Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Дымковская игрушка»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

«Дымковская игрушка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия разработан

воспитателем ГБОУ СОШ №296

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Коваленко Татьяной Борисовной

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

«Дымковская игрушка»

Цель:

- Продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству через

формирование представлений об игрушках народных промыслов.

Задачи:

- Закреплять знания детей об элементах росписи дымковской игрушки.

- Развивать самостоятельность и воображение детей (самостоятельно

выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое

отношение к рисунку).

- Развивать мелкую моторику у детей.

- Продолжать активизировать словарный запас детей.

- Продолжать развивать интерес к труду народных умельцев.

Оборудование: интерактивная доска, дымковские игрушки, гуашь,

кисточки, салфетки, подставки под кисточки, непроливайки, шаблоны

дымковских игрушек, «чудесный мешочек», набор игрушек различных русских

- народных промыслов.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек,

виртуальная экскурсия в деревню Дымково, знакомство с ярмаркой.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Дети заходят в группу, звучит русская народная музыка, слышны голоса

людей, на экране изображение ярмарки.

Воспитатель (в костюме Петрушки):

Здравствуйте, ребята!

Я весёлая игрушка,

А зовут меня…(Петрушка)

Я рад вас видеть у нас в гостях на ярмарке.

2. Рассматривание дымковских игрушек.

П.: У нас здесь много интересного и необычного. Наша ярмарка

посвящена игрушке. А какая это игрушка вы узнаете на нашей ярмарке.

П.: Ребята, пойдёмте посмотрим выставку наших мастеров, которые

сделали такие красивые игрушки (стоят столы, на которых поставлены

дымковские игрушки).

-Как называются все эти игрушки?

-В какой деревне делают эти игрушки?

-Почему эта деревня так называется?

-Какие узоры умельцы используют для дымковских игрушек?

(Дать детям потрогать игрушки)

3. Игра в «Чудесный мешочек»

(определить на ощупь дымковскую игрушку. В мешочке может лежат

матрешка, маленькое гжельское изделие, берестяное изделие, хохломская

ложка и т.п.)

4. Интерактивная игра на дифференциацию.

П.: Давайте мы с вами сейчас и проверим ваше внимание (игра на

интерактивной доске с вихрями).

3. Интерактивная игра «Разложи правильно» (для ребенка с ОВЗ)

П.: Ребята, у нас на ярмарке проходит конкурс, давайте и мы с вами

примем в нём участие? (на доске появляется маленький платочек и рядом

расположены различные фигуры, нужно выбрать фигуры дымковской игрушки

(соотнести изображения фигур дымковского узора).

5. П.: Ребята, давайте сделаем свою собственную дымковскую игрушку.

П.: Скорее садитесь на места и приготовьтесь к работе.

Перед каждым из вас на столе лежит шаблон дымковской игрушки.

Вопросы детям на закрепление:

-Какой цвет у дымковской игрушки?

-Какого цвета узоры на дымковских игрушках?

-Какие бывают по форме узоры на дымковских игрушках?

 П: Все игрушки не простые,

А волшебно - расписные:

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

6. Пальчиковая гимнастика

-Прежде, чем вы начнёте делать свою игрушку, давайте, мы с вами

немного отдохнём и разомнём пальчики (выполнение движений пальцами рук в

соответствии со словами).

Пальчиковая гимнастика «Два козлёнка»

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

А на встречу шёл другой,

Возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца,

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики бодались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами – бух!

И с моста в водичку – плюх!

Дети получают вырезанные из бумаги шаблоны дымковских игрушек.

Воспитателем объясняет способ выполнения задания.

Ребенок с ОВЗ выполняет упрощённое задание – подбирает к

изображенным на шаблоне дымковской игрушки цветным контурам

соответствующие фигуры и с помощью сопровождающего наклеивает их.

Дети выполняют задание, воспитатель оказывает необходимую помощь.

5. П.: Ребята, какие красивые игрушки вы сделали. Вы настоящие

умельцы!

Давайте, мы поставим ваши игрушки на выставку, и сыграем в игру

«Карусель». Ведь ни одна ярмарка не обходится без весёлых каруселей.

Подвижная игра «Карусель»

(Петрушка держит карусель, дети берут ленточки и бегут друг за другом

по кругу).

Еле – еле, еле – еле,

Закружились карусели.

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Завертелись карусели,

Завертелись карусели.

Вверх летели, (встали и потянулись вверх)

Вниз летели, (присели на корточки).

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два.

Вот и кончилась игра.

6. Итог занятия

П.: Давайте поставим ваши игрушки на выставку.

Какие красивые игрушки у вас получились, какие нарядные на них узоры.

Мы настоящие мастера! Мне пора с вами прощаться и идти на другую ярмарку.

Спасибо вам большое за вашу работу и дружбу. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель Коваленко Т.Б. вод веселую музыку уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Развитие речи и аппликация.

Конспект интегрированного занятиядля детей старшей группы.Развитие речи и аппликация....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ

"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”

В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....