Конспект развлечения "Наши друзья - насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Формировать познавательный интерес и гуманное отношение дошкольников к насекомым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_druzya_nasekomye.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения "Наши друзья - насекомые"
Цель:
Формировать познавательный интерес и гуманное отношение дошкольников к насекомым.
Задачи:
- Учить выполнять коллективную работу последовательно и сообща.
- Развивать игровые умения, воображение и творческие способности.
- Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к насекомым.
Ход развлечения :
- Ребята, сегодня на прогулке мы наблюдали за насекомыми. Давайте вспомним, каких насекомых мы видели? (Дети называют)
Влетает бабочка (большая бумажная)
Бабочка: - Здравствуйте ребята! Отгадайте, зачем я к вам прилетела? (Ответы детей) Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Вы хотите туда попасть? Путь в страну длинный и трудный: мы должны переплыть через огромное море!
Воспитатель: А у нас есть корабль!
Бабочка: Как хорошо, что у вас есть корабль! Отправляемся в путь! (звучит музыка) Вот мы и в стране насекомых.
Бабочка: - Ребята, а кто здесь живет? Правильно, мои друзья бабочки! (показывает на картину с изображением цветка и бабочки). А вы хотите полетать как бабочки? В нашей волшебной стране все возможно. Только нужно сказать волшебные слова: "1, 2, 3 - в бабочку превратись!". Ах! Какие вы красивые! Покажите, как бабочки умываются росой, моют глазки, вытирают ушки. Летают. Увидели цветок, сели на него, сложили крылья на спинке. В цветке нектар. Ах, какой он сладкий, ароматный, вкусный. Как хорошо!
Воспитатель: - Ребята нам пора превращаемся обратно в детей: "1, 2, 3, вокруг себя покружись и в ребенка превратись!". Скажите до свиданье бабочкам! Бабочки нам подарили подарок (вырезанная из бумаги трава).
Воспитатель: Ой, посмотрите, домик а здесь кто живет? (картина с изображением муравейника)
- Скажите, а муравьи какие? (трудолюбивые, сильные, дружные).
- А про вас можно сказать так? Тогда давайте тоже потрудимся и раскрасим цветными карандашами вырезанных из бумаги маленьких бабочек и стрекоз.
- Молодцы! Теперь видно, что вы дружные и трудолюбивые. Муравьи дарят вам в подарок бабочек и стрекоз. Нам пора дальше отправляться.
Воспитатель: ребята, посмотрите еще домик. Как вы думаете, кто здесь живет? (нарисованный улей). Пчелы никогда не сидят на месте. Они собирают пыльцу с цветов, делают мед и ,наверное, они любят играть. Давайте мы с ними поиграем.
Подвижная игра "Пчелы" (обручи-домики раскладываются по центру, играющие идут по внешнему кругу приговаривая).
Солнышко проснется -
Пчелка кружит, пчелка вьется.
Над цветами, над рекой.
Над травою луговой.
Собирают свежий мед
И домой его несет.
(С последним словом дети стараются занять любой обруч. Пчелка оставшаяся без домика, обходит обручи, осматривая игроков. Если кто-то пошевелится, пчела говорит - "Не в свой домик влетел дружок. Это мой теремок!" после этих слов из домика выбегает бежит противоположную сторону. Занимает место первый подбежавший).
- Пчелам пора собирать нектар. Они прощаются с нами и дарят нам свои любимые цветы (вырезанные из бумаги).
Дети вместе с воспитателем идут дальше по волшебной стране насекомых на густой траве. Воспитатель загадывает загадку:
В зеленых мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах.
Кто это? Правильно кузнечик почему-то грустный! Давайте развеселим его и споем песенку. "В траве сидел кузнечик".
Кузнечику очень понравилась наша песенка. Теперь он веселый и довольный дарит вам солнышко, которое приносит нам радость.
Идем дальше ребята. А вот нас встречает … (божья коровка)
Может вы знаете стихи или потешки про божью коровку? Расскажите (дети читают стихи). Божьей коровке подарили картинки, они все вырезаны, и она никак не может их собрать, чтобы посмотреть, что же на них нарисовано. Поможем ей? (дети собирают разрезные картинки с изображением божьих коровок). Теперь божья коровка сможет показать всем свои картинки. Она вам говорит спасибо и дарит вам "облака".
Вот и закончилось наше путешествие по стране насекомых. Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь на корабль (звучит музыка). Вот мы и в д/саду. Вам понравилось в стране насекомых? А у каких насекомых мы были в гостях? Что они нам подарили?
Коллективная работа "Наши друзья насекомые"
Ребята, а сейчас давайте сделаем картину из тех рисунков, которые подарили вам насекомые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по теме « Наши друзья насекомые и птицы»
конспект о насекомых и птицах...
Конспект прогулки с детьми трёхлетнего возраста "Наши друзья - насекомые"
Использование данного конспекта прогулки позволит закрепить представления детей о весне, о больших тружениках - муравьях, уточнить названия других насекомых, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с миром природы» по теме «Наши друзья - насекомые»
Конспект занятия с использованием ИКТ...
Конспект образовательной деятельности: «Насекомые — наши друзья».
Закреплять представления детей о насекомых, их названия, особенности внешнего вида и их образа жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Наши друзья Насекомые" (средняя группа)
Материал для педагогов, интересны и полезный....
Конспект СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НАШИ ДРУЗЬЯ - НАСЕКОМЫЕ»
Цель: Расширить представления детей о некоторых насекомых (бабочке,муравье, божьей коровке, пчеле).Задачи.1.Уточнить знания детей о среде обитания и характерных особенностяхнасекомых, рассказать какую...
конспект по ФЦКМ "Наши друзья насекомые"
Конспект...