Сценарий образовательной деятельности. С детьми старшего дошкольного возраста в рамках программы «Мой край родной» в рамках работы «STEAM- лаборатории». Тема: «Путешествие за город».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Юрьевна Павлова

Сценарий реализации культурной практики

 

Название культурной практики

Маршрутная игра в рамках STEAM – лаборатории

Возраст детей

5 лет

Тема (с указанием культурного(-ых) объекта(-ов))

Маршрутная игра в рамках STEAM – лаборатории

Задачи реализации

Задачи:

  • Познакомить детей с основными понятиями, связанными с сельским поселением.
  • Закреплять формирование целеполагания, программирования, критического анализа.
  • Закрепить понятия: алгоритм, систематизировании, программа.

Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться.

Материалы и оборудование

Робот-Микибот, карточки-стрелки, игровое поле,

Предварительная работа

Просмотр видео, беседы о жизни людей за городом.

Место проведения

Групповая комната

Ход реализации культурной практики

Вводная беседа:

Люди живут не только в городах, но и в деревнях, поселках. Там есть настоящая живая природа, чистая вода, лес, животные, чудесный воздух, цветы и многое другое. Как нам объяснить роботу, что такое деревня, поселок?

Вопросы:

  • Что такое деревня?
  • Зачем нам чистая природа?
  • Что такое лес, роща, поле?
  • Какие бывают водоемы? (море, река, озеро)
  • Какие бывают животные? (домашние, дикие)
  • Кто такие друзья человека? (собаки, кошки)

У нас 3 основных отличия для описания деревни:

1.Растения: лес, роща, поле;

2.Водоём: река, озеро, пруд;

3. Животные: дикие, домашние;

Сейчас давайте организуем для Микибота экскурсию в деревню. Которую сами придумаем. Придумаем название для нашей деревни.

Создать свою деревню. Проложить сетку дорог(ширина 15 сми длина 50 см; 3 дороги перпендикулярно) между дорогами объекты (ферма, лес, дома).

Физминутка:

Щенок

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

(Дети выполняют движения по тексту)

 

Выбрать точку старта для робота на «входе» в деревню.

Составить3 тематических маршрута для робота:

Тема «Природа»: лес – озеро – поле.

Тема: «Жилые постройки»: дом – ферма – теплица.

Тема «Животные»: лес (дикие животные) – ферма (домашние животные) – дом.

  • Обсуждаем маршруты. Выбираем один маршрут для экскурсии робота. Выложим последовательность карточек- стрелок для реализации выборного маршрута;
  • Запрограммировать робота нажатием зеленой кнопки;
  • Проверить результат, внести исправления в алгоритм при необходимости;

 

 

 

 

 

Рефлексия деятельности

Ребята, мы познакомили робота с замечательной жизнью в нашей деревней. Какие важные объекты мы с вами создали? Ферму, теплицу и т.д.

Каких животных узнали? (диких, домашних)

Какую работу могут выполнять роботы?

Как могут выглядеть роботы?

Какие могут возникнуть проблемы с использованием роботов в деревне?

Отмечаем успехи детей по организации экскурсии робота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольноеC:\Users\кл\Desktop\прогр развития\Новая папка\з

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17 «Земляничка»

Сценарий образовательной деятельности.

С детьми старшего дошкольного возраста

в рамках программы

«Мой край родной»

в рамках работы «STEAM- лаборатории».

Тема: «Путешествие за город».

Выполнили:

воспитатель высшей квалификационной категории Павлова О.Ю.

воспитатель высшей квалификационной категории Климова О.П.

Сценарий реализации культурной практики

Название культурной практики

Маршрутная игра в рамках STEAM – лаборатории

Возраст детей

5 лет

Тема (с указанием культурного(-ых) объекта(-ов))

Маршрутная игра в рамках STEAM – лаборатории

Задачи реализации

Задачи:

  • Познакомить детей с основными понятиями, связанными с сельским поселением.
  • Закреплять формирование целеполагания, программирования, критического анализа.
  • Закрепить понятия: алгоритм, систематизировании, программа.

Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться.

Материалы и оборудование

Робот-Микибот, карточки-стрелки, игровое поле,

Предварительная работа

Просмотр видео, беседы о жизни людей за городом.

Место проведения

Групповая комната

Ход реализации культурной практики

Вводная беседа:

Люди живут не только в городах, но и в деревнях, поселках. Там есть настоящая живая природа, чистая вода, лес, животные, чудесный воздух, цветы и многое другое. Как нам объяснить роботу, что такое деревня, поселок?

Вопросы:

  • Что такое деревня?
  • Зачем нам чистая природа?
  • Что такое лес, роща, поле?
  • Какие бывают водоемы? (море, река, озеро)
  • Какие бывают животные? (домашние, дикие)
  • Кто такие друзья человека? (собаки, кошки)

У нас 3 основных отличия для описания деревни:

#1056;астения: лес, роща, поле;

#1042;одоём: река, озеро, пруд;

3. Животные: дикие, домашние;

Сейчас давайте организуем для Микибота экскурсию в деревню. Которую сами придумаем. Придумаем название для нашей деревни.

Создать свою деревню. Проложить сетку дорог(ширина 15 сми длина 50 см; 3 дороги перпендикулярно) между дорогами объекты (ферма, лес, дома).

Физминутка:

Щенок

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

(Дети выполняют движения по тексту)

Выбрать точку старта для робота на «входе» в деревню.

Составить3 тематических маршрута для робота:

Тема «Природа»: лес – озеро – поле.

Тема: «Жилые постройки»: дом – ферма – теплица.

Тема «Животные»: лес (дикие животные) – ферма (домашние животные) – дом.

  • Обсуждаем маршруты. Выбираем один маршрут для экскурсии робота. Выложим последовательность карточек- стрелок для реализации выборного маршрута;
  • Запрограммировать робота нажатием зеленой кнопки;
  • Проверить результат, внести исправления в алгоритм при необходимости;

Рефлексия деятельности

Ребята, мы познакомили робота с замечательной жизнью в нашей деревней. Какие важные объекты мы с вами создали? Ферму, теплицу и т.д.

Каких животных узнали? (диких, домашних)

Какую работу могут выполнять роботы?

Как могут выглядеть роботы?

Какие могут возникнуть проблемы с использованием роботов в деревне?

Отмечаем успехи детей по организации экскурсии робота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Родная улица»

создание социальной ситуации развития детей посредством путешествия по улицам города Абакана...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Богатство родного края»

Пояснительная записка к конспекту Занятие познавательной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного...

Конкурсное задание. ОПЫТ РАБОТЫ: «Использование STEAM –технологии в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста" И.В.Чернова воспитатель высшей квалификационной категории

laquo;Фестиваль педагогического мастерства – 2022»заочный этапноминация "Лучший воспитатель"Чернова Ирина Викторовна воспитатель высшей квалификационной категорииМКДОУ "ДС ...

План-сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Цель: систематизировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Обучающие -знакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;-развивать все компоненты устной ре...