Педагогический проект "Здравствуй, лето!"
проект (старшая группа) на тему

Педагогический проект "Здравствуй, лето!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdravstvuy_leto.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект  «Здравствуй, лето»

Руководитель проекта: Борисенкова С.А.

 (организация  воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время)

Цель: оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Задачи:

 1. Создать условия, обеспечивающие охрану  жизни и укрепления  здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

 2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

 3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

 4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

 5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

 6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Обоснование значимости: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизация мыслительных процессов у детей дошкольного возраста.

 Ожидаемый результат:    

1. Повышение сопротивляемости организма ребенка  к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.  

 3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

 Участники проекта:  педагогический коллектив, дети посещающие ДОУ, родители воспитанников.

 Реализация проекта

 Направления работы        

Работа с педагогами        

Работа с детьми        

Работа с родителями

                                I  блок - физкультурно-оздоровительный

1.

*закаливание

*беседы

*консультации

 Консультации

«Детский травматизм и его предупреждение»

Предупреждение солнечных ударов»

«Гигиена сна»

«Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

         

закаливание

Воздушные и солнечные ванны;

Хождение босиком;

Купание в плескательном бассейне (по погодным условиям)

беседы

«Болезни грязных рук»

«Ядовитые грибы и растения»

«Закаляйся, если хочешь быть здоров»

«Наш друг – светофор»

         

консультации

«Профилактика солнечного и теплового удара»

«Одежда детей летом»

«Организация закаливающих процедур летом» «Профилактика кишечных заболеваний»

«О летнем отдыхе с ребенком»

«Витамины летом»

2.Физкультурные праздники и развлечения

         

«Праздник дружбы» (музыкально-спортивный праздник посвященный Дню защиты детей)

 «Красный, желтый, зеленый» (развлечение)

«Волшебный обруч» (физкультурный досуг)

«Будь здоров» (музыкально-спортивный праздник)

«Мы здоровью скажем да» (спортивный праздник)

 

II блок – экологическое воспитание

1.Выставки        

«Методическая и познавательная литература для работы с детьми летом»        

Конкурс поделок из природного материала

Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»

 2.Консультации,

беседы        

«Посильный труд дошкольников на участке, в цветнике, на огороде»

«Использование наблюдений на экскурсиях, и прогулках для расширения и обогащения словарного запаса детей»

 

«О летних народных приметах и традициях»

«О летних обрядовых праздниках» (детям старшего дошкольного возраста)

Знакомство с загадками, пословицами , поговорками о природе

Чтение художественной литературы из серии «Рассказы и стихи о природе»        

«Игра помогает воспитывать интерес к природе»

«Рекомендации по экологическому,

познавательному развитию»

 3.Акция        

«Озеленение территории детского сада»

4.Экологический праздник        

«Ай да березка» музыкальный праздник

IIIблок – речевое развитие

1. Воспитательно образовательная работа        

Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок о лете        

Заучивание литературного материала о природе.

Придумывание загадок о явлениях природы, насекомых, цветах.

Составление рассказов о лете, природе…

 Консультация «Логопедические игры в песочной стране»

IV блок – познавательная деятельность

1.Игры эксперименты        

консультация

«Планирование игр экспериментов»

Методика игр и занятий с природным материалом        

Проведение опытов с песком, водой.

Игры с песком и водой        

«Советы для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

V блок – игровая деятельность

Сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, коммуникативные игры

 Подготовка оборудования и игрового материала        

Игры в соответствии с возрастной группой        

Изготовление атрибутов для игр

VIблок – изобразительная деятельность

1.Открытие творческой мастерской «Юные художники»

2.Конкурсы рисунков «Я рисую лето», «Мир вокруг нас»…

3.Оформление папок «Цветы», «Насекомые», «Лето»

VIIблок – трудовое воспитание

1. Работа в цветнике и на огороде

2.Акция «Раз, два дружно» - обрезка кустов, посадка цветов, уборка территории.

VIII блок –художественна литература

1.Конкурс чтецов «Стихи о лете»

2. Литературная гостиная «Читаем о лете, природе»

IX блок – музыкальная деятельность

1.Музыкальная шкатулка (слушаем и поем песни о лете)

2.Хороводные, музыкальные игры.

3.День именинника

Презентация проекта

«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас»  (спортивный праздник с участие детей и родителей)

 

 

Принципы реализации проекта:

Принцип сезонности

Принцип учета местности

Принцип комплексности и системности

Принцип учета возрастных особенностей

Принцип координации деятельности педагогов

Принцип преемственности взаимодействия ребенок – детский сад - семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Лето, ах лето"

Проект "Лето, ах лето" был разработан для проведения с детьми подготовительной группы.В проекте были реализованы недельные темы:Неделя природы.Радужная неделя.Неделя интересных дел.Неделя фантазёров.Н...

Педагогический проект «Лето, ах, лето!»

(проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время)...

Педагогический проект "Лето красное - безопасное"

Основы безопасности - один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Ведь дошкольники очень часто могут оказаться в опасной ситуации на улице. Поэтому главной задачей является стимулировани...

Педагогический проект "Лето-чудеса природы"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, ...

Педагогический проект "Лето красное - безопасное"

Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или ка...

Педагогический проект "Лето красное - безопасное"

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте....