Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница водица»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспекта НОД по экспериментированию во второй младшей группе
МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области
Воспитатель Ван. О. Н.
Тема НОД: «Волшебница водица»
Цель: Уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, жидкая, без запаха, без цвета, имеет вес). Вовлечь детей в опытно-экспериментальную деятельность.
Психолого – педагогические задачи:
1. Совершенствовать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
2. Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть, развивать образность восприятия музыки учить узнавать в музыке звуки дождя.
3. Воспитывать умение слушать воспитателя.
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы , обсуждение, рассказывание.
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о воде, отгадывание загадок.
Методические приёмы: сюрпризный момент ( превращение в капельки ); упражнение на слуховое восприятие ( звук воды, шум дождя ); опыты с водой, льдом; рассматривание иллюстраций; рисование дождика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта НОД по экспериментированию во второй младшей группе
МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области
Воспитатель Ван. О. Н.
Тема НОД: «Волшебница водица»
Цель: Уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, жидкая, без запаха, без цвета, имеет вес). Вовлечь детей в опытно-экспериментальную деятельность.
Психолого – педагогические задачи:
- Совершенствовать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
- Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть, развивать образность восприятия музыки учить узнавать в музыке звуки дождя.
3. Воспитывать умение слушать воспитателя.
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы , обсуждение, рассказывание.
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о воде, отгадывание загадок.
Методические приёмы: сюрпризный момент ( превращение в капельки ); упражнение на слуховое восприятие ( звук воды, шум дождя ); опыты с водой, льдом; рассматривание иллюстраций; рисование дождика.
ЧАСТИ НОД | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
I часть - вводная | Цель: Уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, жидкая, без запаха, без цвета, имеет вес). Вовлечь детей в опытно-экспериментальную деятельность. | |
Создание образовательной ситуации | -Ребята, вы любите узнавать что-то новое? А о чем мы сегодня будем узнавать новое? (Звучит запись со звуком воды) Скажите, что за звуки раздаются? Правильно! Это шумит водичка. -Давайте я вам расскажу стихотворение, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня разговаривать. Вы слышали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовется, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда! Без воды нам не умыться, Не наесться, напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Ребята, а кому нужна вода? Она нужна растениям? А для чего? А нужна ли вода животным? А рыбам? А человеку? Ребята, а как вы думаете, почему нам не прожить без воды? (выслушиваем ответы детей) Правильно, мы используем воду при приготовлении пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи. | Ответы детей. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Что бы нам узнать о воде больше, давайте превратимся в Капельки – маленькие частички воды. | |
II часть - основная | Цель: Совершенствовать умение рассуждать, отвечать на вопросы. | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | Опыт 1: Перед вами стоит по два стакана. Какие они? (Пустой и полный) Что в них? (В одном ничего, а в другом вода). Возьмите в руки стаканы и определите: они одинакового веса? (Один лёгкий, другой тяжелый) Ребята, а почему один стакан тяжелее другого? (Потому что он с водой) Значит, что мы можем сказать про воду? (что она имеет вес; что вода тяжелее воздуха). Опыт 2: А теперь аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? (Выслушиваем предположения детей). Вода льётся, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, её называют жидкостью. Физкультминутка: (Дети встают вкруг) Капля раз, капля два, (Показываем поочерёдно ладошки) Капля медленно сперва. (Медленно сводим ладошки вместе) А потом, потом, потом-всё бегом, бегом, бегом. (бег) Мы зонты свои откроем (присесть, сделать домик руками) От дождя себя укроем. Опыт 3: Перед вами снова два стакана. В одном стакане вода, а в другом- молоко. В оба стаканчика положим ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком- нет? Почему? (выслушиваем ответы детей) Верно, ложечки видны в воде, потому что она прозрачная, а молоко-нет. Вода прозрачная, т. е. через неё видно предметы, которые находятся в ней. Дети становятся в колонну и выполняют движения по мотивам стихотворения: обходят «камни» (круглые коврики, пробегают по скамье, проползают в ворота). Робкой струйкой меж камней Пробивается ручей Пробежится по оврагу, Просочиться под корягой. Одолеет все преграды На пути с друзьями рядом, И широкою рекою Разольётся на просторе. Молодцы, ребята- хорошо справились с заданием! Давайте снова превратимся в учёных и узнаем ещё что-нибудь о воде. Опыт 4: Перед вами вновь стоит по два стакана. В одном вода, а в другом- сок. Давайте понюхаем воду. Чем пахнет вода? (ответы детей) Правильно, вода ничем не пахнет. Значит она не имеет запаха. Теперь понюхаем сок (ответы). Сок пахнет фруктами. А теперь попробуем воду и сок. Делаем вывод, что вода не имеет вкуса. Опыт 5: Посмотрите, что я вам принесла (лёд, льдинки). Давайте с вами посмотрим, что произойдёт, если мы возьмём лёд в ладошки (растает, почему? ( потому что ладошки тёплые, и что у нас получилось (вода). А теперь давайте поиграем. Массаж рук в воде «Игралочка-считалочка» Варим кашу для малышек Тесто делаем для пышек Сладким чаем угощаем Ну а после-отдыхаем! В ванночку-бултых! (Крутят ручкой в воде) (Месят тесто) (Набирают воду в ладошки) Дети вытирают ручки, усаживаются на свои места. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Ребята, мы узнали много нового о воде. Ответьте мне пожалуйста, на вопросы: –Почему. когда мы переливаем воду из одного стаканчика в другой, легче пустой стаканчик? (Вода имеет вес). -Почему вода из одного стакана перетекает в другой? (Вода жидкая, она может течь). -Почему через стакан с водой видны предметы? (Вода прозрачная). - Какой у воды вкус? А какой запах имеет вода? (Нет вкуса, нет запаха). Какие вы молодцы! Всё узнали, и запомнили! Дидактическая игра «Где спряталась вода» Детям предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоёмов, различных природных явлений и пр.) дети должны определить, где именно на картинке можно найти воду. | |
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми | -Ребята кто желает первым рассказать про воду. - Молодец, Кирилл! Хорошо рассказал, видно, что внимательно слушал . - Молодцы, ребята! - Ребята , чей рассказ вам понравился больше? - Почему ? | |
III часть - заключительная | Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы. | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | - Молодцы ребята. (Звучит аудиозапись «Шум дождя»). –Ребята, а что у нас за звуки раздаются? (Гремит гром, дождь идёт.) Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! Шум дождя прекращается). А знаете, что дождик имеет разные названия? Давайте ребята о них расскажем. (Пальчиковая игра «Сколько знаем мы дождей»). Сколько знаем мы дождей Сосчитаем поскорей: Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Дождь со снегом, Дождь с грозой, Дождь холодный, Проливной! Вот как много есть дождей Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно) А вот интересно ребята, а откуда на нас льётся дождик? Как вы думаете? (С неба капает, из туч). Правильно, из туч. Собираются маленькие капельки в тучке. Когда им становится тесно они убегают на землю дождём. Посмотрите, на моей картинке цветочки, травинки так и ждут дождя. Тучка нависла над моим лужком, а дождя так и нет. Вот одна капля, вторая и посмотрите, какой сильный дождь пошёл. А на ваших листочках трава и цветы всё ещё ждут дождя. | |
Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. | - Давайте нарисуем дождь. «Вот одна капелька, другая… кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь всё слабее ка-ап, ка-ап». Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь цветочки и трава вырастут большими и будут радовать нас своей красотой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-водица»
Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе); развивать любознательность, мышление и речь детей; расширить активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, проз...
Педагогический проект по экспериментированию во второй ранней группе "Волшебница-вода"
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...
Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"
Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой....
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница водица»
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница водица»...
Развлечение для детей второй младшей группы "Волшебница водица"
Конспект развлечения "Волшебница водица", фотогрфии с развлечения....
Познавательно-исследовательская работа во второй младшей группе "Волшебница водица"
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...