Технологическая карта занятия за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта. Занятие по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Куклы Тани».
Технологическая карта. Занятие по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений». В первой группе раннего возраста. Тема: «В гости к солнышку».
Технологическая карта. Занятие по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Во второй группе раннего возраста. Тема: «Прогулка к Мишутке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_2021-2022.docx | 24.99 КБ |
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_2022-2023.docx | 27.12 КБ |
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
Занятие
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Во второй группе раннего возраста
Тема: «В гостях у Куклы Тани»
Составила: воспитатель Дормидонтова А.А..
г. Югорск, 2022
Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, их признаках.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в сравнении объектов по признакам (цвет, форма)
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);
- Обобщать представления детей о признаках по технологии ОТСМ ТРИЗ.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную активность;
- Развивать внимание, мышление, умение сравнивать;
- Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.
- Воспитывать чувство сострадания, сопереживания.
Материалы и оборудование: Кукла Таня, геометрические фигуры разные по цвету и форме; раздаточный материал –шарики по количеству детей,; признаки, 2 корзинки, одеяло.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, 1 мин. | Организовать деятельность | Игровая ситуация «К нам пришла Кукла Таня с коробкой» | Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришла Кукла Таня. Что это у неё? А что в коробке лежит? Кукла Таня говорит, что это ее игрушки. | Занимают свои места Здравствуйте! – Коробка! |
Мотивационно-побудительный, 30 сек мин | Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности. | Беседа. Сообщение информации. | Ребята, Таня принесла свои игрушки, что бы с нами поиграть. Поиграем с куклой Таней? Открывает коробку и показывает шарики. | Дети сидят на ковре в кругу, отвечают на вопросы Да. |
Актуализация, 3 мин | Упражнять детей в сравнении объектов по признакам (цвет, форма) Обобщать представления детей о признаках по технологии ОТСМ ТРИЗ. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога. |
| Ребята, посмотрите, сколько много шариков. Берите по одному шарику, и присаживайтесь на ковер. Посмотрите, на дне коробки лежат значки. Ребята, что спрашивает у нас этот значок? - Какой ты по цвету? - А этот значок что спрашивает? Какой ты по форме? | Заглядывают в коробку. Присаживаются на ковер. Берут в руки шарики . Называют признаки. - Желтый, красный Отвечаю на вопросы. - круглый. |
Упражнять детей в сравнении объектов по признакам (цвет) Развивать внимание, мышление, умение сравнивать; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга. | Игровое упражнение «Разложи по цвету» | Ребята, давайте поиграем с шариками в игру «Разложи по цвету». Раскладываем мячики в корзинку по цвету. Красные в красную корзинку, желтые в желтую корзинку | Дети идут к столу, слушают правила игры. Складывают шарики в корзинки по цвету. | |
Динамическая пауза, 30 сек. | Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога. Воспитывать чувство сострадания, сопереживания. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.
| - Ребята, посмотрите, пока мы играли, Таня устала и у нее уже закрываются глазки. Она очень хочет спать, но не знает, где ей лечь. - Ребята, а где же спят куклы? Вот и кроватка, а что мы постелем на кроватку, а под голову что положим, чем укроемся? - А чего же у нашей куклы нет? | Дети начинают повторять движения за воспитателем. - в кроватке - простынь - Подушку - одеялом - одеяла |
Актуализация, 3 мин | Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат); Обобщать представления детей о признаках по технологии ОТСМ ТРИЗ. Развивать у детей познавательную активность; Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга. Воспитывать чувство сострадания, сопереживания. | Игровое упражнение «Заплатки на одеяло» | - Вы знаете, у куклы Тани было красивое одеяло, только мышка прогрызла в нем много-много дырочек. Давайте поможем куколке зашить все дырочки?. В одеяле все дырки разные, кусочки к ним надо подобрать по форме. - Вот какие молодцы, все одеяло заштопали!.Давайте вместе скажем с вами волшебные слова, раз два три одеяло появись. Таня теперь не замерзнет. Ну что, давайте Таню спать уложим, одеялом ее укроем и споем ей колыбельную, тихонько-тихонько, чтоб она уснула: Баю-баюшки-баю Таню в люленьку кладу. Уж ты, Танечка, усни Крепкий сон тебя возьми - Тсс-с! Уснула наша куколка. Ей теперь тепло и удобно под нашим одеялом. Давайте не будем ей мешать. | Стоят около кроватки, слушают педагога. - Давайте Каждый берет фигуру и прикладывает ее к ватману находя свое место. Дети стоят, проговаривают слова совместно с педагогом.. - Дети вместе с педагогом поют колыбельную.
Присаживаются на ковер. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога. | Подведение итогов. Беседа, обсуждение. | Ребятки кто к нам сегодня в гости пришел? А что принесла нам кукла Таня? А что мы сделали Тане, что бы она не замерзла? Ребята, а вы хотите еще поиграть с куклой Таней? Тогда она поспит, и мы с ней еще поиграем. | Сидят на ковре, слушают, отвечают на вопросы. -Кукла Таня. - Игрушки (шарики). - Зашили одеяло - Да. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
Занятие
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
В первой группе раннего возраста
Тема: «В гости к солнышку»
Составила: воспитатель Дормидонтова А.А..
г. Югорск, 2023
Цель: Формировать представление детей о цвете и величине.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).
- Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
- Закрепить умение группировать предметы по цвету.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную активность;
- Развивать внимание, мышление;
- Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.
- Воспитывать чувство отзывчивости.
Материалы и оборудование: заяц, ёжик, 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей), тарелочки 3 цветов (красные, зеленые, желтые), яблочки (красные, зеленые, желтые, по количеству детей), Солнышко грустное и веселое, лучики (желтого цвета, по количеству детей).
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, 1 мин. | Создать эмоционально – положительный настрой детей. Установить контакт с детьми. | Приветствие | Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте! А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем). Доброе утро глазки! Вы проснулись? Доброе утро ножки! Вы проснулись? Мы проснулись, улыбнулись, К солнышку мы потянулись! | Дети стоят на ковре лицом к гостям. Здороваются с гостями и друг с другом. Дарят друг другу свои улыбки. |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности. | Беседа. Сообщение информации. | - Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему-то так грустно без него! - Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка. А передвигаться мы будем, на воздушном шарике. Держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. | Дети стоят на ковре, отвечают на вопросы |
Расширение имеющихся представлений 6 минут | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой, маленький). Развивать внимание, мышление. Развивать у детей познавательную активность. Закрепить умение группировать предметы по цвету (желтый, красный, зеленый). Развивать внимание, мышление. Развивать у детей познавательную активность. Учить детей узнавать и называть предметы по цвету. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Учить детей узнавать и называть предметы по формам. Учить пользоваться словами обозначающих их количество. | Прием активизации самостоятельного мышления детей. | - Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает? - Давайте спросим у зайчика, может он видел солнышко. Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи! Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти? - Зайчик: Помогите мне разложить морковку по тарелочкам. (Большую морковку в большую тарелочку, а маленькую морковку в маленькую). - Ребята, поможем зайчику разложить морковку? - Мы помогли зайчику, молодцы ребята! Зайчик показывает дорогу к солнышку. - Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше. - Посмотрите, а кто нас встречает? - Давайте спросим у ежика, может он знает где найти солнышко. Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи! Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти? - Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали яблочки и их нужно собрать в тарелочки по цветам. (красные - в красную тарелочку, желтые - в желтую, зеленые в зеленую). -Ребята поможем ежику разложить яблочки по тарелочкам? - Молодцы ребята! Помогли ёжику. - А вот и домик, где живет солнышко! - Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили! - Солнышко, а почему ты такое грустное? - Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались! - Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? - А какого цвета лучики у солнышка? - Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета. - Берите каждый по одному лучику, и каждый прикрепит к солнышко свой лучик. - Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось! - На какую геометрическую фигуру оно похоже? - А сколько лучиков у солнышка? - Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе! - Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. - Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия. | - ответы детей (зайчик) - ответы детей, раскладывают морковку по величине. - берутся за ленточку и идут. - ответы детей (ежик) - ответы детей, раскладывают яблочки по тарелкам - лучиков - желтого - берут лучики и прикрепляют к солнышку - круг - много - ребята берутся за веревочку и идут |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога. | Подведение итогов. Беседа, обсуждение. | Ребята вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Кому мы помогли? Давайте все похлопаем друг другу. | Сидят на ковре, слушают, отвечают на вопросы, хлопают в ладоши. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
Занятие
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Во второй группе раннего возраста
Тема: «Прогулка к Мишутке»
Составила: воспитатель Клипань А.А..
г. Югорск, 2024
Цель: Закрепление знаний детей о цвете, форме, и величине.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в сравнении объектов по признакам (цвет, форма, величина)
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);
- Обобщать представления детей о признаках по технологии ОТСМ ТРИЗ.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную активность;
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, умение сравнивать;
- Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: игрушки: заяц, большой и маленький медведь, солнышко, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), раздаточный материал - картинки с игрушками и шарики по колличеству детей, контейнеры 3 шт., гимнастический коврик, елочки разных размеров и цветов, корзинки (большая и маленькая), блюдца, чашки, стол и стулья - по колличеству детей, признаки (форма, размер, цвет).
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, 1 мин. | Создать эмоционально – положительный настрой детей. Установить контакт с детьми | Приветсвие | Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что это у меня в руках? Давайте ребята, поздороваемся с ним: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я очень вас люблю. | Здравствуйте! – Солнышко. Дети начинают повторять движения за воспитателем |
Мотивационно-побудительный, 30 сек мин | Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности. | Беседа. Сообщение информации. | Ребята, когда светит солнышко, всем тепло и радостно и хочется погулять. А вы хотите прогуляться? Ребята смотрите вон там полянка, давайте там погуляем. | Да. |
Актуализация, 6 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Упражнять детей в сравнении объектов по признакам (форма) Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат); Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, умение сравнивать; Обобщать представления детей о признаках по технологии ОТСМ ТРИЗ. Развивать у детей познавательную активность; Упражнять детей в сравнении объектов по признакам (величина) Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, умение сравнивать; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга и умение работать в коллективе. Упражнять детей в сравнении объектов по признакам (цвет) Обобщать представления детей о признаках по технологии ОТСМ ТРИЗ. Развивать у детей познавательную активность; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга и умение работать в коллективе. | Прием активизации самостоятельного мышления детей.
| Посмотрите, кто это сидит? И правда, зайчик, только он грустный. Давайте спросим, что у него случилось? Зайчик что у тебя случилось? Зайчик: - Я так спешил к своим друзьям показать картинки с изображением игрушек, упал, и все картинки перемешались. Помогите мне разложить их в контейнеры по этому признаку. Ну что поможем зайчику? Ребята, что спрашивает у нас этот признак? Возьмите по одной карточке в руки, посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа игрушка на картинке. Давайте разложим картинки в соответствующие контейнеры. Молодцы ребята, помогли зайчику. Зайчик: - Спасибо ребятки. Еще погуляем? Тогда давайте прогуляемся с вами через волшебный лес. А пойдем мы с вами через этот мостик. А теперь пойдем в лесок, Ждет в лесу детей дружок. Наш дружок – Мишутка, Уделим ему минутку. Посмотрите, в какой красивый лес мы с вами пришли! Какие здесь разноцветные, красивые елочки! Это волшебный лес. А вот и наш дружок Мишутка и его сыночек! Давайте с ними поздороваемся. Это вы тут мячи разбросали? Мишутка: - Мы здесь поиграли немного, а убраться не успели. Может, вы нам поможете? Ну, что, ребята, поможем Мишутке и его сыночку собрать мячики? Посмотрите, это какой мячик по размеру? А этот? Посмотрите около Мишутки и его сыночка стоят 2 корзиночки и на них приклеены признаки. Ребята, что спрашивает у нас этот признак? Ребята давайте поможем Мишутке и его сыночку разложить шарики по размеру. Большие шарики в большую корзиночку, а маленькие шарики в маленькую корзиночку. Мишутка: - Спасибо вам большое за помощь! А давайте немного с вами поиграем? Физкультминутка «Вышел мишка из берлоги» Вышел мишка из берлоги (идем как мишки) Отлежал бедняга ноги (наклонились, похлопали по коленкам) Приседает, топает (приседаем, топаем) И в ладоши хлопает! (хлопки) Звери все перепугались, (руки к щекам, покачиваем головой) От медведя разбежались. (бег на месте) А медведь всё хлопает, (хлопки) Косолапый топает. (топаем) Воспитатель: - Вот мы и поиграли. Ребята, давайте Мишутку и его сыночка позовем к нам в гости попить чай. Пойдемте к нам в гости. Мишутка: - Да, конечно, идем! Мы тогда сейчас пойдем, Мишкам чашечку найдем. Мишкам чашечку найдем И чайку туда нальем. Вот мы и пришли. Давайте накроем на стол. Поставим чашечку к блюдечку по цвету. Молодцы ребята, давайте напоим Мишутки и его сыночка чаем. Мишутка: Спасибо вам ребятки, напоили нас чаем. Но нам пора возвращаться к себе, нас наверно там заждались. До свидания ребята! | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети раскладывают картинки по контейнерам Ответы детей Дети здороваются Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Раскладывают шарики по размеру Физкультминутка Дети повторяют движения в соответствии с текстом Ответы детей Дети слушают и выполняют задание. Раскладывают чашечки по цвету. Прощаются. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога. | Подведение итогов. Беседа, обсуждение. | Ребята, вам понравилась наша прогулка? А что мы делали? Молодцы ребята, давайте похлопаем друг другу. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг состояния развития детей группы компенсирующей направленности «Родничок» в 2022-2023, 2023-2024 учебных годах
Мониторинг состояния развития детей старшей группы компенсирующей направленности «Родничок» в 2022-2023 учебном годуМониторинг состояния развития детей подготовительной группы компенс...
Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год
Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год...
Мастер-класс для родителей за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год
Мастер-класс для родителей за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год...
Проекты 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебного года
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Необычные мячики".Проектная работа "Домашние животные".Проектная работа "Разнообразие аппликаций"....
Результаты педагогического мониторинга (2021-2022, 2022-2023,2023-2024 уч.г.)
По результатам освоения развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией, обеспечили стабильные положительные результаты (динамика)...
План работы с родителями 2021 - 2022, 2022 - 2023, 2023 - 2024
План работы с родителями 2021 - 2022, 2022 - 2023, 2023 - 2024...