Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет) «Мой край родной – заповедные места»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Губкина Виктория Анатольевна

«Мой край родной – заповедные места» 

Цель: систематизация знаний дошкольников о родном крае.

Задачи:

  • Уточнить и обобщить знания детей о заповедниках Приморского края, уникальных растениях и животных, которые охраняются в заповедной зоне.
  • Проверить знания детей об обитателях заповедников Приморья.
  • Развивать память, внимание, речевую активность.
  • Воспитывать чувство гордости, что в нашем крае, есть заповедные места и уникальные растения и животные.
  • Знакомство с Красной книгой Приморского края. Чтение стихов и рассказов о природе и обитателях Приморья.

Материалы и оборудование: карта Приморского края с обозначением заповедников. Фотографии заповедных мест, картинки животных и растений для размещения на карте. Разрезные картинки: малый лебедь, косуля, утка мандаринка, тигр, леопард. Альбомные листы, мелки, шишка. Аудиозапись «Звуки природы».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о заповедниках приморского края. Проведение циклов занятий о заповедных местах, охраняемых животных и растениях.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практическая деятельность.

Активизация словаря: Заповедник, охранять, исчезающие, Красная книга, охраняемая зона, морские обитатели, тайга.

Планируемые результаты:

Иметь представление о заповедниках Приморья. Знать разновидность леса, название растений, животных, птиц занесенных в «Красную книгу». Знать и соблюдать правила поведения в заповедных местах, безопасного взаимодействия с растениями и животными.

 

Ход занятия:

Музыкальная запись «Голос леса». Дети входят в группу. Воспитатель предлагает занять места.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется наш край, в которой мы живем?

Дети: Наш край, в котором мы живем, называется Приморским краем.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о его заповедных уголках. Какие заповедники находятся на территории Приморского края?

Дети: «Кедровая падь», «Лазовский», «Сихоте-Алиньский», «Уссурийский», «Ханкайский», «Дальневосточный морской заповедник»

Воспитатель: как вы объясните, что такое заповедник?

Дети: это место, где живут исчезающие растения и животные.

Воспитатель: это охраняемая территория, где запрещена охота на зверей. Запрещен сбор растений, ягод, где запрещено строительство, туризм.
Ребята, как вы думаете, почему возникла идея создать заповедник?

Дети: чтобы не исчезли растения, животные, птицы.

Воспитатель: Ребята, как называют человека, который охраняет заповедник и следит за порядком?

Дети: Этого человека называют лесником.

Воспитатель: Мы с вами поговорим о наших заповедниках. Заповедники строго охраняются законом. Гордость заповедника его животный мир. Перед детьми вывешивают карту Приморского края с обозначением заповедников (у каждого заповедника свое цветное изображение).

Воспитатель показывает на карте заповедник, дети называют.

Игра «Кто где живет?»

На столах лежат изображение обитателей заповедников. Дети должны прикрепить обитателя в тот заповедник на карте, где он живет.

Воспитатель: Ребята, а какие национальные парки находятся на территории Приморского края?

Дети: «Зов тигра», «Земля леопарда», «Бикин».

Воспитатель: Правильно. Игра «Отгадай, кто изображен».
Раздаются разрезные картинки с изображением животных  (утка мандаринка, тигр, леопард , косуля, малый лебедь). Необходимо собрать из частей целую картинку, и сопоставить с картинкой на доске. Рассказать, кто изображен и в каком заповеднике обитает.

 

Физкультурная минутка

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она (подняли руки вверх)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней (встали на носочки, потянулись)

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал (повороты туловища с стороны)

Ветки гнутся взад – вперед.

Ветер их качает, гнет (наклоны туловища в стороны)

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Мы размялись от души,

Отгадать мы все спешим.

Воспитатель: Мы немного отдохнули и поиграем в игру «Передай шишку» (воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают и передают друг другу кедровую шишку.)

-Назовите редкие растения? (лотос, венерин башмачок, вороний глаз.)

-Кто кукует-кукушка-самка или кукушка-самец? (Самец)

-Какую редкую птицу назвали фруктом? (утка – мандаринка).

-Какое дерево называют железным? (берёза Шмидта)

-Какое растение называют корень – человек? (Женьшень)

-Пихта, ель, кедр, бархат это (деревья.)

-Кто всегда носит свой домик с собой? (улитка, черепаха)

-Почему крапива жжётся? (в ней содержится муравьиная кислота)

-Сок какого дерева сладкий? (Березы,клена)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

-Какое животное–символ нашего края? (Тигр)

-Какая сорока занесена в Красную книгу? (голубая сорока)

 

Пальчиковая игра «Растёт лотос»

Наши розовые цветы (раскрывают пальчики)
Распускают лепестки (повороты влево- вправо)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (пошевелить пальчиками)
Наши розовые цветы
Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,
Головой качают.( круговые движения кистями рук)

 

В нашем крае обитают разные виды животных, птиц, насекомых, растений, рыб многие из них занесены в Красную книгу России.
Надо нарисовать животное, растение, птиц, занесенных в красную книгу.
(под музыку «Звуки природы» дети рисуют). Рассмотреть рисунки.

Воспитатель: почему эти животные занесены в Красную книгу?

Дети: чтобы сохранить от истребления.

Воспитатель: правильно, а  люди могут приумножать природу, а могут погубить оставшееся. Прежде, чем войти в заповедные места надо знать как там себя вести.

Давайте, повторим правила поведения в лесу:

Дети:

Не ломать ветви деревьев.

Не разорять птичьи гнёзда.

Не ловить насекомых.

Не разорять муравейники.

Не разжигать костры.

Не разбрасывать мусор.

Воспитатель: В заповеднике людям запрещается рвать цветы и травы, ловить рыбу, рубить деревья. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Биологи, лесники оберегают в заповедниках природу, ведут наблюдения. Вот и закончилось наше небольшое путешествие по краю. Мне кажется, что любой человек, приехавший в наш край, не останется равнодушным к его красоте.

Воспитатель: что запомнилось? Продолжим наше путешествие? (ответы детей)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_kray_rodnoy_-_zapovednye_mesta.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

с детьми старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет)
«Мой край родной – заповедные места»  

Цель: систематизация знаний дошкольников о родном крае.

Задачи:

  • Уточнить и обобщить знания детей о заповедниках Приморского края, уникальных растениях и животных, которые охраняются в заповедной зоне.
  • Проверить знания детей об обитателях заповедников Приморья.
  • Развивать память, внимание, речевую активность.
  • Воспитывать чувство гордости, что в нашем крае, есть заповедные места и уникальные растения и животные.
  • Знакомство с Красной книгой Приморского края. Чтение стихов и рассказов о природе и обитателях Приморья.

Материалы и оборудование: карта Приморского края с обозначением заповедников. Фотографии заповедных мест, картинки животных и растений для размещения на карте. Разрезные картинки: малый лебедь, косуля, утка мандаринка, тигр, леопард. Альбомные листы, мелки, шишка. Аудиозапись «Звуки природы».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о заповедниках приморского края. Проведение циклов занятий о заповедных местах, охраняемых животных и растениях.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практическая деятельность.

Активизация словаря: Заповедник, охранять, исчезающие, Красная книга, охраняемая зона, морские обитатели, тайга.

Планируемые результаты:

Иметь представление о заповедниках Приморья. Знать разновидность леса, название растений, животных, птиц занесенных в «Красную книгу». Знать и соблюдать правила поведения в заповедных местах, безопасного взаимодействия с растениями и животными.

Ход занятия:

Музыкальная запись «Голос леса». Дети входят в группу. Воспитатель предлагает занять места.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется наш край, в которой мы живем?

Дети: Наш край, в котором мы живем, называется Приморским краем.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о его заповедных уголках. Какие заповедники находятся на территории Приморского края?

Дети: «Кедровая падь», «Лазовский», «Сихоте-Алиньский», «Уссурийский», «Ханкайский», «Дальневосточный морской заповедник»

Воспитатель: как вы объясните, что такое заповедник?

Дети: это место, где живут исчезающие растения и животные.

Воспитатель: это охраняемая территория, где запрещена охота на зверей. Запрещен сбор растений, ягод, где запрещено строительство, туризм.
Ребята, как вы думаете, почему возникла идея создать заповедник?

Дети: чтобы не исчезли растения, животные, птицы.

Воспитатель: Ребята, как называют человека, который охраняет заповедник и следит за порядком?

Дети: Этого человека называют лесником.

Воспитатель: Мы с вами поговорим о наших заповедниках. Заповедники строго охраняются законом. Гордость заповедника его животный мир. Перед детьми вывешивают карту Приморского края с обозначением заповедников (у каждого заповедника свое цветное изображение).

Воспитатель показывает на карте заповедник, дети называют.

Игра «Кто где живет?»

На столах лежат изображение обитателей заповедников. Дети должны прикрепить обитателя в тот заповедник на карте, где он живет.

Воспитатель: Ребята, а какие национальные парки находятся на территории Приморского края?

Дети: «Зов тигра», «Земля леопарда», «Бикин».

Воспитатель: Правильно. Игра «Отгадай, кто изображен».
Раздаются разрезные картинки с изображением животных  (утка мандаринка, тигр, леопард , косуля
, малый лебедь). Необходимо собрать из частей целую картинку, и сопоставить с картинкой на доске. Рассказать, кто изображен и в каком заповеднике обитает.

Физкультурная минутка

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она (подняли руки вверх)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней (встали на носочки, потянулись)

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал (повороты туловища с стороны)

Ветки гнутся взад – вперед.

Ветер их качает, гнет (наклоны туловища в стороны)

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Мы размялись от души,

Отгадать мы все спешим.

Воспитатель: Мы немного отдохнули и поиграем в игру «Передай шишку» (воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают и передают друг другу кедровую шишку.)

-Назовите редкие растения? (лотос, венерин башмачок, вороний глаз.)

-Кто кукует-кукушка-самка или кукушка-самец? (Самец)

-Какую редкую птицу назвали фруктом? (утка – мандаринка).

-Какое дерево называют железным? (берёза Шмидта)

-Какое растение называют корень – человек? (Женьшень)

-Пихта, ель, кедр, бархат это (деревья.)

-Кто всегда носит свой домик с собой? (улитка, черепаха)

-Почему крапива жжётся? (в ней содержится муравьиная кислота)

-Сок какого дерева сладкий? (Березы,клена)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

-Какое животное–символ нашего края? (Тигр)

-Какая сорока занесена в Красную книгу? (голубая сорока)

Пальчиковая игра «Растёт лотос»

Наши розовые цветы (раскрывают пальчики)
Распускают лепестки (повороты влево- вправо)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (пошевелить пальчиками)
Наши розовые цветы
Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,
Головой качают.( круговые движения кистями рук)

В нашем крае обитают разные виды животных, птиц, насекомых, растений, рыб многие из них занесены в Красную книгу России.
Надо нарисовать животное, растение, птиц, занесенных в красную книгу.
(под музыку «Звуки природы» дети рисуют). Рассмотреть рисунки.

Воспитатель: почему эти животные занесены в Красную книгу?

Дети: чтобы сохранить от истребления.

Воспитатель: правильно, а  люди могут приумножать природу, а могут погубить оставшееся. Прежде, чем войти в заповедные места надо знать как там себя вести.

Давайте, повторим правила поведения в лесу:

Дети:

Не ломать ветви деревьев.

Не разорять птичьи гнёзда.

Не ловить насекомых.

Не разорять муравейники.

Не разжигать костры.

Не разбрасывать мусор.

Воспитатель: В заповеднике людям запрещается рвать цветы и травы, ловить рыбу, рубить деревья. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Биологи, лесники оберегают в заповедниках природу, ведут наблюдения. Вот и закончилось наше небольшое путешествие по краю. Мне кажется, что любой человек, приехавший в наш край, не останется равнодушным к его красоте.

Воспитатель: что запомнилось? Продолжим наше путешествие? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом.

Коспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом: "Архитектура моего города"....

Конспект образовательной деятельности в музее ДОУ по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби свой край и воспевай!»

Конспект образовательной деятельности в музее ДОУпо познавательно речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Люби свой край и воспевай!»(для слушателей КПК)...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Расту в Сибири узнавая традиции родного края»

Конспект НОД «Расту в Сибири узнавая традиции родного края»Образовательная область – познавательное развитиеТема занятия: Знакомство с героями сказки «Как эвенк и русский ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»Цель: знакомство детей старш...

Мероприятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Башкирия - мой край родной"

У наших гор вершины до небес,И соловьиных песен полон лес.Богаты недра нефтью, серебром,Поляны - ягодами, а сердца - добром.Там Агидель несется с горных круч -Поток ее прозрачен и могуч,К великой Волг...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»

Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с родным краем.Задачи:-формирование представлений о родном округе - Югре, символике, коренных народах Севера – ханты и манси,...