ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средняя группа № 3 «Смешарики» Тема: «Я человек»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 30.01 – 03.02.2023 средняя группа № 3 «Смешарики»
Тема: «Я человек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 53.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 30.01 – 03.02.2023 средняя группа № 3 «Смешарики»
Тема: «Я человек»
Цель: Формировать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени. Продолжать воспитывать у детей умение следить за своим внешним видом, пользоваться мылом полотенцем, расческой и носовым платком.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мойдодыр».
Работа с родителями: консультация родителям по теме недели. Рекомендовать дома закреплять навык ориентироваться по отношению к себе (справа, слева, впереди, сзади)
Ответственные: Глушкова Т.Н.., Курдюк Ю.М.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 30.01.23 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика Комплекс № 5 Беседа: «Кто я?». Цель: дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказывать о себе. Д/и «что у тебя, а что у куклы?» Цель: закрепить знания детей о частях тела | Д/и «Кто что делает» -учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки. | Во время мытья рук предложить детям соблюдать алгоритм мытья рук. | Кукла ,Иллюстрации «Я и мое тело» Алгоритм «Мытье рук» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
Ребенок ОВЗ: | ||||||||
| ||||||||
Ребенок ОВЗ: | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знание о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
| . Ин. р. «Подбрось повыше» - учить бросать мяч вверх и ловить его. | Беседа о правилах пожарной безопасности». Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; продолжить знакомить детей с правилами пожарной безопасности. | Создать условия для подвижных игр . Выносной материал: ведерки, лопатки
| |||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Рассматривание тематического .альбома «Люди всей планеты». Цель – закреплять знания детей о том вне зависимости, где живет человек, он все равно похож на тебя (есть голова, руки, ноги) Пальчиковая гимнастика «У жирафа пятна…» Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок» | Инд.работа «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» Цель: развивать речь детей , пополнять словарный запас. | КГН: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Иллюстрации «Народы мира» | ||||
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. - Чтение детям сказки «Мойдодыр» Цель: - Опытно-экспериментальная деятельность : «Чувствительность кожи» Цель: помочь детям с закрытыми лазами определять , что прикасается к коже (холодные, теплые, жесткие, мягкие, колючие предметы) - Свободная деятельность детей в игровых активных зонах | Закрепить навык узнавать цвета. Д.И.: Какой игрушки не стало? Цель: Развивать внимание и память | . «Мы игрушки уберем» Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты. Цель: приучать соблюдать порядок в группе | Способствовать возникновению игр со строительным материалом. | ||||
Прогулка | Подвижные игры «Попади в обруч» Цель: развитие меткости. «Уткка и селезень» Цель: развитие быстроты движентя. | Нарисуй на снегу _ умение рисовать предметы округлой формы | Создать условия для подвижных игр . Выносной материал: ведерки, лопатки Плакат по правилам дорожной безопасности |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК 31.01.23 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. № 5 Беседа «Наши глаза» Цель: дать детям элементарные представления о строении глаза, и его работе. О том, что надо сделать , чтобы сберечь зрение. Д/и «Найди пару» Цель: развивать зрительную память. П/и «Покажи мне». Цель: закрепить с детьми части тела | Н.п. игра: "Собери картинку – снежинку. |
КГН. Цель: закрепить умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом. | Книга «Мое тело» Д/и «Найди пару» | |||
Непосредственно образовательная деятельность |
| ||||||||
Ребенок ОВЗ: | |||||||||
Ребенок ОВЗ: | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о строении ели.
| Ин.р. «Допрыгай до флажка» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. | Выносной материал: лопатки, корм для птиц, ведерки, шнур | ||||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед- сном | Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» -Познакомить детей с произведением А. Барто « Девочка чумазая» подвести детей к пониманию, что чистота- залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок» Пальчиковые игры «Наши пальчики» | Игра "Попади в цель". Развивать меткость, координацию движения. | КГН: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол. | Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая». | |||||
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс , ортопедические коврики. Элементы закаливания, умывание прохладной водой. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни и укрепление иммунитета ребенка Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: Совершенствовать умение распределять роли и следовать задуманному сюжету. Умение ухаживать за волосами и прической. | Ситуативный разговор: «Опасные предметы». «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Ортопедические коврики. Н.П. игры Атрибуты к с/р игре «Парикмахерская» | ||||||
Прогулка | П/и «Лохматый пес», «Кот на крыше» - учить по-разному обозначать предметы в игре | Ин. р. «Найди похожий предмет» _ закрепление геометрических фигур. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 01.02.2023 | Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | - Утренняя гимнастика.№5 -Беседа «Наши уши» Цель: дать детям элементарное представление о строении уха и его работе. О том, что надо делать , чтобы сберечь свой слух. - Пальчиковая игра «Капризная ворона» Цель: развивать моторику рук. - Д/и «Про кого я говорю». Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.. | Д/игра «Угадай предмет для гигиены» - обобщить и закрепить знания детей о гигиене, упражнять в умении определять на ощупь | Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | Предметы гигиены (мыло, зубная щетка, паста, полотенце) | ||||
Непосредственно образовательная деятельность |
| |||||||||
Ребенок ОВЗ: | ||||||||||
Ребенок ОВЗ: | ||||||||||
Ребенок ОВЗ: | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направление ветра.
| И. р. «Гонки на санках» - учить , сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. | «Я умею одеваться» - Поощрять желание соблюдать правила последовательности одевания, учить обращаться за помощью к взрослым. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, ведерки и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки, санки. | |||||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед- сном | Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок» Просмотр мультфильмов «Ох и Ах». Цель-закрепить правила личной гигиены | Потешки при умывании: Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. | Ситуативный разговор: Вещи складываем аккуратно в кабинку. Продолжать учить детей раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Мультфильм «Ох и Ах» | ||||||
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс , ортопедические коврики. Элементы закаливания, умывание прохладной водой. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни и укрепление иммунитета ребенка Сюжетно-ролевая игра «Больница» .Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий ; побуждать отражать в игре знания о профессии врач. Чтение художественной литературы: С .Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Д/и «Строение человека». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека | Инд.работа «Кто больше знает о себе», с Таней, Ваней Цель - учить осознавать себя как мальчика или девочку. | Беседа «С утра до вечера» .Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. | Комплекс гимнастики после сна ортопедические коврики Атрибуты к с/р игре «Больница» | ||||||
Прогулка | Подвижная игра « » Цель: развивать у детей выдержку, выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Рассматривание рябины. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршака «Сказка про глупого мышонка». Цель: продолжить знакомить со сказкой, вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев, воспитывать интерес к художественным произведениям. | Дифференциация звуков (Ж) и (з) – развивать умение различать на слух звуки (ж) и (з) | Предметные картинки с изображением взрослых разных профессий. С/р игра «Магазин»: беседа о работе продавца. Цель: формировать представления детей о работе продавца, его обязанностях, оборудовании. Формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества. | Игры с выносным материалом - рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей С. Я. Маршак «Сказка про глупого мышонка». |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 02.02.23 | Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | 1.Утренняя гимнастика №5 2.Пальч. гимнастика «Музыкальные инструменты» Цель: Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы. 3. Беседа «Нос» Цель: дать детям элементарное представление о строение носа и его работе. О правилах безопасности. 4. Д/и «Узнай по запаху» Цель: помочь детям по запаху определять продукты питания. | . Инд. работа по формированию грамматического строя речи «Один –много» Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное. | КГН: «Салфеточки». Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. | Настольная игра пазлы: «Собери картинку» Цель: Продолжать совершенствовать соотношения движения, умение брать предметы двумя пальцами – большим и указательным. | |||
Непосредственно образовательная деятельность |
| ||||||||
Ребенок ОВЗ: | |||||||||
| |||||||||
Ребенок ОВЗ: | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях. Формировать интерес к неживым объектам природы.
| Д/ упр. «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал , развивать равновесие. | Выносной материал: лопатки, корм для птиц, грабельки, ведерки. Формочки для лепки из снега. | |||||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед- сном | Заучивание стихотворения Высотской «Маша варежку надела» Цель: заучивать тест стихотворения, произносить слова четко и громко, инсценировать стихотворение. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок» | Учить внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы по тексту | Ситуативная разговор: «Если ты замерз на улице? ». Цель: дать элементарные представления о безопасном поведении на улице | Стихотворение «Маша варежку надела. Варежки. | |||||
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна (использование материалов для двигательной активности–тропа здоровья: ребристая доска, массажные коврики, тканевые дорожки с пуговицами). Д /игра «Опасно - неопасно», -Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, С-р игра «Дочки - матери» Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. | Инд.работа с Сашей Г. Федей - развитие навыка свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий | Игра – инсценировка “Добрый вечер, мамочка! ”Программное содержание: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | Д/и «Опасно-неопасно» | |||||
Прогулка | Зимняя забава «Пробеги не задень» - развитие ловкости. П/и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. | Ин. р. «Сосчитай шаги до …» - закрепление навыков счета | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом . |
День недели | Режим | Интеграция Образоват-х областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА 03.02. 23 | Утро: игры, дежурство, индивид-ая работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | - Утренняя гимнастика комплекс №5 - Беседа на тему: «Наша кожа». Цель: дать детям элементарное представление о коже человека, о ее строении, работе и назначении. - Пальчиковая гимнастика: «Мы стираем». Цель: развивать моторику рук. - Д/и «Мальчики и девочки» Цель: закреплять умение сравнивать, обобщать, делать выводы. | Инд. работа по плоскостопию Игра «Волшебный мячик» Цель: развития предупреждения плоскостопия у детей. | КГН : формирование умения насухо вытирать руки полотенцем и аккуратно вешать его на свое место. | Мячики. Иллюстрация «Мальчик и девочка» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
Ребенок ОВЗ: | |||||||||
Ребенок ОВЗ: | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Воспитательная работа Познавательное развитие | Наблюдение за сорокой Цель: учить детей узнавать птицу по описанию и звуку, который она издает (стрекотание) и описывать ее. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
| «Слушай, что я говорю» - тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедленном темпе | Ситуативный разговор «Почему нельзя убегать с участка?» - закрепить правила безопасного поведения на улице.. | . Выносной материал. | ||||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед- сном | - Чтение детям: отгадывание загадок про части тела Цель: развивать умение сопоставлять особенности предметов, закреплять правильное произношение звуков. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок» . Игры малой подвижности на развитие внимания. «Покажите мне друзья» - развивать умение детей имитировать движения по тексту, закрепить с детьми части тела. | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Книжка с загадками,. Жетоны. Зеркала | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна. Элементы закаливания, умывание прохладной водой, ортопедические коврики Цель: Формирование навыков здорового образа жизни и укрепление иммунитета ребенка Театральный кружок: по плану. Цель: развивать воображение, фантазию, учить создавать образы с помощью выразит. жестов | Повторение чистоговорки -Вы малину мыли ли? -Мыли, да не мылили. Цель: развивать умение управлять темпом речи, четко проговаривать фразы. | «Книжкина лечебница» - приобщение детей к трудовым поручениям. Умение доводить начатое до конца | Ортопедические коврики Создать условия для сюжетно-ролевой игры Книги, клей, бумага. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема «Животные зимой. Птицы»
тема недели «Животные зимой. Птицы»...
Недельное планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на тему "Внимание дорога"
ДеньнеделиРежимныемоментыВиды деят-ти и культурныеПрактики, ООСовместная деятельность взрослого и детей. ООД.Организация РППСПоддержка Индивидуальностиребенка 12 ноябряпонедельни...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Как звери зимуют"
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Как звери зимуют"...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здравствуй, детский сад!», «Я в мире человек»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здравствуй детский сад!», «Я в мире человек» Сроки реализации: 0...