Интегрированное занятие в старшей группе на тему “ Профессий много разных есть...”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;
-Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 495.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе на тему
“ Профессий много разных есть...”
Тема занятия:” Профессий много разных есть....”
Программное содержание:
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;
-Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.
Развивающие задачи:
-Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
-Воспитывать умение работать в коллективе, отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.
Материал: картинки с профессиями ( пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель); мячик; картинки - раскраски с людьми разных профессий.
Предварительная работа:
#1055;роведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.
#1055;роведение сюжетно-ролевых игр “Салон красоты”, “Поликлиника”, ”Универмаг”, “Стройка”.
#1063;тение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
#1054;тгадывание загадок о профессии, атрибутах профессий;
Ход занятия
В.: Здравствуйте, ребята! Куда же я попал? Вы меня узнали? Как меня зовут?
(Ответы детей)
Да, это я Незнайка! Прибыл к вам из Цветочного городка, потому что мне нужна ваша помощь, у меня есть картинки, но я не знаю, кто на них изображен. Поможете мне?
(Размещаю картинки на доске)
В.: Посмотрите внимательно и скажите кто же это? (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, художник, музыкант,, учитель, врач, строитель)
( раздаю каждому ребенку набор картинок)
-Есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали? Покажите мне их? ( танцор, музыкант).
-Молодцы, ребята, а теперь давайте отберём картинки с изображениями профессий, которые обслуживают людей ( продавец, парикмахер).
-Посмотрите, какие картинки у вас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? Это люди, которые делают что-либо своими руками ( каменщик, пекарь).
Молодцы! Я вам принёс загадки. Поможете мне их разгадать?
(Воспитатель загадывает загадки об орудиях труда, дети должны их отгадать и назвать профессию, кому это орудие труда нужно для работы)
В.: #1071; одноухая старуха
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну (игла)
-Что же это? Верно, это игла. Кому она нужна для работы? (портному)
#1042;исит окошко
В окошке - Антошка
Отошёл Антошка.
Пустое окошко. ( зеркало)
-Что это? Кому оно нужно для работы? (парикмахер)
#1071; очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу (нож) -Повар
#1054;чень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок (мороженое) -Продавец
#1050;ак изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где -Китай...(глобус) -Учитель
#1044;линной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу,
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.(подъёмный кран) -Строитель
#1071; подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять (градусник)-Врач
-Какие вы умные, ребята. Отгадали все загадки!
В.: В круг скорей вставай, кто, что делает называй.
(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч, а ребёнок должен закончить предложение)
Учитель - учит
Парикмахер - подстригает, расчёсывает, делает причёску
Шофёр - водит машину
Строитель - строит
Портной -шьёт
Продавец - продаёт
Повар - готовит
Художник - рисует
Врач -лечит
Музыкант - играет на музыкальных инструментах
Танцор - танцует
Физминутка “Профессии”
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали ! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, “держим руль”
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулём
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз-кирпич и два , и три поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Незнайка: Я принес с собой мешочек. Хотите узнать, что там? Каждый из вас сейчас достанет из него что-нибудь и подскажет мне, что это, кому это нужно и как этим пользоваться.
(Подходит к каждому ребёнку. Каждый достаёт какой-либо предмет из мешочка, несмотря в него. Рассказывает о нём, кому он нужен и как им пользоваться)
В.: Молодцы! Давайте поиграем в игру “Отгадай”
Каждый из вас по очереди будет изображать любую профессию, а другие ребята должны отгадать, кто же это.
Незнайка: Как здорово у вас получилось! Сегодня вы назвали так много профессий, и чтобы я их всех запомнил, я возьму с собой картинки, но они не раскрашены. Поможете мне?
(Раздаются раскраски. За участие раздаются призы - наклейки. Дети дарят раскраски Незнайке)
Незнайка: Ребята, спасибо, что помогли мне разобраться со всеми профессиями.
Мне пора возвращаться домой, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе по ООМ "Профессий много разных есть... "
Занятие по ООМ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Нет плохой профессии на свете"
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Такие разные куклы»
конспект занятия "Такие разные куклы"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Профессии»
Данный конспект занятия подойдёт как для воспитателя детского сада, так и для учителя - логопеда...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).
Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Профессий много разных есть…»
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.2. Учить определять профессию по описанию, делить разные професси...
Интегрированное занятие в старшей группе на тему “ Профессий много разных есть...”
Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;-Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем....