Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «В гостях у рыбки»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «В гостях у рыбки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurdyuk_3_gruppa.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «В гостях у рыбки»
Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №26 "Радуга" Курдюк Ю.М.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.
Задачи:
1.Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость, она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха,
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
2.Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;
3.Воспитательные:
- воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность
при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного настроения.
Обогащение словаря: льётся, прозрачная, бесцветная, без запаха, эксперимент.
Материалы и оборудование: волшебная коробка, игрушечная рыбка, прозрачные стаканчики по количеству детей по 2 шт., банка с молоком и баночка с водой, баночка с мыльными пузырями.
Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой, физминутка «Рыбка».
Предварительная работа: беседа на тему: «Вода в жизни человека», чтение сказки «Мойдодыр».
ХОД НОД
Часть I
Вводная часть:
1. Приветствие «Собрались все дети в круг…»
Дети становятся в круг.
В.: Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Педагог: Дети, послушайте стихотворение про воду.
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться,
И здоровыми не быть.
И для людей, и для зверей,
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Будем мы с водой дружить!
Педагог: Дети, сегодня мы с вами поговорим о воде. Утром я заметила в уголке экспериментирования необыкновенную коробку. Давайте её рассмотрим. Эта коробка не простая, она волшебная, какая-то загадочная, как интересно, давайте посмотрим, что же там? Ой, ребята, здесь живет Рыбка! (достать игрушечную рыбку)
Рыбка: Здравствуйте, ребята! Я живу в Подводном царстве, где кругом находится Вода. Вода – одно из главных веществ на Земле, ни одно живое существо не сможет жить без воды, в том числе и человек. А вы хотите узнать много интересного и полезного о воде?
Дети: Да, хотим.
Педагог: Дети, давайте познакомимся с некоторыми свойствами воды и пригласим Рыбку в нашу лабораторию.
Часть II
Практическое экспериментирование.
Педагог: Дети, занимайте места в нашей лаборатории.
Опыт 1. ( Чистая вода прозрачная.)
Ребята, надо нашу рыбку срочно отпустить в воду, ведь рыбки не могут жить без водички. (опустить рыбку в баночку с водой).
В.: Ой, ребята, а вы заметили как хорошо видно нашу рыбку через воду. Это по тому что чистая вода всегда прозрачная. А вот интересно, если мы рыбку опустим в баночку с молоком, то будет видно рыбку или нет? (ответы детей) А давайте мы это проверим. (опустить в баночку с молоком). Ой , а рыбку в баночке с молоком совсем и не видно. Это потому что оно не прозрачное как вода. Давайте поскорее рыбку снова вернем в водичку.
Теперь мы узнали одно из свойств воды: чистая вода прозрачная.
Опыт 2. (Вода тяжёлая, жидкая, течёт)
(Дети садятся) Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой стакан. (Дети одновременно поднимают два стакана).
В: Дети, что можно сказать о стакане с водой?
Дети: стакан с водой тяжелый.
Рыбка: Правильно! Вода имеет вес, она тяжёлая.
В: Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Как вы думаете, можно ли налить воду в ведро, в тазик, в вазу? Давайте перельём аккуратно воду из стакана в другой стаканчик.
(Дети переливают воду из стакана в стаканчик)
В: Что мы с вами выяснили?
Дети: Воду можно переливать, она жидкая и течёт.
Опыт 3. (Вода безвкусная и не имеет запаха)
В: Дети, возьмите стаканчик с чистой кипячёной водой и понюхайте воду. (Дети нюхают воду)
В: Дети, чем вода пахнет?
Дети: Совсем не пахнет.
В: Правильно, ребята! Вода не имеет запаха. А теперь давайте попробуем воду на вкус.
(Дети пьют воду из стакана)
В: Ребята, у воды есть вкус?
(Ответы детей)
В: Правильно, вода не имеет вкуса.
Рыбка: Ребята, вы, наверное, уже устали. Давайте с вами поиграем.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут»)
Педагог: Молодцы, хорошо поплавали! Продолжим наши опыты с водой.
Опыт 4. (Вода имеет свойство впитываться).
В.; Дети, занимайте места в нашей лаборатории. Сейчас мы с вами проверим, а умеет ли вода в прятки играть. (раздать детям маленькие губки для посуды.).
В.: Ребята, опустите губку в стаканчик с водичкой, а теперь достаньте ее. Посмотрите в стаканчик, он же стал пустой, а куда же делась вода? А она оказывается умеет прятаться. Она впиталась в губку.
Часть III
Рефлексия.
Рыбка: Ребята, мне пора возвращаться домой в Подводное царство.
В: Я предлагаю вам, давайте расскажем Рыбке, что мы сегодня узнали о воде. (Ответы детей: она прозрачная, не имеет вкуса и запаха, жидкая, льётся, что без воды нет жизни на Земле, умеет прятаться)
В: Сегодня мы также узнали, что вода - основа жизни. Поэтому очень важно беречь воду: закрывать кран, когда моем руки, не засорять водоёмы. Вода – наше главное богатство, её ничем нельзя заменить!
Рыбка: Молодцы! Какие умные ребята! Мне было интересно в вашей лаборатории. Вы очень хорошо проделали опыты, бережно и аккуратно обращались с Её Величеством, Водой. У меня для вас есть сюрприз! У себя в Подводном царстве я люблю играть с пузырьками воды. Я вам хочу подарить мыльные пузыри, чтобы вы тоже поиграли и повеселились. До свидания, дети!
Дети: Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница водица»
Конспекта НОД по экспериментированию во второй младшей группе МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области Воспитатель Ван. О. Н.Тема Н...
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе.
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе....
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница водица»
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница водица»...
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «В поисках ручейка…»
конспект занятия по экспериментированию...
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Познакомить детей со свойствами воды; развить внимание, наблюдательность, логическое мышления во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы....
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «В гости к рыбке»
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии: «В гости к рыбке»....