Паспорт проекта "По следам осени"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Паспорт проекта "По следам осени" в старшей группе с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_po_sledam_oseni.docx | 23.11 КБ |
prezentatsiya_po_sledam_oseni.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап
Наименование проекта | «По следам осени» |
Актуальность проекта | Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу через эмоциональное восприятие и через прямой контакт ребенка с природой. В период детства дети дошкольного возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь. |
Участники проекта | Дети старшего возраста, воспитатели, родители. |
Цель проекта | Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Обогащать словарный запас по теме «Осень»; Углублять и расширять знания об осенних явлениях в природе, о времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, ягоды, о том, как готовятся звери в лесу к зиме; Воспитывать любовь к природе. |
Задачи для родителей: Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс; Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы. | |
Задачи для педагогов: Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству. Создавать предметно - развивающую среду. Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом. | |
Сроки реализации | Сентябрь |
Вид проекта | Групповой, творческий |
Продукт проекта | Альбом загадок «Загадки про осень» Выставка поделок «Осенняя фантазия» |
Особенности проекта | Проект реализуется в осенний период, во время сбора урожая. Доступность материала для детей. Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении. |
Итоги проекта | У детей будут сформированы устойчивые представления об осени, её признаках и дарах. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы. Появится желание помогать взрослым в сборе урожая. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. У родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе. |
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагога |
- Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. - Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь». - Отгадывание загадок на тему «Осень» - Раскрашивание раскрасок на тему «Осень» - Лепка «овощи с огорода», «Лук витаминный друг», «Заячья шубка». - Аппликация «Ёжик в гости к нам пришёл» - Сюжетно-ролевая игра: «Убираем урожай», «Овощной магазин», «Семья - Собираемся на прогулку в лес», - Трудовая деятельность: участие в уборке опавшей листвы на территории детского сада, -Наблюдение за сезонными изменениями. | - Создание альбома «Загадки об осени» - Совместное с ребёнком приготовление овощных салатов - Составление рассказов с детьми про осенние прогулки - Совместная с детьми уборка урожая. - Выставка совместных с детьми поделок «Осенняя фантазия» | Чтение художественной литературы -Пословицы, поговорки, загадки об осени; -сказка «Война грибов и ягод» обр. В Даля, -Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова, -«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снегирев. - «Листопад» (отрывок) И Бунин, -«Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, - Экскурсия в огород детского сада. - Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»; - Художественное творчество по теме «Осень» - НОД «Приметы осени», «В гости к осени», «Лесные жители осенью», - Беседа «Осень в гости просим» - Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью». - Игра – драматизация: «Репка». Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», Подвижные игры: - «У медведя во бору» - «Собери урожай» - «Зайцы и волки» Дидактические игры: - Д.И. «Признаки осени» - Д.И. «Волшебный мешочек» - Д.И. «Запасы зверей» - Д.И. «Найди ошибку» - Организация утренника «Королева осень»; - Родительское собрание «Итоги проекта «По следам осени» |
Заключительный этап
На заключительном этапе мы вместе с детьми проанализировали свою работу над проектом, отметив, что удалось и что было особенно интересным.
Результаты проекта:
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- дети стали с удовольствием помогать родителям при уборке урожая и совместном приготовлении различных блюд.
- совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив;
Дети научились:
- загадывать и отгадывать загадки про осень
- делать поделки из овощей.
Данный проект оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Дети получили знания о сезонных изменениях природы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы проекта: 1.Подготовительный этап ( создание паспорта проекта) 2.Основной этап (реализация проекта через различные виды деятельности) 3.Заключительный этап (подведение итогов проекта)
Актуальность проекта Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу через эмоциональное восприятие и через прямой контакт ребенка с природой. В период детства дети дошкольного возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь. 1.Подготовительный этап
Цель проекта : Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи проекта Задачи для детей: Обогащать словарный запас по теме «Осень »; Углублять и расширять знания об осенних явлениях в природе, о времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, ягоды, о том, как готовятся звери в лесу к зиме Воспитывать любовь к природе .
Задачи для родителей : Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс; Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы .
Задачи для педагогов: Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству. Создавать предметно - развивающую среду. Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом.
Деятельность детей - Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов; - Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц ; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь »; - Отгадывание загадок на тему «Осень »; - Раскрашивание раскрасок на тему «Осень»; - Лепка «овощи с огорода», «Лук витаминный друг», «Заячья шубка». - Аппликация «Ёжик в гости к нам пришёл» - Сюжетно-ролевая игра: «Убираем урожай», «Овощной магазин», «Семья - Собираемся на прогулку в лес», - Трудовая деятельность: участие в уборке опавшей листвы на территории детского сада, -Наблюдение за сезонными изменениями. 2.Основной этап
Деятельность родителей - Создание альбома «Загадки об осени »; - Совместное с ребёнком приготовление овощных салатов; - Составление рассказов с детьми про осенние прогулки; - Совместная с детьми уборка урожая; - Выставка совместных с детьми поделок «Осенняя фантазия»
Деятельность педагога Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», Подвижные игры: - «У медведя во бору» - «Собери урожай» - «Зайцы и волки» Дидактические игры: - Д.И. «Признаки осени» - Д.И. «Волшебный мешочек» - Д.И. «Подбери листок» - Д.И. «Запасы зверей» - Д.И. «Найди ошибку» - Организация утренника «Королева осень»; - Родительское собрание «Итоги проекта «По следам осени»
Деятельность педагога Чтение художественной литературы: -Пословицы, поговорки, загадки об осени; -Чтение сказок «Война грибов и ягод» обр. В Даля, « Осень на пороге» Н. Сладкова , « Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снегирев. Чтение стихотворений: «Листопад » (отрывок) И Бунин , « Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, - Экскурсия в огород детского сада. - Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»; - Художественное творчество по теме «Осень» - НОД «Приметы осени », « В гости к осени», «Лесные жители осенью», - Беседа «Осень в гости просим» - Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью». - Игра – драматизация: «Репка».
Результаты проекта: В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; - на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; - дети стали с удовольствием помогать родителям при уборке урожая и совместном приготовлении различных блюд. - совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив ; Дети научились: - загадывать и отгадывать загадки про осень - делать поделки из овощей . 3. Заключительный этап
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По следам осени"
Способствет развитию логического мышления, умению нестандартно мыслить....
Проект "Как мы следы осени искали?".
Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...
Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".
Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....
интерактивная игра-викторина "По следам Осени"
Занимательная веселая игра по станциям с элементами соревнования между командами. Участвуют дети старших групп детского сада. Игра проводится как закрепление и обобщение нескольких лексических тем об ...
Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе
Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...
Экологическая осенняя квест-игра "По следам осени"
Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и красотой. Природа осенью полна неповторимы...