Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Дымковская игрушка»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
«Дымковская игрушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия Дымковская игрушка | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия разработан
воспитателем ГБОУ СОШ №296
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Коваленко Татьяной Борисовной
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
«Дымковская игрушка»
Цель:
- Продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству через
формирование представлений об игрушках народных промыслов.
Задачи:
- Закреплять знания детей об элементах росписи дымковской игрушки.
- Развивать самостоятельность и воображение детей (самостоятельно
выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое
отношение к рисунку).
- Развивать мелкую моторику у детей.
- Продолжать активизировать словарный запас детей.
- Продолжать развивать интерес к труду народных умельцев.
Оборудование: интерактивная доска, дымковские игрушки, гуашь,
кисточки, салфетки, подставки под кисточки, непроливайки, шаблоны
дымковских игрушек, «чудесный мешочек», набор игрушек различных русских
- народных промыслов.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек,
виртуальная экскурсия в деревню Дымково, знакомство с ярмаркой.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Дети заходят в группу, звучит русская народная музыка, слышны голоса
людей, на экране изображение ярмарки.
Воспитатель (в костюме Петрушки):
Здравствуйте, ребята!
Я весёлая игрушка,
А зовут меня…(Петрушка)
Я рад вас видеть у нас в гостях на ярмарке.
2. Рассматривание дымковских игрушек.
П.: У нас здесь много интересного и необычного. Наша ярмарка
посвящена игрушке. А какая это игрушка вы узнаете на нашей ярмарке.
П.: Ребята, пойдёмте посмотрим выставку наших мастеров, которые
сделали такие красивые игрушки (стоят столы, на которых поставлены
дымковские игрушки).
-Как называются все эти игрушки?
-В какой деревне делают эти игрушки?
-Почему эта деревня так называется?
-Какие узоры умельцы используют для дымковских игрушек?
(Дать детям потрогать игрушки)
3. Игра в «Чудесный мешочек»
(определить на ощупь дымковскую игрушку. В мешочке может лежат
матрешка, маленькое гжельское изделие, берестяное изделие, хохломская
ложка и т.п.)
4. Интерактивная игра на дифференциацию.
П.: Давайте мы с вами сейчас и проверим ваше внимание (игра на
интерактивной доске с вихрями).
3. Интерактивная игра «Разложи правильно» (для ребенка с ОВЗ)
П.: Ребята, у нас на ярмарке проходит конкурс, давайте и мы с вами
примем в нём участие? (на доске появляется маленький платочек и рядом
расположены различные фигуры, нужно выбрать фигуры дымковской игрушки
(соотнести изображения фигур дымковского узора).
5. П.: Ребята, давайте сделаем свою собственную дымковскую игрушку.
П.: Скорее садитесь на места и приготовьтесь к работе.
Перед каждым из вас на столе лежит шаблон дымковской игрушки.
Вопросы детям на закрепление:
-Какой цвет у дымковской игрушки?
-Какого цвета узоры на дымковских игрушках?
-Какие бывают по форме узоры на дымковских игрушках?
П: Все игрушки не простые,
А волшебно - расписные:
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
6. Пальчиковая гимнастика
-Прежде, чем вы начнёте делать свою игрушку, давайте, мы с вами
немного отдохнём и разомнём пальчики (выполнение движений пальцами рук в
соответствии со словами).
Пальчиковая гимнастика «Два козлёнка»
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
А на встречу шёл другой,
Возвращался он домой.
Два рогатых глупых братца,
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики бодались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами – бух!
И с моста в водичку – плюх!
Дети получают вырезанные из бумаги шаблоны дымковских игрушек.
Воспитателем объясняет способ выполнения задания.
Ребенок с ОВЗ выполняет упрощённое задание – подбирает к
изображенным на шаблоне дымковской игрушки цветным контурам
соответствующие фигуры и с помощью сопровождающего наклеивает их.
Дети выполняют задание, воспитатель оказывает необходимую помощь.
5. П.: Ребята, какие красивые игрушки вы сделали. Вы настоящие
умельцы!
Давайте, мы поставим ваши игрушки на выставку, и сыграем в игру
«Карусель». Ведь ни одна ярмарка не обходится без весёлых каруселей.
Подвижная игра «Карусель»
(Петрушка держит карусель, дети берут ленточки и бегут друг за другом
по кругу).
Еле – еле, еле – еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки).
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два.
Вот и кончилась игра.
6. Итог занятия
П.: Давайте поставим ваши игрушки на выставку.
Какие красивые игрушки у вас получились, какие нарядные на них узоры.
Мы настоящие мастера! Мне пора с вами прощаться и идти на другую ярмарку.
Спасибо вам большое за вашу работу и дружбу. До свидания, до новых встреч.
Воспитатель Коваленко Т.Б. вод веселую музыку уходит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Развитие речи и аппликация.
Конспект интегрированного занятиядля детей старшей группы.Развитие речи и аппликация....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ
"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”
В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....