Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Расту в Сибири узнавая традиции родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ломанова Наталья Леонидовна

Конспект НОД «Расту в Сибири узнавая традиции родного края»

Образовательная область – познавательное развитие

Тема занятия: Знакомство с героями сказки «Как эвенк и русский сибиряк хвастались», создание лэпбука.

Цель: Знакомство и (или) закрепление имеющихся знаний у старших дошкольников о традиционной культуре народов Приенисейской Сибири, посредством создания лэпбука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_lomanova_n.l.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44 »

, г. Красноярск, ул. Конституции СССР, 11, телефон: 8(391)227-68-83

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Расту в Сибири узнавая традиции родного края»

 

             Ломанова Наталья Леонидовна,

воспитатель МБДОУ №44

Г. Красноярск, 2020г.

Конспект НОД «Расту в Сибири узнавая традиции родного края»

Образовательная область – познавательное развитие

Подготовительная к школе группа.

Тема занятия: Знакомство с героями сказки «Как эвенк и русский сибиряк хвастались», создание лэпбука.

Цель: Знакомство и (или) закрепление имеющихся знаний у старших дошкольников о традиционной культуре народов Приенисейской Сибири, посредством создания лэпбука.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

1.обучающая

Совершенствовать знания детей о народной культуре эвенков и русских сибиряков, особенностях традиционного быта.  

2.развивающая

Развивать умения подбирать материал (в процессе создания тематического лэпбука), сравнивать, анализировать полученный результат; умение высказываться и обосновывать своё суждение;

3.воспитательная

Продолжать стимулировать интерес к родному краю. Воспитывать товарищеские отношения между детьми.

Предполагаемый результат:

Дошкольники хорошо ориентируются в понятиях относящихся к быту и культуре народов Приенисейской Сибири, могут дифференцировать предметы относящиеся к русскому и эвенкийскому быту. Способны скомпоновать материал для создания лэпбука.

Образовательная среда:

Пространственная среда – задействовано групповое помещение, столы, стулья по количеству детей.

Предметная среда: столы, стулья, проектор, экран, материалы для создания лэпбука, подложки, клей - карандаш, карандаши, фломастеры, ножницы по количеству детей, салфетки. Наглядно-дидактический материал: книга «Как эвенк и русский сибиряк хвастались», куклы Николай и Дуликан, фотографии образцов лэпбуков. Материал (задания, фотографии, кармашки, папка - основа) для создания лэпбука.  

Среда взаимоотношений: работа в коллективе, рядом.

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Комментарии

Мотивационно-побудительный этап

Педагог знакомиться с дошкольниками.

Показывает ребятам кукол Николая и Дуликана, говорит, о том что с этими героями случилась одна история, спрашивает хотят ли дети узнать, что случилось. Выслушивает ответы детей.

Предлагает сесть детям поудобнее на ковёр, и послушать сказку «Как эвенк и русский сибиряк хвастались».

Дети стоят полукругом.

 Сказка проецируется на экран.

Основной

этап

Воспитатель спрашивает, узнали ли ребята что то новое? Могут ли теперь определить особенности традиционного русского и эвенкийского быта. Выслушивает ответы детей. Говорит, о том что восхищён знаниями детей, спрашивает, а с кем ребята могут поделиться полученными знаниями и каким способом? Выслушивает ответы дошкольников. Если дети не говорят о таком способе компоновки информации, как лэпбук, предлагает подойти к столу и сделать его.

Дети сидят на ковре. Затем встают вокруг стола.

Педагог спрашивает, знают ли дети, что такое лэпбук, из каких частей он состоит. Если дети затрудняются в ответах, предлагает рассмотреть фотографии готовых лэпбуков, обращает внимание на то, что в нем много кармашков, задания, книжки - малышки, книжки – гармошки, карточки, разворачивающиеся страницы, окошки и тд.

Воспитатель говорит о том, что дети могут поделиться на пары, или работать все вместе,  и самостоятельно подобрать материал для создания единого лэпбука. После подобранный материал предлагает обсудить , все ли подходит по тематике, а потом уже фиксировать.

На столе лежат печатные материалы, две папки (если дети решат сделать два лэпбука, отдельно по русским, отдельно по эвенкам), готовые кармашки, обложки для книжек - малышек и тд. Клей, ножницы, подложки,салфетки. Дети работают самостоятельно. Педагог помогает только по запросу детей.

Рефлексивный

этап

Воспитатель обращает внимание на получившийся лэпбук (лэпбуки), на интересные задания которые дети разместили в нем. Спрашивает, не было ли конфликтов, мнение всех детей было ли учтено? Все ли получилось, что запланировали? Было ли сложно?

Педагог предлагает забрать ребятам лэпбук в группу и поделиться полученными знаниями с товарищами. Прощается.

Дети стоят вокруг стола.

   

Приложение 1

Сказка «Как эвенк и русский сибиряк хвастались» - https://infourok.ru/didakticheskaya-skazka-kak-evenk-i-russkiy-sibiryak-hvastalis-3716181.html 

Примерный материал для наполнения лэпбука:

  • Что у сибиряка на столе? (традиционная кухня).
  • Раскрась картинку (раскраска русский народный костюм).
  • Найди пару (картинки с народным орнаментом).
  • Подвижные игры народов Восточной Сибири.
  • Традиционные промыслы.
  • Традиционные ремесла.
  • Народы проживающие на территории Приенисейской Сибири.
  • Традиционный сибирский женский костюм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом.

Коспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом: "Архитектура моего города"....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с традициями и бытом крымскотатарского народа»

Цель: Расширение и углубление знаний детей о многонациональном Крыме. Развитие интереса к крымским татарам, их культурным традициям...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Оренбуржье моё» – «Традиции татарских и башкирских народов Оренбуржья»

Наследие Оренбуржья расскрывает интерес к многонациональному многообразию  компонентов музыкальных инструментов у татарских и башкирских народов....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Новогодние и Рождественские традиции народов мира для дошкольников 6-7 лет.

уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике и Рождестве у разных народов....