Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Расту в Сибири узнавая традиции родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД «Расту в Сибири узнавая традиции родного края»
Образовательная область – познавательное развитие
Тема занятия: Знакомство с героями сказки «Как эвенк и русский сибиряк хвастались», создание лэпбука.
Цель: Знакомство и (или) закрепление имеющихся знаний у старших дошкольников о традиционной культуре народов Приенисейской Сибири, посредством создания лэпбука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka_lomanova_n.l.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44 »
, г. Красноярск, ул. Конституции СССР, 11, телефон: 8(391)227-68-83
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Расту в Сибири узнавая традиции родного края»
Ломанова Наталья Леонидовна,
воспитатель МБДОУ №44
Г. Красноярск, 2020г.
Конспект НОД «Расту в Сибири узнавая традиции родного края»
Образовательная область – познавательное развитие
Подготовительная к школе группа.
Тема занятия: Знакомство с героями сказки «Как эвенк и русский сибиряк хвастались», создание лэпбука.
Цель: Знакомство и (или) закрепление имеющихся знаний у старших дошкольников о традиционной культуре народов Приенисейской Сибири, посредством создания лэпбука.
Образовательные задачи по основной образовательной области:
1.обучающая
Совершенствовать знания детей о народной культуре эвенков и русских сибиряков, особенностях традиционного быта.
2.развивающая
Развивать умения подбирать материал (в процессе создания тематического лэпбука), сравнивать, анализировать полученный результат; умение высказываться и обосновывать своё суждение;
3.воспитательная
Продолжать стимулировать интерес к родному краю. Воспитывать товарищеские отношения между детьми.
Предполагаемый результат:
Дошкольники хорошо ориентируются в понятиях относящихся к быту и культуре народов Приенисейской Сибири, могут дифференцировать предметы относящиеся к русскому и эвенкийскому быту. Способны скомпоновать материал для создания лэпбука.
Образовательная среда:
Пространственная среда – задействовано групповое помещение, столы, стулья по количеству детей.
Предметная среда: столы, стулья, проектор, экран, материалы для создания лэпбука, подложки, клей - карандаш, карандаши, фломастеры, ножницы по количеству детей, салфетки. Наглядно-дидактический материал: книга «Как эвенк и русский сибиряк хвастались», куклы Николай и Дуликан, фотографии образцов лэпбуков. Материал (задания, фотографии, кармашки, папка - основа) для создания лэпбука.
Среда взаимоотношений: работа в коллективе, рядом.
Ход занятия:
Этапы | Содержание | Комментарии |
Мотивационно-побудительный этап | Педагог знакомиться с дошкольниками. Показывает ребятам кукол Николая и Дуликана, говорит, о том что с этими героями случилась одна история, спрашивает хотят ли дети узнать, что случилось. Выслушивает ответы детей. Предлагает сесть детям поудобнее на ковёр, и послушать сказку «Как эвенк и русский сибиряк хвастались». | Дети стоят полукругом. Сказка проецируется на экран. |
Основной этап | Воспитатель спрашивает, узнали ли ребята что то новое? Могут ли теперь определить особенности традиционного русского и эвенкийского быта. Выслушивает ответы детей. Говорит, о том что восхищён знаниями детей, спрашивает, а с кем ребята могут поделиться полученными знаниями и каким способом? Выслушивает ответы дошкольников. Если дети не говорят о таком способе компоновки информации, как лэпбук, предлагает подойти к столу и сделать его. | Дети сидят на ковре. Затем встают вокруг стола. |
Педагог спрашивает, знают ли дети, что такое лэпбук, из каких частей он состоит. Если дети затрудняются в ответах, предлагает рассмотреть фотографии готовых лэпбуков, обращает внимание на то, что в нем много кармашков, задания, книжки - малышки, книжки – гармошки, карточки, разворачивающиеся страницы, окошки и тд. Воспитатель говорит о том, что дети могут поделиться на пары, или работать все вместе, и самостоятельно подобрать материал для создания единого лэпбука. После подобранный материал предлагает обсудить , все ли подходит по тематике, а потом уже фиксировать. | На столе лежат печатные материалы, две папки (если дети решат сделать два лэпбука, отдельно по русским, отдельно по эвенкам), готовые кармашки, обложки для книжек - малышек и тд. Клей, ножницы, подложки,салфетки. Дети работают самостоятельно. Педагог помогает только по запросу детей. | |
Рефлексивный этап | Воспитатель обращает внимание на получившийся лэпбук (лэпбуки), на интересные задания которые дети разместили в нем. Спрашивает, не было ли конфликтов, мнение всех детей было ли учтено? Все ли получилось, что запланировали? Было ли сложно? Педагог предлагает забрать ребятам лэпбук в группу и поделиться полученными знаниями с товарищами. Прощается. | Дети стоят вокруг стола. |
Приложение 1
Сказка «Как эвенк и русский сибиряк хвастались» - https://infourok.ru/didakticheskaya-skazka-kak-evenk-i-russkiy-sibiryak-hvastalis-3716181.html
Примерный материал для наполнения лэпбука:
- Что у сибиряка на столе? (традиционная кухня).
- Раскрась картинку (раскраска русский народный костюм).
- Найди пару (картинки с народным орнаментом).
- Подвижные игры народов Восточной Сибири.
- Традиционные промыслы.
- Традиционные ремесла.
- Народы проживающие на территории Приенисейской Сибири.
- Традиционный сибирский женский костюм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом.
Коспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом: "Архитектура моего города"....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с традициями и бытом крымскотатарского народа»
Цель: Расширение и углубление знаний детей о многонациональном Крыме. Развитие интереса к крымским татарам, их культурным традициям...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Оренбуржье моё» – «Традиции татарских и башкирских народов Оренбуржья»
Наследие Оренбуржья расскрывает интерес к многонациональному многообразию компонентов музыкальных инструментов у татарских и башкирских народов....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Новогодние и Рождественские традиции народов мира для дошкольников 6-7 лет.
уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике и Рождестве у разных народов....