НОД занятия 2022
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, познакомить детей с системой очистки воды при помощи различных материалов.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы; формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотные и безопасные для природы и для самого ребенка поведения; развить умения проводить несложные опыты с водой;
Обобщение представлений детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
2. Создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_2022.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
по экологическому воспитанию
На тему: «Поможем Матушке природе»
Для детей подготовительной к школе группы
Подготовила воспитатель
Бородина А.А
Ессентуки, 2022г.
Цель:
Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, познакомить детей с системой очистки воды при помощи различных материалов.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы; формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотные и безопасные для природы и для самого ребенка поведения; развить умения проводить несложные опыты с водой;
Обобщение представлений детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
2. Создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие»;
«Физическое развитие»;
«Развитие речи» ;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»
Материал и оборудование:
Аудио запись голоса птиц, звуки леса, шум воды, карточки с правилами поведения в природе, изображение муравейника, мусорные корзинки, бумажные цветы, для опыта: стаканчики, фильтры (ватные диски, марля, ситечко, активированный уголь, плотная ткань, салфетка), банка с грязной водой, воронки, халаты и шапочки на всех детей, интерактивная доска, презентация к занятию.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.
Сегодня наше занятие я хочу начать с таких слов: «Я сорвала цветок , а он завял, я поймала бабочку, и она погибла, и тогда я поняла, что прикоснуться к красоте можно только сердцем…» Дети, как вы понимаете эти слова?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно эти слова о природе, ею надо восхищаться, беречь. Сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека. А какая природа бывает?
(ответы детей)
Воспитатель:
А что относится к живой природе?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно живая природа – это люди, животные, растения, бактерии, грибы. К живой природе относиться все, что дышит, питается, размножается и умирает. А что относится к неживой природе?
(ответы детей)
Воспитатель:
Неживая природа – это земля, вода, небо, воздух, осадки. Неживая природа – это камни, песок, солнце, звезды, горы. А, может ли живая природа существовать без неживой?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно живая природа не может существовать без неживой. Луна, солнце, почва, песок, вода, воздух мы пользуемся ими и не можем без них жить и существовать. Кроме того, мы, как и животные, и насекомые, и рыбы, и растения дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу. Утром мне по пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. Сейчас я вам его прочитаю.
«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!
К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали муравьи среди сосен и другие звери в лесу, рыбки в речке, погибают кувшинки. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!
Матушка природа»
Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к матушке природе и помочь навести там порядок?
(ответы детей)
Воспитатель:
И отправимся мы с вами в лес. А что такое лес? Что растёт в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель:
Лес – это, деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц. Ребята, леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут берёзы? А где растут ели, сосны? Ребята, а что такое смешанный лес?
(ответы детей)
Воспитатель:
Прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения на природе. Давайте, напомним друг другу, возьмите картинку и расскажите.
(Выполнение задания)
Воспитатель:
Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе.
Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:
«Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей».
(На экране появляется картинка леса)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны).
Полон сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками).
Ты о чем шумишь листвою (руки подняты вверх, покачивания вправо-влево).
Ночью темной, грозовою? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Только в лес мы вошли – (маршируют).
Появились комары. (похлопывание руками)
Дальше по лесу шагаем, (маршируют). И медведя мы встречаем. (повороты туловища) Снова дальше мы идем (маршируют). Перед нами водоем! (руки в стороны). Прыгать мы уже умеем, (прыжки)
Прыгать будем мы смелее. Раз-два, раз-два – (прыжки).
Позади теперь вода! (маршируют) Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко.
Ветер дует нам в лицо – (руками машут на лицо).
Закачалось деревцо. (руки поднять вверх, покачиваться вправо-влево.
Ветер тише, тише, тише – (присесть).
Деревцо все выше, выше. (подняться, руки вверх, встать на носки) Но закончилась игра, И на помощь нам пора!
Воспитатель:
Ребята давайте вспомним, кому нужна была наша помощь?
(ответы детей)
Воспитатель:
(На экране появляется картинка с муравьями).
Что вы можете сказать о муравьях? Какие они?
(ответы детей)
Воспитатель:
Муравьи они маленькие, трудолюбивые, сильные, они могут поднять вес, который больше их в несколько раз. Иногда случается так, что муравей далеко уходит от домика и сбивается с пути. Тогда он бросается туда-сюда, останавливается и бежит, он разыскивает дорогу. Что же помогает ему найти дорогу? Муравьи определяют, куда идти по запаху. Но не только по запаху. Оказывается, что муравьи обладают очень хорошей памятью. Они запоминают, что расположено около домика, какие деревья, цветы, кустарники, так находят дорогу домой. По запаху они отличают чужих муравьёв от своих и не терпят, когда к ним заползает чужой муравей. Как называется дом у муравьёв? А из чего он сделан? И где находится?
(ответы детей)
Воспитатель:
Верно. Муравейник сделан из палочек и хвойных иголочек, среди деревьев. А какую пользу приносят муравьи?
(ответы детей)
Воспитатель:
Муравьи помогают птицам, они опускаются на муравейник, вытягивают крылья и так сидят несколько минут. Муравьи ползают по птице, выделяют кислоту и ею уничтожают вредных насекомых, которые кусают птицу.
А вот и речка, а в ней рыбки, о которых говорилось в письме. Посмотрите, какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно. Вода в реке грязная. А почему она такой стала? Посмотрите, что это?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно. Труба с завода сливает в реку грязную воду, талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.
А мы с вами можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент?
(ответы детей)
Воспитатель:
Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. И захватим с собой воду из речки.
Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов?
(ответы детей)
Воспитатель:
Необходимо надеть халаты и головные уборы, не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами. Ребята, когда очищают воду, то это значит – её фильтруют.
Значит, мы с вами сейчас что будем фильтровать воду. Воду фильтруют с помощью фильтров. В качестве фильтров вы сегодня можете использовать: ситечко, ватные диски, марлю, уголь. У вас они лежат на столах. Попробуем отфильтровать воду разными способами и посмотрим, что из этого лучше очистит воду. На столах у вас баночки с грязной водой, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр.
(Дети выполняют парами задание)
Воспитатель:
Давайте, сравним, после какого фильтра вода стала чище?
(ответы детей)
Воспитатель:
А что сделать, чтобы к нам в дом не попала загрязненная вода?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно. Надо построить очистительные сооружения. Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую воду. Посмотрите, наши рыбки немного повеселели.
А вот и кувшинки. Им нужна помощь. Что с ними? Как им помочь? Кто-то выбросил их на берег.
(ответы детей)
Воспитатель:
Они погибают, их надо опустить в воду.
Возьмите каждый по цветку и опустите в воду. Ребята, что происходит с цветами?
(ответы детей)
Воспитатель:
Лепестки цветов начинают распускаться. Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются. Вот мы всем помогли. И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: "Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей" Открываем глаза мы с вами в саду.
Посмотрите, пришло письмо.
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. Я официально назначаю вас защитниками природы и высылаю вам эмблемы. До новых встреч! Матушка Природа»
Воспитатель:
Ребята ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь будем защищать природу!
А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? Что больше вам понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель:
Берегите травы, речку, лес и поле
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Посмотрите, как красиво все кругом,
Ведь природа – это тоже чей-то дом
Позаботьтесь вы о тех, кто беззащитен,
И, конечно, нашу Землю берегите!
Пусть рассвет встречает небо голубое,
Будет легче на Земле нам жить с тобою!
Берегите эти земли, эти ветры!
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итоговому занятию 2022 уч.год
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: «Познание» («Окружающий мир», «ФЭМП»); «Коммун...
Планирование воспитательно - образовательной работы на ноябрь(01.11.2022-03.11.2022) (07.10.2022 -11 .10. 2022) Вторая младшая группа № 2
Планирование воспитательно - образовательной работы на ноябрь.(01.11.2022-03.11. 2022) (07.10.2022 -11 .10. 2022)Тема : " Мой город"Цель : Формирование представлений детей ...
Планы индивидуальной работы с детьми, зачисленными на логопедические занятия ( 2022 - 2023 учебный год).
В планах индивидуальноой работы с детьми, прописана работа с детьми подготовительной группы зачисленными на логопедические занятия 2022 - 2023 учебный год....
Конспект занятия 2022
Закрепление пройденного материала...
Технологическая карта занятия за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год
Технологическая карта. Занятие по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Во второй группе раннего во...
Приказ "О проведении итоговых занятий" 2022-2023
Приказ "О проведении итоговых занятий" 2022-2023...