Сценарий образовательной деятельности. С детьми старшего дошкольного возраста в рамках программы «Мой край родной» в рамках работы «STEAM- лаборатории». Тема: «Путешествие за город».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий реализации культурной практики
Название культурной практики | Маршрутная игра в рамках STEAM – лаборатории |
Возраст детей | 5 лет |
Тема (с указанием культурного(-ых) объекта(-ов)) | Маршрутная игра в рамках STEAM – лаборатории |
Задачи реализации | Задачи:
Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться. |
Материалы и оборудование | Робот-Микибот, карточки-стрелки, игровое поле, |
Предварительная работа | Просмотр видео, беседы о жизни людей за городом. |
Место проведения | Групповая комната |
Ход реализации культурной практики | Вводная беседа: Люди живут не только в городах, но и в деревнях, поселках. Там есть настоящая живая природа, чистая вода, лес, животные, чудесный воздух, цветы и многое другое. Как нам объяснить роботу, что такое деревня, поселок? Вопросы:
У нас 3 основных отличия для описания деревни: 1.Растения: лес, роща, поле; 2.Водоём: река, озеро, пруд; 3. Животные: дикие, домашние; Сейчас давайте организуем для Микибота экскурсию в деревню. Которую сами придумаем. Придумаем название для нашей деревни. Создать свою деревню. Проложить сетку дорог(ширина 15 сми длина 50 см; 3 дороги перпендикулярно) между дорогами объекты (ферма, лес, дома). Физминутка: Щенок Во дворе щенок играл, (Дети выполняют движения по тексту)
Выбрать точку старта для робота на «входе» в деревню. Составить3 тематических маршрута для робота: Тема «Природа»: лес – озеро – поле. Тема: «Жилые постройки»: дом – ферма – теплица. Тема «Животные»: лес (дикие животные) – ферма (домашние животные) – дом.
|
Рефлексия деятельности | Ребята, мы познакомили робота с замечательной жизнью в нашей деревней. Какие важные объекты мы с вами создали? Ферму, теплицу и т.д. Каких животных узнали? (диких, домашних) Какую работу могут выполнять роботы? Как могут выглядеть роботы? Какие могут возникнуть проблемы с использованием роботов в деревне? Отмечаем успехи детей по организации экскурсии робота.
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №17 «Земляничка»
Сценарий образовательной деятельности.
С детьми старшего дошкольного возраста
в рамках программы
«Мой край родной»
в рамках работы «STEAM- лаборатории».
Тема: «Путешествие за город».
Выполнили:
воспитатель высшей квалификационной категории Павлова О.Ю.
воспитатель высшей квалификационной категории Климова О.П.
Сценарий реализации культурной практики
Название культурной практики | Маршрутная игра в рамках STEAM – лаборатории |
Возраст детей | 5 лет |
Тема (с указанием культурного(-ых) объекта(-ов)) | Маршрутная игра в рамках STEAM – лаборатории |
Задачи реализации | Задачи:
Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться. |
Материалы и оборудование | Робот-Микибот, карточки-стрелки, игровое поле, |
Предварительная работа | Просмотр видео, беседы о жизни людей за городом. |
Место проведения | Групповая комната |
Ход реализации культурной практики | Вводная беседа: Люди живут не только в городах, но и в деревнях, поселках. Там есть настоящая живая природа, чистая вода, лес, животные, чудесный воздух, цветы и многое другое. Как нам объяснить роботу, что такое деревня, поселок? Вопросы:
У нас 3 основных отличия для описания деревни: #1056;астения: лес, роща, поле; #1042;одоём: река, озеро, пруд; 3. Животные: дикие, домашние; Сейчас давайте организуем для Микибота экскурсию в деревню. Которую сами придумаем. Придумаем название для нашей деревни. Создать свою деревню. Проложить сетку дорог(ширина 15 сми длина 50 см; 3 дороги перпендикулярно) между дорогами объекты (ферма, лес, дома). Физминутка: Щенок Во дворе щенок играл, (Дети выполняют движения по тексту) Выбрать точку старта для робота на «входе» в деревню. Составить3 тематических маршрута для робота: Тема «Природа»: лес – озеро – поле. Тема: «Жилые постройки»: дом – ферма – теплица. Тема «Животные»: лес (дикие животные) – ферма (домашние животные) – дом.
|
Рефлексия деятельности | Ребята, мы познакомили робота с замечательной жизнью в нашей деревней. Какие важные объекты мы с вами создали? Ферму, теплицу и т.д. Каких животных узнали? (диких, домашних) Какую работу могут выполнять роботы? Как могут выглядеть роботы? Какие могут возникнуть проблемы с использованием роботов в деревне? Отмечаем успехи детей по организации экскурсии робота. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю»
Обогащение знаний детей о родном крае....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Родная улица»
создание социальной ситуации развития детей посредством путешествия по улицам города Абакана...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной край – Южный Урал».
комплексное занятие....
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Богатство родного края»
Пояснительная записка к конспекту Занятие познавательной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного...
Конкурсное задание. ОПЫТ РАБОТЫ: «Использование STEAM –технологии в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста" И.В.Чернова воспитатель высшей квалификационной категории
laquo;Фестиваль педагогического мастерства – 2022»заочный этапноминация "Лучший воспитатель"Чернова Ирина Викторовна воспитатель высшей квалификационной категорииМКДОУ "ДС ...
План-сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»
Цель: систематизировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Обучающие -знакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;-развивать все компоненты устной ре...
Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми старшей дошкольного возраста. По программе «Финансовой грамотности»
Защита повышение квалификации...