НОД познавательное развитие в старшей группе "Герб родного города"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Грогуль Светлана Паладиевна

Конспект НОД познавательное развитие для детей старшей группы.

ТЕМА: "Герб города Усолье-Сибирское"

 

Цель: Сформировать  представления детей о значении герба, как символ города.

Задачи: Дать детям знания о том, что герб может быть историческим, профессиональным и экологическим. Научить детей " читать" герб, давать характеристику городу, его основной профессии, природным богатствам и истории. Воспитывать в детях чувство гордости за родной город, за родную страну, уважение к её жителям, любовь к природе, интерес к истории. Активизировать словарь: государственный символ, герб, геральдисты.

Материалы: ноутбук, презентация, соль, фанера, спички, шестеренки, фотография герба города.

 Оборудование: клей, цветная бумага (детали герба города), салфетки, клеёнка.Конспект НОД познавательное развитие для детей старшей группы.

ТЕМА: "Герб города Усолье-Сибирское"

 

Цель: Сформировать  представления детей о значении герба, как символ города.

Задачи: Дать детям знания о том, что герб может быть историческим, профессиональным и экологическим. Научить детей " читать" герб, давать характеристику городу, его основной профессии, природным богатствам и истории. Воспитывать в детях чувство гордости за родной город, за родную страну, уважение к её жителям, любовь к природе, интерес к истории. Активизировать словарь: государственный символ, герб, геральдисты.

Материалы: ноутбук, презентация, соль, фанера, спички, шестеренки, фотография герба города.

 Оборудование: клей, цветная бумага (детали герба города), салфетки, клеёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_starshey_gruppy_ger_goroda_usole-sibirskoe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Грогуль Светлана Паладиевна

Конспект НОД познавательное развитие для детей старшей группы.

ТЕМА: "Герб города Усолье-Сибирское"

Цель: Сформировать  представления детей о значении герба, как символ города.

Задачи: Дать детям знания о том, что герб может быть историческим, профессиональным и экологическим. Научить детей " читать" герб, давать характеристику городу, его основной профессии, природным богатствам и истории. Воспитывать в детях чувство гордости за родной город, за родную страну, уважение к её жителям, любовь к природе, интерес к истории. Активизировать словарь: государственный символ, герб, геральдисты.

Материалы: ноутбук, презентация, соль, фанера, спички, шестеренки, фотография герба города.

 Оборудование: клей, цветная бумага (детали герба города), салфетки, клеёнка.

Ход занятия

Беседа. Воспитатель:

- ребята сегодня мы с вами познакомимся с гербом  нашего города. Он является отличительным знаком и символом  города.

- Скажите ребята, как вы думаете, только у нашего города есть герб и флаг или нет? (Ответы детей)

- Как вы думаете, зачем люди с давних времен стали создавать эти отличительные знаки? (Ответы детей)

- Людей, которые создают гербы называют геральдиками (геральдистами)

- При создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности городов, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях горожан, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот город, чем славятся его жители или с каким загадочным, сказочным существом связано его появление. Например, если город славен хорошими оружейными мастерами, то в гербе можно увидеть оружие. Если город расположен на море или большой реке и, жители заняты мореплаванием, рыболовством, то в гербе можно увидеть символы водной стихии, рыб или корабельные снасти. Если в окружающей город природе существуют очень полезные и ценные растения или животные, и жители ценят, любят или используют их для своей жизни, то их тоже могут поместить на герб.

-Сейчас мы отправимся в путешествие по нашему городу и узнаем, какие особенности нашего города повлияли  на изображение нашего герба.

Интерактивная экскурсия.

- Наше путешествие начинается с реки. На берегу какой реки стоит Усолье- Сибирское?

(1 слайд- река Ангара).

 -Посмотрите на наш герб. Как вы думаете, как здесь показана Ангара? (Синий фон с белой волной).

 Первая остановка сользавод.

(2 слайд- фотографии сользавода старого и современного) –Что здесь выпускают? Подойдите к первому столу, посмотрите, потрогайте продукцию сользавода.

- Почему наш город называется Усолье? Кто открыл источник соли и основал город?(Братья Михалёвы) Как добывают соль?(Закачивают воду, выкачивают и выпаривают рассол). Наша соль очень хорошего качества, мелкая и чистая. Её продают даже за границу.

-Посмотрите на герб. Как вы думаете, какой значок символизирует соль? (Белый квадрат)

Следующая остановка деревообрабатывающий завод, ФСК (Фанерно-спичечный комбинат)

(3 слайд- фотографии ФСКа старого и современного)

- Подойдите ко второму столу. Посмотрите на продукцию этого завода.

- Что здесь выпускают? (спички, фанера)

- Что делают из фанеры? (фото-мебель)

-Посмотрите на герб. Какой значок относится к деревообрабатывающей промышленности? (желтый квадрат)

- Поехали дальше. Остановка ЗГО (завод горного оборудования).

4 слайд- фотографии ЗГО и продуктов его производства.

- Подойдите к третьему столу. Посмотрите шестеренка, одна из деталей станка изготавливаемого на заводе. Этот завод прибыл к нам в 1946 году после 2 мировой войны из Германии. Изготавливают на нем машины для работы по добыче полезных ископаемых.

На гербе вы без труда найдете шестеренку.

- А теперь мы отправимся отдыхать.

5 слайд- фотографии санатория «Усолье», памятника медсестре.

-Где у нас в городе можно отдохнуть, поправить здоровье? Конечно на курорте. Здесь в санатории вы можете расслабиться, избавиться от многих болезней. Вам предложат минеральные воды, лечебные грязи, солевые шахты. Во время войны здесь был госпиталь. Тысячам солдат спасли жизнь.

Где на усольском гербе вы видите курорт? (Башенки ворот курорта)

-Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами узнали, что обозначают знаки на нашем гербе. Во все времена, люди очень бережно, уважительно относились к гербу и флагу. Зная, что власть, символами которой они являются, - это гарантия порядка и благополучия горожан.

Физ. минутка «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять (шагают на месте).

Люблю смотреть, люблю считать (повороты головы).

Площадь-раз, (прыжки, руки в стороны)

Фонтаны- два, (прыжки, руки вверх)

Три царевна - Ангара (волна руками)

Четыре- к храму подойду(шагают на месте)

И на купол посмотрю (смотрят вверх, руки к глазам).

Пять – бронзовый солдат (рука- к козырьку, смотрит в сторону, нога- поднята )

У него тревожный взгляд (тоже самое, поменять руки и ноги)

Практическая работа

1. Дидактическая игра «Сложи герб по памяти» Дети из заранее приготовленных деталей собирают герб, проверяют.

2. Дети делают аппликацию герба.

 Рефлексия

Дети рассматривают получившиеся гербы.

- Как называется наш город?

- Расскажите, что изображено на гербе нашего города, что обозначает каждый значок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: " Мой родной город", для второй младшей группы с применением ИКТ

Конспетк открытой организованной образовательной деятельности по образвательной области "Познавательное развитие" на тему: "Мой родной город" для 2-ой младшей группы с применением ИКТ....

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город – моя гордость»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.

Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Этот город, твой и мой – он зовется Воркутой!»

Конспект НОД закрепляет знания детей о достопримечательностях Воркуты, ее природном и животном мире; знакомит детей с памятниками природы Воркуты;  воспитывает бережное отношение к природе; учит ...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Города и сёла"

В ходе проведения ООД дети расширят свои знания о городе и селе....

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, город ты мне дорог».

                      Cоздание условий для формирования основ патриотического воспитания, любви к родному краю. Знакомство  детей с и...

Конспект открытой НОД во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Путешествие по родному городу»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена открытое непосредственно образовательная деятельность, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, в ходе которой была произведена интеграция сл...