Мероприятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Башкирия - мой край родной"
методическая разработка (подготовительная группа)
У наших гор вершины до небес,
И соловьиных песен полон лес.
Богаты недра нефтью, серебром,
Поляны - ягодами, а сердца - добром.
Там Агидель несется с горных круч -
Поток ее прозрачен и могуч,
К великой Волге путь ее лежит,
Бегут года и Агидель бежит.
Н.Габдуллин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.04._meropriyatie_po_ekologii_bashkiriya_-_moy_kray_rodnoy.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие по экологии
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: "Башкирия - мой край родной"
Разработала:
Ермолаева Т.Ф.
БИРСК - 2020 г.
Название команды: "Агидель".
Девиз:
Рыбе - вода,
Птице - воздух,
Зверям - лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу - значит,
Охранять Родину.
Цели: расширить кругозор детей, углубить знания по теме "Природа родного края в опасности!"; закреплять правила поведения в природе; формировать основы экологической грамоты.
Входят дети в башкирском национальном костюме.
1. "Происхождение башкир"
1 ребенок
В давние времена наши предки кочевали с одного места на другое. У них были целые табуны скота. Кроме того, они занимались охотой. Однажды в поисках лучших пастбищ откочевали они с прежних мест. Долго шли они, прошли очень длинный путь и вдруг наткнулись на волчью стаю.
2 ребенок
Волчий вожак отделился от стаи, встал впереди каравана и повел его дальше. Долго шли наши предки за волком, пока не дошли до благодатной земли, богатой реками, лугами, пастбищами и лесами, кишащими зверем. А ослепительно дивные горы здесь достигали облаков.
3 ребенок
Дойдя до этого места, вожак остановился. Посоветовались между собой, аксакалы рода решили: "Нам не найти земли, прекраснее этой. Подобной нет во всем свете. Остановимся же здесь". И стали жить на этой земле, красота и богатство которой не сравнить ни с одной другой землей на свете. Поставили юрты, стали охотиться, разводить скот.
4 ребенок
С тех пор наши предки стали называть себя "башкортар", т.е. "людьми, пришедшими за главным волком". Раньше волка звали "корт". Башкорт - значит "главный волк". Вот откуда произошло слово "башкорт".
2. Песня "Мой Башкортостан" в исполнении детей.
1. Башкортостан - родина моя,
Башкортостан - дивные края.
Это леса и тысячи рек,
Дорог отчизне, здесь каждый человек.
Припев:
Башкортостан, Башкортостан,
Цвети моя республика Башкортостан.
Башкортостан, Башкортостан,
Навеки Россия и Башкортостан.
2. Славлю я батыров родины моей
И стрелой летящей сказочных коней.
Золото недр, золото сердец.
Землю эту славят поэт и певец.
Припев:
3. Стихотворение "В родном краю" Абдулак Игебаев
1 ребенок
"Откуда родом ты?" - меня спросили,
И я ответила гордо:
"Из России,
А если говорить точней -
С Урала я,
Там Родина -
Башкирия моя"
2 ребенок
У наших гор
Вершины до небес,
И соловьиных песен
Полон лес.
Богаты недра
Нефтью, серебром,
Поляны - ягодами,
А сердца - добром.
3 ребенок
Там Агидель
Несется с горных круч -
Поток ее
Прозрачен и могуч,
К великой Волге
Путь ее лежит,
Бегут года
И Агидель бежит.
Дети уходят. Слышатся звуки выстрелов, бензопилы, топора.
Выходит девочка Природа в зеленом платье с венком на голове.
4. Монолог природы
Я - природа. Я - великий мастер.
Вечный мастер жизни. Я могу,
Человек, тебе за соучастье подарить -
В моей все это власти! -
Гриб в лесу; ромашку на лугу;
Небо в час восхода и заката, иву над рекой...
И, наконец, солнцем прокаленный, рыжеватый
Хлебный колос! Как всему венец...
Только ты мой дар, мое уменье,
Не прими за дань: я не раба.
Не забудь: ты сама - мое творенье!
И у нас с тобой - одна судьба!
Да, ты вырос. Ты простился с детством.
Шире - что ни год - твои шаги...
Но не занимайся самоедством!
И былинку даже, что в наследство
Я тебе вручила, береги!
Даже волка - вдруг да он последний -
Уничтожишь (зверь - не карандаш!),
С помощью сложнейших вычислений
И машин новейших - не создашь.
Мы с тобой дорогою одною
Катимся - ни часа врозь, ни дня...
И не можешь быть ты надо мною,
Как не можешь быть и вне меня.
Девочка Природа уходит. Выходят дети.
5. Сценка "Белая черемуха" (по З.Александровой)
Девочка идет по сцене и читает стихотворение, показывает на дерево.
Расцвела черемуха около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча,
Легкая, как облачко,
Чистая, как снег,
Радовался деревцу
Каждый человек.
Приходили девочки
Посидеть под ней,
И могла цвести она
Много-много дней.
Любуясь черемухой, проходят две девочки. Одна другой говорит:
- Это чья черемуха?
- Да она ничья.
Белая снегурочка
Около ручья.
Идет группа детей. Оглянувшись по сторонам, они обламывают ветки с дерева.
Прибежали девочки,
А снегурки нет,
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.
А была черемуха
Чистая, как снег,
Радовался деревцу
Каждый человек.
6. Стихотворение "Мы безумно богаты" А.Яшин
1 ребенок
Мы безумно богаты
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых,
Просто диву даешься:
Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково -
И, гляди, удивится:
2 ребенок
Как же, фауна, дескать,
Как же, наше богатство -
На полях, в перелесках,
Так сказать, птичье царство...
Птичье царство, и только?
Ну, дрозды,
Ну, синички...
Где запомнить все клички,
Просто птички - и только.
3 ребенок
А цветы разве знаем
На лугах?
Разве ценим?
Все травой называем,
А покошены - сеном.
4 ребенок
И с деревьями то же:
Роща в общем и целом...
Ель от пихты не можем
Отличить грешным делом.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
5 ребенок
Ни за что не в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро свое губим.
А гордимся природой
И отечество любим.
Дети уходят. Звучат звуки природы (пение птиц, жужжание жука и др.)
Выходят 5 детей, садятся на полянке полукругом.
7. Сценка "На лугу"
1 ребенок
Девочка хотела сорвать цветы, передумала.
Стихотворение "Если я сорву цветок" Т.Собакина
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поля
И не будет красоты!
Девочка из корзинки достает фломастеры и бумагу, начинает рисовать цветы.
2 ребенок
Держит в руках игрушку пчелу.
Стихотворение "Пчела" Радиф Тимершин
Трава, примятая росой,
Волной к земле легла.
Юлай глядит - в траве густой
Запуталась пчела.
Прилипли крылышки к спине
Намокшим лепестком,
И еле-еле, как во сне,
Ползет она с трудом.
Ладошку домиком согнул
И взял пчелу Юлай.
На крылья мокрые подул,
Шепнул ей: "Улетай!"
Пчелу дыханием своим
Согрел в руках Юлай.
Она кружит, кружит над ним:
- Летим,
- Летим,
- Летим,
- Лети-им!
Спасибо, друг, прощай!
3 ребенок
Держит в руке жука.
Стихотворение "Жук" С.Махотин
Какого жука я в лесу повстречал!
Он топал, как бык, и рогами качал.
И очень серьезным, и грозным он был,
Я даже дорогу ему уступил.
Мне имя его неизвестно пока.
Но я не забуду лесного жука.
Я в городе в библиотеку пойду.
Узнаю, где водится, как он живет,
Зачем ему крылья и что он жует.
И будут страницы, как травы шуметь.
И будут, как птицы, трамваи звенеть.
Я всем расскажу про жука своего,
Как славно, что я не обидел его!
4 ребенок
Держит кузнечика.
Стихотворение "Кузнечик" Радиф Тимершин
На ромашке белый венчик,
А под ним сидит кузнечик,
На зеленом на лугу, -
То звенит, то ни гу-гу.
Я крадусь к нему, молчу,
Я поймать его хочу.
Вот еще немножко...
Хлоп! -
Накрыл траву ладошкой.
А кузнечик сразу скок -
И опять надолго смолк.
Снова я крадусь за ним,
Только он неуловим,
Он со всех зеленых ног -
Прыг да скок, прыг да скок!
Я кричу ему: "Постой!
Поиграю я с тобой.
Я же добрый, я не злой -
Отпущу его домой!"
5 ребенок
Когда дети читали стихи, ребенок мастерил скворечник.
Стихотворение "Скворец" Муса Гали
Я скворцу построил дом.
Очень славно в доме том.
Мне братишка помогал,
Доски белые строгал...
Домик вышел хоть куда!
Не страшна ему беда,
Ни холодный ветер злой,
Ни дожи с туманной мглой.
В деревянный свой дворец
Прилетай скорей, скворец!
Здесь ты выведешь птенцов,
Удивительных певцов.
Подрастут твои птенцы,
Настоящие скворцы!
Дети уходят.
Выходят все участники.
8. Песня "Просьба" (Н.Заболцкий) в исполнении детей.
1. Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась,..
Этот сон давнишний до сих пор мне снится -
На траве сидела, вздрагивала птица.
Припев:
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят,
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей - не земля!
2. Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Припев:
3. Люди-человеки, страны и народы.
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.
Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме:«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»...
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с отечественной историей и историей родного края "Машина времени": направление 4 «Присоединение Сибири к России» (освоение территории края в XVII веке)
Задачи:Способствовать знакомству детей с историческими событиями освоения территории нашего края в XVII векеВызвать интерес к истории становления первых русских сибирских городов – острогов.Форм...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»Цель: знакомство детей старш...
Технологическая карта мероприятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Тема мероприятия: "Помогаем Деду Морозу".Путешествие по экологической тропе зимой....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родным краем...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»
Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с родным краем.Задачи:-формирование представлений о родном округе - Югре, символике, коренных народах Севера – ханты и манси,...