Конспект занятия 2022
план-конспект занятия (старшая группа)

Устинова Марина Никоноровна

Закрепление пройденного материала 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_stgr.docx158.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №92 «Ладушки» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

тема: ««Помощники Доктора Айболита»

Составила воспитатель:

Устинова Марина Никоноровна

2022 г

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение). 

Ход ООД

  1. Организационный момент

А что делает медицинская сестра? Помните, мы говорили о том, что медицинская сестра помогает доктору?

Воспитатель. 

Предлагает отгадать загадку :

Он на свете всех добрей!

Исцелил он всех зверей.

Он и в Африке бывал,

Там он тоже врачевал!

Если что-то заболит,

Вам поможет? Добрый доктор Айболит!

Не только лекарствами он помогает,

Он ласковым словом всех называет.

Каждый из нас может

Доктором стать,

Будем зверятам

Мы помогать.

Воспитатель. К доктору Айболиту на прием часто приходят маленькие зверята. К каждому доктор Айболит обращается ласково. Как вы думаете, как он обращается к зверятам?

Задание 1. Игра «Назови ласково» (лиса-лисонька; заяц-зайчик; белка-белочка; медведь-мишенька, волк -волчонок, еж- ежонок и т. п.).

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем помогать доктору Айболиту. Ему одному тяжело справляться с множеством дел, и мы ему поможем.

Задание 2.

Воспитатель. Сегодня, с утра пораньше, к Айболиту на прием приходил Емеля.

Айболит спросил Емелю :

- Назови мне дни недели?

Вопросы к детям:

Назовите дни недели?

- Какие дни недели называют выходными?

Какой сегодня деньнедели?вчера?Завтра?

(ответы детей)

Задание 3. «Купите витамины»

Воспитатель.

А теперь, друзья, внимание!

Айболит дает задание :

Закупите поскорей витамины для зверей.

Вот вам рецепты, смотрите,

Ровно столько закупите!

(детям раздаются карточки с цифрами от 4 -10; дети «покупают» соответствующее цифре количество витаминов – карточки с кружками; например: если у ребенка цифра 8, он выбирает карточку с соответствующим количеством кружков - 8)

Задание 4. Игра «Назови маму»

Воспитатель. Вы на прием к доктору ходите с мамой. Маленькие звери к доктору Айболиту приходят с мамами.

(ответы детей - Медвежонка привела? – медведица и т. п.)

Волчонка привела- волчица

Задание 5. «Заполни карточку»

Воспитатель. Доктор Айболит каждый день заполняет карточки, выписывает «витамины» для зверей. Карточек много и доктор Айболит просит вас помочь ему.

Подберите недостающую геометрическую фигуру («витаминку») для карточки. Дети подбирают недостающую в ряду геометрическую фигуруНапример: на карточке круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, треугольник, прямоугольник. Соответственно ребенок выбирает недостающий квадрат.

Физминутка

Все умеем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать,

(Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже

(Прыжки на месте.)

Руки за спину положим,

(Руки за спину.)

Голову поднимем выше

(Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим.

(Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев

(Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас.

(Поднимаемся на носочках 10раз.)

Задание 6. «Фотография на память»

Айболит.

Знаю я, который час,

Уходить пора сейчас.

На лесных опушках

Ждут меня зверушки.

Воспитатель.

Подожди, Айболит, не спеши,

Сняться на память хотят малыши.

(дети по очереди «фотографируются» с Айболитом)

Вопросы:

- Кто стоит справа от Айболита?

- Кто стоит слева от Айболита?

- Кто стоит за Айболитом?

- Кто стоит перед Айболитом?

(местоположение Айболита меняется : справаслева, в центре; в конце все дети «фотографируются» с Айболитом)

«Назови соседей числа»

Айболит.

Помогали мне старательно,

Я приду к вам обязательно.

Всем спасибо от души,

Не болейте, малыши!

Айболит: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:  Здравствуй доктор Айболит, почему ты такой грустный?

Что случилось?

Айболит: Ребята, я  получил письмо от зверей из жаркой Африки, они пишут, что все заболели. Ребята, а я не могу им помочь, потому что злые разбойники отобрали у меня все медицинские инструменты и мою волшебную воду. Помогите мне, ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Разбойники оставили загадки (они в кармане у Айболита), которые нам помогут найти все мои принадлежности медицинские, таблетки, витамины. Если мы их сможем разгадать, то у меня будет все необходимое для лечения больных зверей.

Воспитатель: Поможем, ребята?    

Айболит: Комочек пуха,
                  Длинное ухо.
                  Прыгает ловко,
                  Любит морковку.

                  Кто Он?  Угадай - ка!

                  Ну, конечно, - ... ! 

Дети: (Зайка.)

Воспитатель: Где же он?

Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.

Воспитатель: ребята посмотрите сколько морковок у зайчика, какие они?

Дети: длинные и короткие.

Воспитатель: а корзинки одинаковые?

Дети: нет, одна большая другая маленькая.

Воспитатель: помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.

Дети сортируют морковку (получают фонендоскоп)

Воспитатель: читаем следующею загадку.

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

Дети: (мышка)

Воспитатель: скорее ищем ее в нашей группе.

Дети находят мышку и подходят к ней, рядом с лягушкой нарисован теремок с окнами в виде геометрических фигур.

Воспитатель: ребята чтобы мышку пустили в теремок нужно всех его жителей спросить. Откроем первое окошко на  какую форму оно похоже? (на круглую) 

- Какое животное спряталось? (Заяц.) А как вы догадались? (По ушам.) 

- А какой хвост у зайца? (серый, короткий, мягкий).

 - Правильно, у зайчика хвостик короткий, серый, мягкий. 

- А какой формы второе окно? (Квадратное.) 

- Ой, а чей это хвост? (Волка.) 

- А как вы догадались? (он длинный, серый.) 

- Правильно, у волка хвост длинный, серый. 

Воспитатель:

 - Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную.) 

- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались? (По хвосту.) 

- А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный.) 

- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный. 

- На какую форму похоже четвёртое окно? (На круглую.) 

- Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя? 

- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий. 

- А сколько зверей живёт в теремке? (Много.) 

- А сколько зайцев? (Один.) 

Мышка отдаёт детям коробку от таблеток

Айболит: Читаем четвертую загадку

                  Вместо шубки лишь иголки.

                  Не страшны ему и волки.

                  Колкий шар, не видно ножек,

                  Звать его конечно…

Дети: Ежик    
Воспитатель: Скорее ищем ежика.

Дети находят ежа и подходят к нему, рядом с ним на столе разные животные, домик и елка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: Дикие и домашние

Воспитатель: Посадите домашних животных к домику, а диких – к елочке.  Дети выполняют действия под музыку.

Еж отдает банку витамин для Айболита

Айболит: Спасибо, ребята, читаем последнюю загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: Медведь.

Дети находят в группе медведя

Айболит: Мишка предлагает вам сделать с ним зарядку для глаз.

                  Дождик, дождик, пуще лей (смотрят вверх)

                  Капай, капель не жалей (смотрят вниз)

                  Только нас не замочи (круговые движения глазами)

                  Зря в окошко не стучи.

 

Айболит: Ребята, посмотрите какое задание для нас у медведя – нам нужно наполнить банку разноцветными витаминами. 

Дети встают за столы, выполняют работу: приклеивают круглые витамины разного цвета на банку. Воспитатели помогают детям в работе.

(Медведь отдает бутылку с водой Айболиту)

Айболит: Спасибо ребята

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все необходимое для доктора Айболита.

Айболит: Молодцы, ребята. Особенно мне поможет вот эта волшебная вода, чтобы вылечить зверей

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. До свидания.

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!

Ребята, какие вы молодцы, помогли доктору Айболиту, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Вам понравилось помогать Айболиту?

Какие задания были трудными? А что было легко?

 

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358845-1492577287.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с татарской культурой и традициями (ФПМ 2022 год).

Цель: ознакомление детей с татарской национальной культурой и традициями....

27.01.2022 год. Конспект занятия для разновозрастной группы старшего возраста

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда»Область: Познавательное развитие.Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Согласный звук [щ] и буква Щ. 2022 г.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.   Согласный звук [щ] и буква Щ. Задачи:- обогащать словарь детей;- учить подбирать близкие по смыслу слова; р...

Конспект занятия в старшей группе «Осенний натюрморт» 2022 г.

Цель: Развитие творческих способностей детей через художественную деятельность.Задачи:- Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.- Развивать чувство формы и...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Электрические бытовые приборы. Стиральная машина» 2022 г.

Цели:-Развивать умение конструировать стиральную машину из частей.-Развивать фантазию, творческое воображение.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о электрической бытовой технике. Совер...