Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе " Животные Севера" (познание)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия познание подготовительная группа
Поздеева Елена Владимировна.
Тема: « Животные Севера».
Цель: систематизация знаний детей о животных Севера
( морж, северный олень, белый медведь), их приспособлению к условиям жизни в вечном холоде.
Задачи:
Обучающая: расширять знания детей о животных Севера, их повадках, внешнем виде, особенностях выживания в условиях Севера.
Развивающая: развивать связную речь, умение рассказывать о животных, опираясь на свои знания и свой опыт, слушать товарищей, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.
Воспитательная: воспитывать интерес к животным, обитающим на Севере, желание узнать больше новой для них информации.
Материал: макет корабля, фонарики по количеству детей, карта, компас, разрезная картинка –олень, льдинка, материал для эксперимента (молоко, гуашь разного цвета, жидкость для мытья посуды, тарелки одноразовые на каждого ребенка, стаканчики, пипетки, ватные палочки, салфетки).
НОД.
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправиться в экспедицию на Север, чтобы узнать как животные приспосабливаются к жизни на Севере. Согласны? Ну тогда я вам даю несколько минут на сборы , ведь Север-это царство холода, снега и льда, нужно одеться потеплее ( одеваем воображаемые теплые вещи) Ну что готовы? А отправимся мы с вами на корабле ледоколе, ведь сейчас зима и Северный Ледовитый океан покрыт толстым слоем льда и только наш ледокол, благодаря своему прочному корпусу сможет пробить этот лед и освободить нам дорогу на Север. Прошу занять места на корабле ледоколе. ( дети проходят и усаживаются). Капитаном ледокола буду я, моим помощником Женя- он будет управлять штурвалом, а вы все команда ученых. Прошу помощника пройти за штурвал, полный вперед! Включить все приборы, держим курс на Север!
-Дети, как вы думаете, каких животных мы можем встретить на Севере?
Появляются на экране айсберги
Внимание!!! Всем взять бинокли, слева по курсу я вижу ледяные айсберги!!!А вы знаете что это такое? Это большие глыбы льда , которые плавают в холодных водах морей и океанов и представляют большую опасность для обычных кораблей, но нашему ледоколу они не страшны, поэтому продолжаем свой путь. Ребята, кажется мы на месте! Помощник. Остановить корабль, отключить все приборы! Выходим на берег!
( раздается звук метели)
Как холодно, какой сильный ветер, ни одного животного не видно, они не привыкли видеть здесь людей. Я взяла с собой карту Севера, она возможно нам поможет.
Смотрите, здесь есть какие- то обозначения под цифрами, я думаю это и есть для нас подсказка. Под цифрой 1 у нас нарисована льдинка. Постарайтесь ее отыскать на этом острове. ( дети ищут-находят льдинки по количеству детей) Что то я ничего не вижу, никакого животного, наверное он спрятался за этой льдинкой, хорошо что я взяла с собой в дорогу фонарики, они помогут нам разглядеть это животное ( дети светят на льдинку фонариками и видят моржа)
на экране появляется картинка Морж
Вот оказывается кто здесь прячется, а что вы знаете про моржа( рассказы детей из личного опыта)
Морж – морское животное, с крепкими клыками-бивнями. Они нужны моржам не только для защиты, с помощью них морж, забирается на льдины ,добывает пищу. Морж ныряет глубоко в море, до самого дна и бивнями раскапывает морское дно в поисках ракушек мидий, устриц и других моллюсков. Бивни у моржей растут всю жизнь, от работы стачиваются. Они умеют спать в воде, набрав больше воздуха во внутренние воздушные мешки. Моржи вынуждены выбираться на лед или берег, чтобы пополнить запасы кислорода .Моржи не боятся холода; в ледяной воде они не замерзают, потому что их тело предохраняет от охлаждения толстый слой (5—10 см) подкожного жира.
-Давайте вновь обратимся к нашей карте, какая следующая подсказка? ( пазлик- дети ищут ) Вам необходимо каждому взять по одному элементу картинки и составить целую картинку ( дети составляют и получается картинка олень)
на экране появляется картинка северного оленя
Олень хочет , чтобы вы поиграли вместе с ним
Физминутка « У оленя дом большой»
Что вы знаете о северном олене? ( рассказы детей)
Копыта северного оленя широкие, чтобы ходить по снегу или болоту и не проваливаться. Ещё эти копыта могут раздвигаться, как растопыренные пальцы, и становиться еще шире. Края копыт крепкие, острые. Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного лишайника. Олений мех особенный. В суровую пору кончики волосков меха как будто бы разбухают, утолщаются; такой преображенный мех надежно защищает оленя от лютых морозов, меховая броня держит тепло хорошо. Да и подкожный жирок тоже помогает не замерзнуть. Рога – одно из главных достоинств оленя, у северных пород они присутствуют и у самцов и у самок. Раз в год северные животные сбрасывают рога. А за лето отрастают новые, молодые рога.
-Мне кажется, что здесь еще спрятался какой-то зверь, я слышу его шаги и звуки, которые он издает, давайте посмотрим на карту, где его искать( дети видят снежинку)
-Нам необходимо отыскать снежинку, она и приведет нас к этому животному( рядом со снежинкой комок снега, а там загадка)
Люблю я плавать и плескаться,
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
Появляется на экране белый медведь
Что вы можете рассказать про белого медведя( рассказы детей)
Белые медведи – самые крупные хищники на нашей планете. Практически все тело белого медведя покрыто густой шкурой белого или желтоватого оттенка. Такая окраска позволяет владыке Арктики маскироваться во время охоты. Охотятся белые медведи (а они являются отличными пловцами), в основном, на водоплавающих обитателей Северного Ледовитого океана. Их добычей становятся нерпы, тюлени, морские зайцы. Белые медведи обладают острым зрением и отличным обонянием, что позволяет им издалека обнаруживать добычу. белые медведи практически никогда не впадают в зимнюю спячку. В зимнюю спячку белые медведи впадают далеко не все. Зимний сон характерен для пожилых самцов переживающих таким образом наиболее тяжёлое время года и медведиц, собирающимися стать мамами. От холода белого медведя спасает не столько мех, сколько толстый слой подкожного жира. А вы видели как охотиться белый медведь? Как раз сейчас он этим решил заняться, давайте посмотрим
( видео « Охота белого медведя»)
Итог: Что вы можете сказать про его умения?
Во время рассказов детей на экране появляется и гаснет северное сияние
-Ребята вы видели, что это было сейчас, что- то сверкало?
Что это было? Северное сияние можно увидеть только на Севере и нам с вами повезло его наблюдать. Это лучи разноцветные на всем небе, которые переливаются всеми цветами радуги. Сейчас же известно, что северное сияние появляется, когда на Солнце происходят взрывы. К Земле устремляются заряженные энергией частицы. Достигая нашей атмосферы, они сталкиваются с разряженными частицами газов – кислорода и азота, и заставляют их светиться.
А вы хотите провести эксперимент и получить своё северное сияние? Только одно условие- необходимо слушать внимательно мою инструкцию и четко её выполнять. Прошу пройти в лабораторию. ( дети проделывают эксперимент « северное сияние» с молоком, гуашью и жидкостью для мытья посуды)
-Какая красота у вас получилась. Нам пора покидать этот красивый и загадочный Север, прошу всех подняться на ледокол.
-Полный вперед, включить все приборы, держим курс на Красноярск!
Итог: Ребята, где мы побывали, что вам понравилось, что узнали и запомнили?
Причаливаем к берегу, мы на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели «Братья наши меньшие» (неделя животных). подборка старшего воспитателя Руденко Ольги Васильевны
Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные задачи:активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"; учить отвечать на вопросы полными ответам...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме Животные жарких стран.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема «Мама для мамонтенка»....
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
Образовательная деятельность в подготовительно группе «Животные красной книги»
Конспект занятия "Животные красной книги"...