Конспект занятия "Лед, как особое свойство воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе. «Лёд, как особое состояние воды»
Цель: познакомить детей со свойствами льда.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания о свойствах и качествах льда (хрупкий, твёрдый, скользкий) в тепле тает
Развивающие.
Развивать исследовательский интерес, любознательность.
Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов.
Воспитательные.
Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.
Речевое развитие.
Обогащать речь детей существительными, прилагательными. Развивать грамматически правильную речь.
Предварительная работа:
Воспитатель и дети заранее замораживают воду в формочках, наблюдая через окно, что с ней происходит на морозе.
Материал и оборудование:
Тазики на каждого ребенка, кусочки льда, молоточки, картинки с зарисованными свойствами льда, игрушка-ворона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznovatelno.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе. «Лёд, как особое состояние воды»
Цель: познакомить детей со свойствами льда.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания о свойствах и качествах льда (хрупкий, твёрдый, скользкий) в тепле тает
Развивающие.
Развивать исследовательский интерес, любознательность.
Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов.
Воспитательные.
Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.
Речевое развитие.
Обогащать речь детей существительными, прилагательными. Развивать грамматически правильную речь.
Предварительная работа:
Воспитатель и дети заранее замораживают воду в формочках, наблюдая через окно, что с ней происходит на морозе.
Материал и оборудование:
Тазики на каждого ребенка, кусочки льда, молоточки, картинки с зарисованными свойствами льда, игрушка-ворона.
Структурные части. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей. |
Вводная часить. Основная часть. Заключительная часть. | Воспитатель вносит игрушку - ворону: летела ворона, увидала за окном кружечку, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала. -Почему у вороны не получилось напиться? Как вы думаете, ребята? (вода замерзла, стала льдом). Мы с вами знаем что такое лёд, а наша ворона не знает. Давайте расскажем скажем ей про лёд, а ворона посидит, послушает. Приглашаю детей к столам. -Что у вас лежит в тазиках? (лёд). Какой он? Дотронтесь до него рукой. -Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд? Как вы это узнали? Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему. Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте их согреем. Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз» Ладошки вверх, -Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему? Проведите пальчиком по льду, скользит. А что будет, если по льду постучать и уронить его? -Мы сейчас это проверим. Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло? Значит, лёд какой? Дети, пока мы с вами играли, что у нас появилось в тазике (Вода). Почему наши ладошки стали мокрыми? (Лёд растаял в тепле). Значит, что такое лёд? (Это застывшая вода). Сегодня, ребята, мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в лёд, а также превращается туман, дождь, снег, росу, снежинки, но о других превращениях воды узнаете позже, на других занятиях. Наша ворона не побоявшись подлетела ко льду, а вот людям нужно осторожно обращать со льдом. Объясните, почему: Лёд нельзя брать в рот (лёд холодный). | Лед Холодный. Лед твердый. Дети выполняют движения по тексту за воспитателем Лед скользкий. Он разобьется. Хрупкий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.
Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида. Тема: Свойства воды....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Свойства воды"
В соответствии с ФГТ....
Конспект занятия на тему: «Свойства воды, льда и пара»
Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое....
Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»
• познакомить детей с некоторыми состояниями воды.• учить проводить опыты...
Конспект занятия на тему "Свойства воды.Круговорот воды в природе"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды
Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Откуда берется вода?
Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....