нахожусь, провизия заканчивается. Прошу помощи: SOS! SOS!».

Воспитатель: Вы готовы помочь Космонавту?

Воспитатель: Соберем космический экипаж и организуем спасательную экспедицию. Кто согласен принять участие в спасательной экспедиции, сделать шаг вперед!

Воспитатель: Для того чтобы отправиться в космос нам нужна карта. Ведь мы тоже можем заблудиться. Посмотрите на карте изображены планеты солнечной системы, давайте вспомним их названия…. Молодцы ребята!

Воспитатель: На чём мы можем отправимся в космос? Давайте из стульчиков сделаем ракету. Приготовились…. Начинаем отсчёт от 5 к 0. 

Звучит «космическая музыка».

Дети рассматривают звезду.

Дети отвечают: Да!

Делают шаг вперёд.

Отвечают на вопросы, ищут карту

Дети рассматривают карту и называют планеты

Дети отвечают: На ракете…

строят ракету из стульчиков.

Считают от 5 к 0

Имитируют полёт

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: Вот мы и в Космосе. Космос - это пространство вне Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, частицами.  По карте мы отправляемся на первую планету Меркурий.  Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На ней царит постоянная жара. Она так близко и быстро вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки облететь вокруг него два раза.

На этой планете Космонавт впервые приземлился, но его здесь нет, может быть мы найдем подсказку, куда дальше отправился космический аппарат с Космонавтом?

Воспитатель: Посмотрите, это схема задание «Извержение вулкана» (схема опыта и баночки с необходимым материалом (пищевой краситель, уксус, жидкость для мыться посуды), стакан.

Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть атмосфера; состоящая из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут. Назвали её в честь богини красоты Венеры. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. В ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии.

Воспитатель: Давайте посмотрим, где же находится планета Венера.

И здесь нет космонавта, но есть какие-то цифры и буквы. Ребята, что бы они значили? Здесь есть табличка с номером каждой буквы и сами буквы. (Предполагаемые ответы детей: надо расставить буквы по порядку) Если дети не догадываются, воспитатель предлагает им попробовать поставить буквы по порядку от 1 до 4. На экране появляется изображение Марса.

Воспитатель: Марс - четвертая планета Солнечной системы. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. На марсе есть самая высокая гора солнечной системы "олимп", ее высота достигает 26км.

Отправляемся на Марс.

Здесь космонавта тоже нет, но есть задание «Проговори скороговорку»

•Буква Ю юлу купила,
Чтобы Юля не грустила.
Юленька юлу взяла,
Завертелась вмиг юла.

Какой звук чаще слышим? Что это подсказка обозначает? Правильно надо искать планету на букву Ю. Это планета Юпитер

Пятая от Солнца планета Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. Отправляемся на планету Юпитер.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь тоже задание с подсказкой «Собери картинку» (картинка «Сатурн»). Шестая планета Сатурн, состоящая из газов, температура низкая. Эта планета окрашена в желто-оранжевый цвет, её окружают кольца, из ледяных глыб и камней. Ребята скорее отправляемся на следующую планету.

Воспитатель: Ура, вот и наш космонавт.

Космонавт: Какая радость, как я вас ждал! Путешествовать в космосе интересно, но нет ничего лучше родного дома! А наш дом - это Земля, третья планета солнечной системы.

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь нам надо возвращаться домой. Но вот беда - наш корабль сломался, и, чтобы его починить, надо выполнить ещё одно задание. Необходимо соединить точки в правильном порядке, и у нас есть подсказка - точки пронумерованы цифрами от 1 до 10. Для начала найдем цифру 1, и соединяем линией точки по порядку.

Мы немного устали, давайте разомнёмся.

Повторяйте за мной.

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Воспитатель: Погостили мы в космосе, пора возвращаться домой. Членам спасательной космической экспедиции занять свои места на космическом корабле, пригласить на корабль Космонавта-землянина. Прощай, Сатурн. Мы возвращаемся на родную планету.

Звучит «космическая музыка».

Дети слушают воспитателя, рассматривают карту и ищут планету.

Дети находят задание и выполняют эксперимент «Извержение вулкана» и получают подсказку.

Слушают воспитателя

Смотрят в карту и ищут следующую планету.

Дети рассматривают табличку и карточки с буквами, размышляют, составляют буквы по порядку от 1 до 4 и получают подсказку

Дети ищут по карте планету Марс, находят её.

 

Дети проговаривают скороговорку, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети слушают воспитателя.

Дети ищут планету Юпитер, находят её.

Дети рассматривают планету Сатурн и ищут её.

Дети встречают на планете космонавта, радуются ему.

Дети выполняют задание, соединяют точки с цифрами и получают ракету

Дети, повторяя за воспитателем выполняют физкультминутку.

Дети усаживаются на стульчики (ракету) и имитируют полёт.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексивный компонент

Воспитатель: Вот мы и приземлились. Здравствуй родная земля.

Ребята, давайте присядем в круг (дети садятся в круг рефлексии) расскажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось в нашем приключении? Какое препятствие для вас было тяжёлым? С какими планетами вы сегодня познакомились? С кем бы вы хотели поделиться своими знаниями? Какие планеты мы не посетили? Я предлагаю вам на следующем занятии отправиться в путешествие на эти планеты. Вы согласны?

Спасибо вам за вашу помощь и увлекательное приключение. Вы большие молодцы!

 

Дети садятся в круг и рассказывают о своих успехах и впечатлениях отвечая на вопросы воспитателя.

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа "Космический круиз"

интегрированное  занятие по математике в подготовительной группе, материал подобран по всем разделам программы с демонстрационным и раздаточным материалом....

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Необыкновенные приключения Колобка»

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе № 26Тема: «Колобок»...

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Веселое приключение на пруду». Средняя группа

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселое приключение на пруду»....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Приключения в городе Математика» в подготовительной к школе группе

Данная непосредственная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов в воспитании и развитии дошкольников...

Технологическая карта занятия по развитию речи "Сочиняем сказку о необычайных приключениях бобра Клёпы"

Занятие построено на применении технологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ и технологии СТОРИТЕЛЛИНГ "Кубики историй"...