Педагогический проект. "Здравствуй лето"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тема проекта: «Здравствуй лето!»
Актуальность: Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Цель проекта: Расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса. Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, насекомых и растений.
Задачи проекта:
· создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
· воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
· развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
· расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, о насекомых.
· воспитывать привычку повседневной физической активности.
· укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.
· способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат: Знания детей расширились о сезонных изменениях в природе, о лете и его признаках, о растительном мире, насекомых.
· Словарь детей пополнился новыми словами.
· Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-zdravstvuj_leto_1.doc | 743.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Преображенский детский сад"
Педагогический проект
«Здравствуй лето!»
Составитель:
Воспитатель старшей группы
О.А.Кондратьева
с. Преображенка 2023 г
Содержание
- Составители
- Тема проекта
- Актуальность
- Цели и задачи проекта
- Сроки реализации
- Участники
- Продолжительность
- Тип проекта
- Продукт проекта
- Этапы осуществления проекта
- Этап организационный.
- Этап практический.
- Этап заключительный.
- Список литературы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Преображенский детский сад"
Составители: воспитатель старшей группы О.А. Кондратьева.
Тема проекта: «Здравствуй лето!»
Актуальность: Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Цель проекта: Расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса. Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, насекомых и растений.
Задачи проекта:
∙ создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
∙ воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
∙ развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
∙ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, о насекомых.
∙ воспитывать привычку повседневной физической активности.
∙ укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.
∙ способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат: Знания детей расширились о сезонных изменениях в природе, о лете и его признаках, о растительном мире, насекомых.
∙ Словарь детей пополнился новыми словами.
∙ Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.
Сроки реализации: с 04.06.23 по 09.06.23г
Участники: дети, родители и воспитатель старшей группы
Продолжительность: краткосрочный проект
Тип проекта: информационно-творческий.
Продукт проекта:
- Выставка рисунков «Как я хочу провести лето»
- Презентация проекта.
Этапы осуществления проекта:
1. Этап организационный.
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации, видеофильм.
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы насекомых;
- подготовить материал для творческой деятельности.
2. Этап практический.
04.06.2023-09.06.2023г.
День недели | Интеграция Образовательных областей | Содержание |
Понедельник | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | 1. «Таинственный мир насекомых» Работа с календарём погоды – развивать наблюдательность. Наблюдение за изменением под воздействием тепла растительного мира, за птицами на участке. Д/и «Садовые и полевые цветы», «Насекомые». Цель: Систематизировать представления детей о многообразии цветов. Рассматривание альбома «Лето» Цель: Составление описательных рассказов о лете. Аппликация «Божья коровка и ромашка». Цель: Закрепить навыки резать бумагу на полоски ножницами. Умение составлять композицию цветка. Развивать воображение, память. |
Вторник | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа: «Как защищает человек цветы?» Цель: Учить устанавливать причинно-следственные связи. Д. игра «Собери цветок». Цель: Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, развивать речь детей. Прослушивание аудиозаписи. З.Левина «Незабудка». Цель: Учить слушать произведения, познакомить с автором песни. Отвечать на вопросы. Работа с мнемосхемами. «Василек» Цель: Учить рассказывать описательный рассказ по мнемосхемам. |
Среда | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Насекомые – польза и вред» Цель: Дать представление детям о том, что есть насекомые, которые приносят вред и пользу. Пословицы и поговорки о природе. Д/и «Назови весенние и летние месяцы». Цель: Закрепить название летних месяцев. Рассматривание иллюстраций с изображением «Луговые цветы». Составление описательных рассказов о цветах. Цель: Развивать воображение, память, мышление. Рисование «луговых цветов» Цель: Учить рисовать луговые цветы. Воспитывать аккуратность. Развитие памяти, внимания. Рассматривание картины. «Бабочки на лугу» Цель: Учить составлять описательные рассказы по картинке. |
Четверг | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Ромашка» Цель: Развивать интерес к цветам, Учить пользоваться ножницами. Резать бумагу на полоски, создавать форму цветка. Воспитывать аккуратность в работе. Чтение художественной литературы. Е.Осетров «Краса ненаглядная» Цель: Познакомить с автором произведения, Развивать слуховое восприятие. Русские народные игры: «краски», «Горшок», «гори, гори, ясно» и др. Цель: развивать двигательную активность, приобщить к играм русского народа.
|
Пятница | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Заучивание русских народных закличек, потешек. Цель: познакомить детей с закличками и использованием их в разных ситуациях, развитие памяти и выразительного чтения. Поделка из скорлупы грецкого ореха «Божья коровка» Цель: Развивать интерес к творчеству. Развитие мелкой моторики рук, памяти, воображения. Просмотр Видеофильма «Жизнь цветов» Цель: Закрепить знания об общих признаках цветов |
3. Этап заключительный.
Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.
Анализ проекта.
Мониторинг.
Список литературы.
1. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
2. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Пособие пятого (начального) звена общей развивающей педагогической системы реализации базисного содержания дошкольного образования. (Система интегрированных занятий с детьми старшего возраста) / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.
3. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013 г.
4. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 – 7 лет, прогулочные карты. – О.Р. Меремьянина, Волгоград: Учитель, 2013 г.
5. «Тематические дни в детском саду», планирование и конспекты. – Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...
Педагогический проект "Здравствуй, лето!"
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, лето» (организация воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время) Оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обога...
Педагогический проект ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!
Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зав...
Педагогический проект "Здравствуй, детский сад!"
Тип проекта: информационно - практико-ориентированныйУчастники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители, педагог-психологМасштаб проекта: краткосрочныйЦель проекта: успешная адаптация детей 4-5 ле...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА"
Одним из непременных условий успешности ребенка в школе является развитие речи, коммуникативных навыков. Такая помощь старшим дошкольникам может состоять, например, в организации игр...
Педагогический проект "Здравствуй, лето!"
Педагогический проект "Здравствуй, лето!"...
Педагогический проект "Здравствуй лето!" во второй младшей группе
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот ...