Образовательная деятельность в подготовительно группе «Животные красной книги»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Науменко Марина Александровна

Конспект занятия "Животные красной книги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_kniga_2.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГБО Школа № 1467 ДО 1

Образовательная деятельность

в подготовительно группе

«Животные красной книги»

Воспитатель:

Науменко М.А.

Москва

Цель:

  • Закреплять знания детей о редких животных России, занесенных в красную книгу.
  • Развивать связную речь детей.

Задачи:

  • Учить детей последовательно задавать вопросы и правильно формулировать свой ответ.
  • Продолжать учить детей поддерживать и завершать общение.
  • Формировать желание бережно относиться к окружающей природе.
  • Развивать интерес к окружающему миру.
  • Формировать коммуникативные навыки детей.

Действующие лица:

Ведущий взрослый, ведущий ребенок, директор заповедника – взрослый, зоолог – ребенок, эколог – ребенок, спасатель – ребенок.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня вы находитесь в студии канала Живая природа, и наш выпуск, посвящен Красной книге мира! А проведем выпуск мы, ведущие Марина Владимировна и мой самый лучший помощник Илья.

А теперь, все внимание на экран!

Показ ролика «Красная книга»

Ведущий:  а теперь, мой помощник проведет с вами небольшую викторину.

Илья: Что же такое красная книга?

Ответы зрителей

Илья: А почему она названа Красной, а не любым другим цветом?

Ответы детей

Илья: А как вы думаете, зачем нам нужна эта книга?

Ответы детей

Илья: У меня в руках Красная книга мира, посмотрите, страницы в ней разного цвета, кто может мне ответить почему?

Ответы детей:

Чёрные страницы – на них помещены виды, которые уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие).

  • Красные страницы – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр).
  •  Жёлтые страницы – редкие виды, численность которых быстро снижается (розовый фламинго, джейран, белые медведи, розовая чайка).
  • Белые страницы – животные, численность которых всегда была невелика.
  • Серые страницы – животные, которые мало изучены, места их обитания труднодоступны.
  • Зелёные страницы – восстановленные виды (речной бобр, лось).

Ответы детей

Ведущий: Ребята, мы чудесно провели нашу викторину, а теперь я хочу спросить у вас, какие вы знаете профессии, которые помогают нам сохранить природу и животных:

Ответы детей

Ведущий: Сегодня у нас в гостях людиразных профессий, которые помогают нашей планете быть такой красивой! Приглашаем наших замечательных гостей!

Сегодня у нас в гостях: Директор заповедника, Марина Александровна, и сотрудники заповедника – эколог, спасатель, ветеринар, зоолог.

Ведущий: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть! Ребята, а кто может рассказать, что такое заповедник,

Ответы детей

Ведущий: и зачем они создаются в нашей стране и во всем мире?

Ответы детей

Директор Заповедника: Да, ребята, вы абсолютно правы, заповедники – это такие места, где мы сохраняем редких животных и растения.

Илья: А как вы это делаете?

Директор Заповедника: Для того, что бы сохранить исчезающие виды животных мы должны обеспечить им наилучшие условия существования в живой природе. Смотреть, нет ли раненых животных, если есть, вовремя им помогать. Запасать корм на зиму.

Ребята, ответьте на вопрос, заповедник, это простой лес, или есть какие-то различия?

Ответы детей

Илья: Сегодня у нас в гостях есть и люди и других профессий. Обратимся к экологу, скажите, пожалуйста, в чем заключается ваша работа?

Эколог: Мы создаем заповедники, там, где много исчезающих животных. Все эти животные находятся на красных и желтых страницах книги. И после создания заповедников следим за тем, что бы количество животных не уменьшалось, а увеличивалось.

Ведущий: Среди нас есть спасатель, скажите, пожалуйста, а зачем спасатели в заповеднике?

Спасатель: Спасателипомогают животным, которые попали в беду.Мы тушим лесные пожары, спасаем из капканов животных. А еще защищаем животных от браконьеров!

Илья: А кто такие браконьеры наши зрители знают? Расскажите, пожалуйста!

Ответы детей

(Браконьеры это люди, которые истребляют диких и редких животных).

Ведущий: У нас есть еще один гость, его профессия зоолог. Кто знает, чем занимаются люди этой  профессии?

Ответы детей

Зоолог: Моя профессия заключается в том, что я изучаю животных. Мне нравится наблюдать за поведением животных в заповедниках, а так же заботиться о них.

Илья: Дорогие гости нашего канала, мы с вами засиделись, предлагаю выйти всем на веселую зарядку

Песня «Волшебники»

Под каждой травинкой, под каждым грибом (приседания)

Есть чей-то не видный, но все-таки дом (приседания)

Живут муравьишки и пчелки живут (приседание, руки в стороны)

И даже букашку родители ждут (захлест руками, себя обняли)

У каждого есть свой дом и семья

нас всех собрала наша Мама Земля (обнять себя)

Мы будем дружить, хороводы водить (Перестраиваемся в хоровод)

И каждый, конечно, радостно жить (хоровод)

Ведь каждый волшебник, он просто забыл (показывают друг на друга)

Как много умел, как много умел, (идем в центр)

как счастье творил, как счастье творил

Мы вместе собрались сегодня друзья (руки сцепленные вверх)

Что б вспомнить о том, чтоб вспомнить о том, (покачались)

как чудесна Земля, как чудесна Земля. (Поклон земле)

Директор заповедника: Я предлагаю Вам устроить экскурсию по моему заповеднику, который называется Байкальский заповедник и посмотреть, какие редкие животные птицы и растения встречаются в этих местах.  

(Показ слайд-шоу или клипа, в котором дети видят различных животных и птиц)

Ведущий: Мы посмотрели великолепный ролик.А теперь, давайте спросим у наших зрителей, что они могут сказать о тех животных, которых увидели.  (На столе или мольберте разложены картинки с животными, которые были в клипе, дети по желанию выходят и рассказывают о животных по плану):

Название животного

Среда обитания

Почему люди охотятся на него

Как сохранить этот вид

Интересный факт о животном

Ведущий: Ребята, а где еще можно увидеть таких редких животных?

Дети: в зоопарке

Ведущий: Мне очень хочется у вас спросить, зачем, как вы думаете, животных помещают в зоопарк?

Ответы детей о том, что иногда животных, которые не смогут выжить в живой природе помещают в зоопарк, чтобы сохранить их численность, а вот их потомство уже отправляют в заповедники, что бы они адаптировались к естественной среде обитания.

Мы сегодня узнали с вами много нового, и теперь понимаем, что в заповедниках о животных заботятся, но так как территории заповедника огромны, сотрудникам очень тяжело все успевать, и сегодня мы с вами, ребята, приготовим корм-лакомство для тех грызунов, которые занесены в Красную Книгу и обитают в алтайском заповеднике. (Дети идут к столам, а воспитатели достают все необходимое, для того, чтобы сделать кормушку.

  1. Деревянная палочка для каждого ребенка
  2. Кисточка щетина на каждого
  3. Клейстер
  4. Тарелки с зернышками на двоих детей.

Палочку обмазываем клейстером и насыпаем на нее зерна, затем, складываем на поднос, где тоже насыпан корм. Когда палочка высохнет это будет лакомство для грызунов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник

Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной  группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...

Экологический проект с детьми подготовительной группы "Наша Красная книга"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. Почему сейчас этот вопрос так актуален? Причина - в необдуманной и варварской деятельности человека. Экологическое воспитание - эт...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Животное Красной книги.Панда"

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Животное Красной книги.Панда"...

Проект в старшей группе "Животные красной книги"

Краткосрочный проект по окружающему миру...

Проект по естествознанию в подготовительной группе Тема: «Красная книга»

Вид проекта: познавательныйПроект является краткосрочным: с 01.11 по 30.11.2021г.Участниками проекта являются: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Актуальность: Одним из серьезнейших п...

План-конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Открывая Красную книгу»

Тема: «Открывая Красную книгу»Возраст обучающихся: 6-7 летЦель: познакомить детей с Красной книгой России, а также с Красной книгой своего региона, с нек...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в старшей группе «Животные Красной книги!»

Цель: Сформировать представления детей о Красной книге.Задачи:Систематизировать знания о животных, особенностях их внешнего вида, способах приспособления к условиям жизни.Воспитывать ответственное и б...