Конспект НОД для детей старшей группы «Народная игрушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рыбель Светлана Николаевна

Цели:

Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Формировать способности чувствовать, понимать, оценивать любить искусство и наслаждаться им. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_starshey_gruppy.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы

«Народная игрушка»

Цели:

Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Формировать способности чувствовать, понимать, оценивать любить искусство и наслаждаться им. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров.

Словарная работа: радостная, разноцветные, расписные

Предшествующая работа: беседа с детьми о народных промыслах, рассматривание с детьми предметов прикладного искусства, расписывание глиняных игрушек под дымку, филимоновскую, каргопольскую.

Оборудование: оформление 3 избы в соответствии с изучаемыми игрушками; игрушки: дымковские, каргопольские, филимоновские.

Ход занятия

Звучит русская народная музыка, дети входят в зал.

Воспитатель. Посмотрите, мы с вами пришли на старинную русскую улицу. На этой улице живут мастера, и трудом своим нам добро несут. На Руси всегда уважительно относились к людям, которые много трудятся. Про таких людей говорили – это мастер «золотые руки».

Ребята, я вам предлагаю немножко отдохнуть. Давайте сейчас сядем рядком, да поговорим ладком. Послушайте старую добрую сказку.

Жила – была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марья мастерица была! И шить, и вышивать, и игрушки делать могла. И прозвали её за это Марьей Искусницей. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный, налетел, схватил её и понёс в своё царство. А Марьюшка превратилась в красивую жар – птицу и стала ронять на землю красивые пёрышки на память о себе. Куда падало красивое пёрышко, там и рождался новый мастер или мастерица. Одно перо упало в селе Дамково, и родился чудесный промысел изготовления дымковской игрушки.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок.

Дым идёт из труб столбом.

Точно в дымке всё кругом

Голубые дали

И село большое «Дымково» назвали.

Другое перо упало вблизи города Каргополя, и появилась красавица каргопольская игрушка.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт

Каргопольская игрушка

Ей не налюбуешься

И в Париже и в Нью – Йорке

Наш Полкан красуется.

А третье перо упало у деревни Филимонова Тульской области. И там мастера стали делать филимоновскую глиняную игрушку.

Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая!

Необычная, смешная

И чуть – чуть пузатая!

- Подожди минуточку,

Ты откуда, уточка?

Уточка свистит моя:

- Филимоновская я!

Но вот беда, налетел ураган на Русь матушку! Перепутал все краски, узоры, материалы (воспитатель показывает поднос с разрезными картинками различных игрушек лежащих хаотично). Давайте попробуем разобраться и у наших мастериц помощи попросим. (Дети идут к дому «мастерицы» Филимоновской игрушки).

Марья Искусница встретила детей и показала расписные игрушки. Они увидели игрушки яркие, праздничные и добродушные. Она напомнила, что их называют «маленькой радугой». Давайте из маленьких частичек большую радугу соберём.

Игра «Сложи целое»

Марья Искусница благодарит мастерицу за рассказ и показ, приглашает ребят продолжить свой путь по улице. (Дети заходят в избу к мастерице Каргопольской игрушки). Дети рассматривают игрушки, для закрепления материала проводится игра.

Игра «Четвёртый лишний».

Марья Искусница благодарит мастерицу и приглашает ребят продолжить свой путь по улице. (Дети заходят в избу к мастерице Филимоновской игрушки). Мастерица продолжает знакомить с этим промыслом, для закрепления проводится игра.

Игра «Подбери узор».

Марья Искусница: Вот ребята, вы знаете, что славен труд мастериц русских, уважают их люди, волшебницами зовут. А мне с вами пора прощаться, да в свою сказку возвращаться! Меня добром вспоминайте, мастериц моих не забывайте! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе “Народная игрушка - кукла - Пеленашка”

Цель. Ознакомление  детей с традициями и культурой своего народа.     Задачи: Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пелена...

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе “Народная игрушка - кукла - Пеленашка”

Цель. Ознакомление  детей с традициями и культурой своего народа.     Задачи: Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пелена...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Дымковская игрушка»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы«Дымковская игрушка»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Народная игрушка-русская матрёшка».

Цель:Познакомить  детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:- Знакомство детей с историей матрёшки русской.- Заинтересовать и развить интерес детей к народному творчеству.-Развивать твор...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Народная игрушка-русская матрёшка».

laquo;Народная игрушка-русская матрёшка» Цель занятия: познакомить детей с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народн...