Образовательная деятельность в подготовительно группе «Животные красной книги»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ГБО Школа № 1467 ДО 1
Образовательная деятельность
в подготовительно группе
«Животные красной книги»
Воспитатель:
Науменко М.А.
Москва
Цель:
- Закреплять знания детей о редких животных России, занесенных в красную книгу.
- Развивать связную речь детей.
Задачи:
- Учить детей последовательно задавать вопросы и правильно формулировать свой ответ.
- Продолжать учить детей поддерживать и завершать общение.
- Формировать желание бережно относиться к окружающей природе.
- Развивать интерес к окружающему миру.
- Формировать коммуникативные навыки детей.
Действующие лица:
Ведущий взрослый, ведущий ребенок, директор заповедника – взрослый, зоолог – ребенок, эколог – ребенок, спасатель – ребенок.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня вы находитесь в студии канала Живая природа, и наш выпуск, посвящен Красной книге мира! А проведем выпуск мы, ведущие Марина Владимировна и мой самый лучший помощник Илья.
А теперь, все внимание на экран!
Показ ролика «Красная книга»
Ведущий: а теперь, мой помощник проведет с вами небольшую викторину.
Илья: Что же такое красная книга?
Ответы зрителей
Илья: А почему она названа Красной, а не любым другим цветом?
Ответы детей
Илья: А как вы думаете, зачем нам нужна эта книга?
Ответы детей
Илья: У меня в руках Красная книга мира, посмотрите, страницы в ней разного цвета, кто может мне ответить почему?
Ответы детей:
Чёрные страницы – на них помещены виды, которые уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие).
- Красные страницы – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр).
- Жёлтые страницы – редкие виды, численность которых быстро снижается (розовый фламинго, джейран, белые медведи, розовая чайка).
- Белые страницы – животные, численность которых всегда была невелика.
- Серые страницы – животные, которые мало изучены, места их обитания труднодоступны.
- Зелёные страницы – восстановленные виды (речной бобр, лось).
Ответы детей
Ведущий: Ребята, мы чудесно провели нашу викторину, а теперь я хочу спросить у вас, какие вы знаете профессии, которые помогают нам сохранить природу и животных:
Ответы детей
Ведущий: Сегодня у нас в гостях людиразных профессий, которые помогают нашей планете быть такой красивой! Приглашаем наших замечательных гостей!
Сегодня у нас в гостях: Директор заповедника, Марина Александровна, и сотрудники заповедника – эколог, спасатель, ветеринар, зоолог.
Ведущий: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть! Ребята, а кто может рассказать, что такое заповедник,
Ответы детей
Ведущий: и зачем они создаются в нашей стране и во всем мире?
Ответы детей
Директор Заповедника: Да, ребята, вы абсолютно правы, заповедники – это такие места, где мы сохраняем редких животных и растения.
Илья: А как вы это делаете?
Директор Заповедника: Для того, что бы сохранить исчезающие виды животных мы должны обеспечить им наилучшие условия существования в живой природе. Смотреть, нет ли раненых животных, если есть, вовремя им помогать. Запасать корм на зиму.
Ребята, ответьте на вопрос, заповедник, это простой лес, или есть какие-то различия?
Ответы детей
Илья: Сегодня у нас в гостях есть и люди и других профессий. Обратимся к экологу, скажите, пожалуйста, в чем заключается ваша работа?
Эколог: Мы создаем заповедники, там, где много исчезающих животных. Все эти животные находятся на красных и желтых страницах книги. И после создания заповедников следим за тем, что бы количество животных не уменьшалось, а увеличивалось.
Ведущий: Среди нас есть спасатель, скажите, пожалуйста, а зачем спасатели в заповеднике?
Спасатель: Спасателипомогают животным, которые попали в беду.Мы тушим лесные пожары, спасаем из капканов животных. А еще защищаем животных от браконьеров!
Илья: А кто такие браконьеры наши зрители знают? Расскажите, пожалуйста!
Ответы детей
(Браконьеры это люди, которые истребляют диких и редких животных).
Ведущий: У нас есть еще один гость, его профессия зоолог. Кто знает, чем занимаются люди этой профессии?
Ответы детей
Зоолог: Моя профессия заключается в том, что я изучаю животных. Мне нравится наблюдать за поведением животных в заповедниках, а так же заботиться о них.
Илья: Дорогие гости нашего канала, мы с вами засиделись, предлагаю выйти всем на веселую зарядку
Песня «Волшебники»
Под каждой травинкой, под каждым грибом (приседания)
Есть чей-то не видный, но все-таки дом (приседания)
Живут муравьишки и пчелки живут (приседание, руки в стороны)
И даже букашку родители ждут (захлест руками, себя обняли)
У каждого есть свой дом и семья
нас всех собрала наша Мама Земля (обнять себя)
Мы будем дружить, хороводы водить (Перестраиваемся в хоровод)
И каждый, конечно, радостно жить (хоровод)
Ведь каждый волшебник, он просто забыл (показывают друг на друга)
Как много умел, как много умел, (идем в центр)
как счастье творил, как счастье творил
Мы вместе собрались сегодня друзья (руки сцепленные вверх)
Что б вспомнить о том, чтоб вспомнить о том, (покачались)
как чудесна Земля, как чудесна Земля. (Поклон земле)
Директор заповедника: Я предлагаю Вам устроить экскурсию по моему заповеднику, который называется Байкальский заповедник и посмотреть, какие редкие животные птицы и растения встречаются в этих местах.
(Показ слайд-шоу или клипа, в котором дети видят различных животных и птиц)
Ведущий: Мы посмотрели великолепный ролик.А теперь, давайте спросим у наших зрителей, что они могут сказать о тех животных, которых увидели. (На столе или мольберте разложены картинки с животными, которые были в клипе, дети по желанию выходят и рассказывают о животных по плану):
Название животного
Среда обитания
Почему люди охотятся на него
Как сохранить этот вид
Интересный факт о животном
Ведущий: Ребята, а где еще можно увидеть таких редких животных?
Дети: в зоопарке
Ведущий: Мне очень хочется у вас спросить, зачем, как вы думаете, животных помещают в зоопарк?
Ответы детей о том, что иногда животных, которые не смогут выжить в живой природе помещают в зоопарк, чтобы сохранить их численность, а вот их потомство уже отправляют в заповедники, что бы они адаптировались к естественной среде обитания.
Мы сегодня узнали с вами много нового, и теперь понимаем, что в заповедниках о животных заботятся, но так как территории заповедника огромны, сотрудникам очень тяжело все успевать, и сегодня мы с вами, ребята, приготовим корм-лакомство для тех грызунов, которые занесены в Красную Книгу и обитают в алтайском заповеднике. (Дети идут к столам, а воспитатели достают все необходимое, для того, чтобы сделать кормушку.
- Деревянная палочка для каждого ребенка
- Кисточка щетина на каждого
- Клейстер
- Тарелки с зернышками на двоих детей.
Палочку обмазываем клейстером и насыпаем на нее зерна, затем, складываем на поднос, где тоже насыпан корм. Когда палочка высохнет это будет лакомство для грызунов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник
Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...
Экологический проект с детьми подготовительной группы "Наша Красная книга"
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. Почему сейчас этот вопрос так актуален? Причина - в необдуманной и варварской деятельности человека. Экологическое воспитание - эт...
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Животное Красной книги.Панда"
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Животное Красной книги.Панда"...
Проект в старшей группе "Животные красной книги"
Краткосрочный проект по окружающему миру...
Проект по естествознанию в подготовительной группе Тема: «Красная книга»
Вид проекта: познавательныйПроект является краткосрочным: с 01.11 по 30.11.2021г.Участниками проекта являются: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Актуальность: Одним из серьезнейших п...
План-конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Открывая Красную книгу»
Тема: «Открывая Красную книгу»Возраст обучающихся: 6-7 летЦель: познакомить детей с Красной книгой России, а также с Красной книгой своего региона, с нек...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в старшей группе «Животные Красной книги!»
Цель: Сформировать представления детей о Красной книге.Задачи:Систематизировать знания о животных, особенностях их внешнего вида, способах приспособления к условиям жизни.Воспитывать ответственное и б...