Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Города и сёла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В ходе проведения ООД дети расширят свои знания о городе и селе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_goroda_i_syola.doc | 59.5 КБ |
goroda_i_syola.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию
в старшей группе
Тема: «Города и сёла»
Проектировочный компонент
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о понятиях «город» и «село».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о городе и селе;
- Учить детей находить различия между городом и селом на основе сравнения;
- Обогатить знания детей новыми фактами.
Развивающие:
- Расширять кругозор детей;
- Развивать любознательность, наблюдательность;
- Развивать речь, внимание, память;
- Формировать желание делиться своим опытом и знаниями.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине;
- Воспитывать уважение к жителям родной страны.
Предварительная работа: беседа с просмотром презентаций о городах и сёлах, о профессиях их жителей; игровая и продуктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, фотографий.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Города и сёла», карта России, игрушка Знайка, 2 корзины, 1 поднос с овощами и фруктами, фото Наро - Фоминска.
Организационный компонент
Воспитатель подзывает детей к себе:
- Ребята, сегодня к нам пришёл Знайка и принёс карту, он уверен, вы знаете, что на ней изображено. Да, это наша Родина, а как она называется? Россия.
Педагог предлагает рассмотреть карту и показать границы России.
- Ребята, а что отмечено на карте кружочками? Это города, в которых живут россияне. Есть города большие и малые. Кто назовёт, какие вы знаете?
Ответы детей.
- Да, это Москва – столица нашей России и Наро – Фоминск – наша малая Родина. Но есть ещё и сёла, они так малы, что на карте не обозначены. Мы о них тоже уже говорили, а сегодня мы расскажем Знайке всё, что нам известно о городах и сёлах.
Педагог предлагает детям занять свои места и посмотреть презентацию.
- И город, и село – это место, где проживают люди (2 слайд). Но в города проживает много людей, а в сёлах гораздо меньше.
- Как называются города, где миллионы жителей? Это – мегаполисы. Вы уже знает два таких, назовите. Это Москва и Санкт – Петербург (3 слайд). А о каком селе, где трудятся мастера – умельцы мы беседовали и смотрели презентацию? Село Дымково (4 слайд).
- Давайте посмотрим и сравним эти два населённых пункта: город и село.
- Начнём с природы, где жить полезнее для здоровья, где больше кислорода и чище воздух? Как вы думаете (5 слайд)?
- (6 слайд) Да, конечно, в селе есть и леса, и луга. А ещё реки, озёра, где можно искупаться и увидеть рыбаков. Там воздух чище, в нём больше кислорода. Но в городах тоже могут быть парк, сквер и река. А есть города, рядом с которыми - море. Тогда там организуют пляжи, где люди любят что делать? (загорать и купаться).
- Но всё равно в городах в воздухе много выхлопных газов (7 слайд). Почему?
Ответы детей.
- (8 слайд) В городах много улиц. Какие они? Широкие и покрыты асфальтом. Есть площади. А в селе одна или две улицы, они узкие и грунтовые, ничем не покрыты, много ям, камней, по ним трудно ехать..
- (9, 10 слайд) Какие дома в городах? Многоэтажные, есть даже небоскрёбы, что это, кто знает? Из какого строят там дома? Из кирпича или панелей. И строят их строители с помощью разных машин. Назовите их.
Ответы детей.
- (11 слайд) А в селе дома одноэтажные, строят их вручную сами хозяева и построены они в основном из дерева, значит, какие? Какие инструменты помогают людям?
Ответы детей.
- Давайте и мы построим свой дом.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. ( имитация молотка кулак о кулак)
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки
над головой)
Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для людей. (Прыжки на месте)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Мы построим всем двором! (Приседают)
Воспитатель:
- (12 слайд) В городах на дорогах много разного транспорта, есть даже какой?
Дети называют.
- (13 слайд) А в сёлах на дорогах транспорта мало, но могут по ним гулять домашние животные.
- (14 слайд) Так как город большой, попасть на другую его улицу сложно, поэтому жители пользуются разным транспортом, а вот в селе люди передвигаются пешком.
- (15 слайд) В селе у людей рядом с домом есть подсобное хозяйство – это огород и фруктовый сад, где они что выращивают? Это хозяйство кормит сельских жителей. Правда им приходится много трудиться, чтобы вырастить богатый урожай. А вот в городе негде выращивать свой урожай и люди вынуждены покупать овощи и фрукты в магазинах – больших супермаркетах и на рынках.
- (16 слайд) А ещё в сёлах у людей большое хозяйство с домашними животными, которые приносят им пользу, какую? А человек в благодарность ухаживает за ними. Как?
Ответы детей.
- Есть так же большие фермы, где кого разводят?
- Давайте сходим на ферму и мы.
Физминутка: дети подражают разным животным жестами и звуками по сигналу педагога.
Собачки – виляют хвостиком
Кошки - умываются, шипят, выгибают спинку
Коровы - бодаются
Петушок – взмахивает крыльями и важно ходит
Козочка - щиплет травку
Лошадка – скачет
Воспитатель:
- (17 слайд) Много ли в городе домашних животных? Почему? Да, в квартире можно лишь держать некоторых животных, рыб и птиц в клетках. А чтобы увидеть и других животных, жители города куда ходят?
Ответы детей.
- (18 слайд) Поэтому профессии жителей села связаны с землёй и разведением животных, назовите, какие знаете. Да, это телятница, доярка, птичница, тракторист, агроном и много других. А жители города работают на больших заводах и фабриках, в офисах, больницах, школах. И профессии у них другие, назовите.
Дети перечисляют.
- (19 слайд) Ребята, а как вы думаете, где у детей интереснее игры и больше друзей?
Ответы детей.
- Да, в сёлах детям лучше, больше места для игр, собираются компаниями, придумывают новые затеи. В то время, как городские дети сидят дома, одни, да ещё, что очень плохо, много времени проводят за компьютером. Почему это вредно?
- Ребята, так где же лучше? Хорошо там, где человек привык жить.
- (20 слайд) Но горожане любят отдыхать в селе, так как это красивое и полезное для здоровья место.
- А сельчане с удовольствием едут в город учиться, в магазины, в театры, музеи, полюбоваться его достопримечательностями.
- Ну а для нас с вами самым дорогим является город НАРО – ФОМИНСК, потому что это наша с вами малая Родина! Рядом с нашим городом тоже располагаются сёла, давайте поможем сельчанам собрать урожай, а Знайка будет вести счёт и выбирать победителей.
Под/ игра «Кто быстрее соберёт урожай»(команды)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И город, и село – место проживания людей В городе – тысячи и миллионы В селе – малое количество жителей
Большие города называются мегаполисами Москва – столица России Санкт – Петербург – северная столица
Село Дымково
Природа В городе – парк, сквер с разными развлечениями В селе – лес с грибами, ягодами и цветами
Природа В городе – река, пляж. Может быть море В селе – реки, озёра, пруды, где жители купаются и ловят рыбу
Природа В городе больше домов и дорог В селе – богатая природа
Улицы В городе – их много. Они широкие и покрыты асфальтом. Есть проспекты, бульвары, площади. В селе – 1 или 2 – е, они узкие, грунтовые (бездорожье)
Дома В городе – многоэтажные. Есть небоскрёбы Они кирпичные и панельные
Дома В городе – их воздвигают строители с помощью разных машин
Дома В селе одноэтажные и в основном деревянные Строят их хозяева своими руками
Транспорт В городе – много Есть даже подземный - метро
Транспорт В селе транспорта мало, есть даже такой … Могут гулять домашние животные и птицы
Транспорт В городе - пользуются разным транспортом В селе – в основном ходят пешком
Подсобное хозяйство В городе его нет, люди покупают овощи и фрукты в магазинах и на рынках В селе – рядом с домом есть огород и сад
Животные В селе – это фермы И хозяйство рядом с домом человека
Животные В городе только некоторые из питомцев живут рядом с человеком Или же их можно увидеть только в зоопарке и в цирке
Профессии жителей В городе –люди работают на заводах, фабриках, в офисах В селе - профессии, связанные с землёй и скотом
Игры для детей В городе – играют одни В селе –дворовые игры
Но село всегда привлекало жителей города – это красивое место для отдыха Сельчане едут в город полюбоваться его достижениями
Спасибо за внимание! Село моё! Село родное! Тропа и ива над рекою. А за берёзками во ржи Синеют звёзды-васильки. Село моё! Село родное! Мой старый дом. Моё подворье … Населённый пункт большой — С очень сложною «душой». Многим жителям он дорог И любимый — это город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"
Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Город профессий»
Расширять и конкретизировать знания детей о людях разных профессий, о профессиях, связанных со спецификой родного города. Дать представление о том, что с одним социальным объектом всегда связан целый ...