Конспект открытой ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: " Мой родной город", для второй младшей группы с применением ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспетк открытой организованной образовательной деятельности по образвательной области "Познавательное развитие" на тему: "Мой родной город" для 2-ой младшей группы с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
открытой организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие:
приобщение к социокультурным ценностям»
на тему: «Мой родной город»
второй младшей группы
Подготовила:
Квандаль Т.А., воспитатель
МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска
МО Ейский район
2015 год
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить детей называть родной город.
- Дать элементарные представления о родном городе.
- Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, зданий, многоэтажных домов, разных машин. В городе живут люди, семьи.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, воображение воспитанников; развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи;
- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к родному городу;
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Образовательная область | Задачи |
Познавательное развитие | Формировать у детей понятие «город», «улица». Учить название улицы, на которой находится детский сад. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, знаками светофора. Закреплять умение различать «высокий», «низкий», «широкий», «узкий», основные цвета. |
Речевое развитие | Продолжать обогащать словарный запас детей. Активизировать речь детей словами: город Ейск, улица Коммунистическая, Азовское море, дома - высокие, многоэтажные, низкие – одноэтажные, машины – грузовые, легковые. Развивать выразительность речи, навыки речевого общения. Упражнять в чтении отрывков из стихотворений. |
Художественно-эстетическое развитие | Упражнять в умении вдавливать в пластилин камешки. Развивать у детей творческие способности в украшении изображения, воображение. |
Физическое развитие | Развить мелкую моторику рук, упражнять в выполнении несложных движений, сочетая их со словами. |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать любовь к городу, в котором живем. Развивать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу, умение взаимодействовать и ладить со сверстниками. |
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно- исследовательская деятельность | Просмотр слайдов с видом улиц и достопримечательностей города Ейска. |
Двигательная | Танец «Топни, ножка моя» Физминутка «Море волнуется» Цель: снять физическое напряжение детей. |
Игровая | Игра «Подбери листок» Цель: упражнять в нахождении одинаковых по цвету и форме листьев. |
Продуктивная | Выполнение панно «Рыбка». Цель: развивать умение вдавливать твёрдые предметы (камешки) в поверхность из пластилина. |
Коммуникативная | Загадывание загадок, беседа о городе Ейска с использованием слайдов. |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений про осень, город Ейск. |
Материалы и оборудование: компьютерная презентация (слайды с видом г. Ейска), письмо от героя, разноцветные листья, ваза, цветные камешки, изображение рыбки; мультимедийный проектор, аудиозаписи: «Песня о Ейске», шум моря, космический шум.
Предварительная работа: беседы: «Я и моя семья», «Мой город»;
рассматривание иллюстраций о городе Ейске, чтение стихов и слушание песен о городе, прогулки с родителями по улицам города.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми и пожелаем:
«Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе кто-то побывал. Вы заметили, что у нас в группе появился новый предмет? Что это? (необычный телевизор) А вы не знаете, кто нам его принёс? (нет) И я не знаю. Ой, посмотрите, а тут лежит письмо. Давайте посмотрим, что в этом письме и кто же его нам написал (читают письмо).
«Здравствуйте, ребята! Я ваш друг Лунтик. Вы видите меня по телевизору. Мой родной дом - Луна. А вы знаете, в каком городе вы живёте? Для того, чтобы вы лучше узнали свой город я прислал вам телевизор. Включите его.
(включают «телевизор», на экране вид города сверху)
Слайд№1
Воспитатель: Ребята, вы узнаёте - это действительно наш город!
- Как называется город, в котором мы живем?(Город Ейск). А люди, живущие в Ейске, называют себя ейчанами. В нашем городе много интересных и красивых мест: это центр города, парки, дельфинарий, море и много других. Хотите увидеть? ( Да!)
- Я приглашаю вас на прогулку по родному городу. Предлагаю поехать на автобусе.
Дети занимают места в автобусе
- Вы готовы к поездке? Мы отправляемся в путешествие.
Я – ваша подруга,
Я – ваша попутчица.
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья, вам всегда интересно.
Узнали, кто я?
Ну, конечно же, … (песня).
Звучит «Песня о Ейске»(1 куплет) исп. Л. Афанасьева, слова Е Котенко;
Слайд№2.( включить на слова» на зелёных волнах..)
Слайд №3.
- В наш город из разных городов на поездах, автобусах, машинах приезжают люди. Все кто приезжает к нам в гости, остаются довольны морем, пляжем, добротой и отзывчивостью наших людей.
Слайд№4.
Основал наш город граф С.М. Воронцов.
В российской глубинке, вдали от столиц,
Раскинулись улицы крыльями птиц.
Там Граф Воронцов казакам наказ дал:
Чтоб город цветущий на море стоял.
-Ребята, кто из вас был у этого памятника? (Ответы детей).
Слайд№5 – №16.
Наш город очень красивый и уютный. В нём есть старинные и современные здания, много улиц, на которых есть высокие - многоэтажные и низкие – одноэтажные дома, скверы, парки. Ейчане заботятся о красоте своего города, стараются сделать его уютным и красивым. Поэтому в городе много деревьев, клумб, цветников, есть фонтаны.
Слайд №17.
- Ребята, мне кажется, мы подъехали к парку.
- Кто знает, чьим именем назван парк?
Слайд №18.
Это парк имени И.М. Поддубного, который был многократным чемпионом мира по борьбе. А родился и жил он в нашем городе Ейске. В парке установлен памятник И.М. Поддубному, находится его дом-музей.
- Вы были в парке? Что вы там делали? Что увидели? Что запомнилось?( Ответы детей).
Слайд №19 -№21.
Наш парк стал самым лучшим парком на Кубани. В нём можно покататься на качелях, аттракционах, попрыгать на батутах, прокатиться на кораблике и даже в карете на лошади.
Слайд №22.
-Ребята, посмотрите, какие красивые в парке цветники, фонтаны.
Слайд №23.
- А как красиво в нашем парке осенью! Какой разноцветный ковёр из листьев, какой чистый воздух!!!
Слайд № 24.
- Как весело играть в осеннем парке!
- Вы хотели бы сейчас оказаться в парке? Тогда делаем остановку.
- Поставьте руки на пояс и повторяйте за мной.
Влево, вправо повернись и в нашем парке очутись.
(Воспитатель рассыпает на ковре листья, дети выходят из автобуса).
- Вот мы и в парке, кругом красивые листья.
- Какого они цвета? Они одинаковой формы или разной?( Ответы детей)
- Кто же их так разукрасил?(Дети: осень).
- Давайте вспомним про осень стихи.
Дети читают стихи.
Здравствуй, осень золотая;
Голубая неба высь!
Листья жёлтые, слетая,
На дорожку улеглись!
Проводится игра «Найди одинаковые листья». Включить музыку «Осень». По окончании игры листья собираются в букет.
- Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места в автобусе.
Слайд № 25.
- Посмотрите, какие необычные здания впереди. Это ледовая арена «Снежинка».
Слайд №26.
- И дети, и взрослые учатся здесь кататься на коньках, играть в хоккей.
Слайд № 27.
- Это спортивный комплекс «Солнечный».
Слайд №28.
В спортивном комплексе занимаются гимнастикой, борьбой, играют в футбол, волейбол, занимаются разными видами спорта.
- Как вы думаете, зачем нужно заниматься спортом? (Ответы детей).
- Спорт помогает стать всем и взрослым, и детям сильными, ловкими, здоровыми, быстрыми, т.е. спортивными.
Слайд № 29.
- Посмотрите, ребята! Это городской дворец культуры и главная площадь города, Театральная площадь.
Слайд №30,31.
Во дворце культуры дети учатся петь, танцевать, быть настоящими артистами и актёрами.
Слайд № 32, 33,34,35.
На площади проходят праздники, парады(32), выставки (33), народные гулянья и фейерверки(34). Люди веселятся и даже танцуют(35). Представим, что мы на празднике? Тогда давайте танцевать.
Танец « Топни ножка моя»
-Ребята, автобус ждёт нас. Занимайте свои места.
Слайд №36.
- Мы с вами едем по Приморской набережной, с которой открывается вид на море.
Слайд №37.
- Смотрите, ребята, кто это, ныряет?
- Правильно, это дельфины! Какие оно?
- Кто из вас видел дельфинов? Что они делали, расскажите. ( Ответы и рассказы детей).
Слайд №38.
- А это океанариум «Акулий риф». В нём можно увидеть много разных рыб: очень больших и совсем маленьких; есть крокодилы и акулы.
Слайд №39.
-Ребята, а вот и наше море! Кто знает, как оно называется? ( Ответы детей).
Наше Азовское море тёплое и ласковое.
-Что вы делали на море? ( Ответы детей).
Слайд № 40, 41.
На море можно строить замки, собирать красивые камешки и ракушки, учиться плавать, купаться и загорать на солнышке всей семьёй. Закройте глаза и представьте, что вы на море.
(Звукозапись «Шум моря).
Слайд № 42.
Слышите, это шумит море, волны бьются о берег.
- Кто же это кричит? (Ответы детей: чайки).
- А на дне морском плавают рыбы.
Давайте сделаем остановку. Выходите из автобуса.
Физминутка « Море волнуется». Звучит « Шум моря».
Дети превращаются в рыбок и плывут за воспитателем. Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит панно «Рыбка», рассматривают его; воспитатель предлагает украсить рыбку разноцветными камешками. Дети становятся вокруг стола, выполняют работу. По окончании работы воспитатель хвалит детей, обращает их внимание на то, какая красивая получилась рыбка.
-Подошла к концу наша прогулка по городу. Вам понравилось? Теперь пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.
Слайд №43.
- Мы с вами едем по одной из главных улиц нашего города. Она называется Коммунистическая. Эта улица длинная и широкая, по дороге едет много машин.
- Какие машины вы видели в нашем городе?(Легковые, грузовые, специальные)
- А где же на такой широкой улице мы можем перейти дорогу? (Дорогу можно перейти по пешеходному переходу, «зебре», там где есть знак свето-фора).
Слайд №44.
- А вот и наш дом, наш любимый детский сад. Ведь мы с вами одна дружная семья, а у каждой семьи есть свой дом.
- Понравилось вам путешествовать по городу? Давайте будем любить и беречь наш город!
-Что это значит? (Не мусорить, ничего не ломать, быть культурными, вежливыми и т.д.)
Звучит музыка. Лунтик выходит на связь.
Слайд №45.
- Смотрите ребята, к нам прилетела летающая тарелка, а в ней необычный герой.
Слайд №46.
- Вы узнали его? (Да)
- И кто же это? (Лунтик).
- Да, это герой из детской телепередачи. Сейчас я надену наушники и узнаю, что же наш гость хочет.
(Педагог надевает наушники).
- Лунтик говорит, что очень хочет увидеть наш город и совсем скоро собирается прилететь к нам в гости.
Слайд №47.
- Ребята, это Лунтик сфотографировал нас из космоса, теперь он знает дорогу в наш детский сад и обязательно прилетит к нам в гости, а мы его будем ждать.
Дети прощаются с гостями.
«Здравствуйте, ребята! Я ваш друг Лунтик. Вы видите меня по телевизору. Мой родной дом - Луна. А вы знаете, в каком городе вы живёте? Для того, чтобы вы лучше узнали свой город, я прислал вам телевизор. Включите его.
До свиданья, надеюсь, скоро увидеться с вами!
Лунтик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-132503-1354895806.jpg)
Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-429419-1475481350.jpg)
Конспект открытого мероприятия совместной образовательной деятельности с детьми по сказке «Колобок» во второй младшей группе.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Конспект сов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824304-1475469010.jpg)
Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотивации речевой активности во второй младшей группе Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой"
Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотиваци и речевой активности во второй младшей группе"Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/09/picture-715800-1691611610.jpg)
Конспект ООД «Шебекино -мой родной город» во второй младшей группе «Солнышко»
Организованная деятельность по ознакомлению со своей малой родиной в младшем возрасте. С выполнением коллективной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/17/picture-1164263-1568731795.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе
Здравствуйте! Прошу прочитать и разместить на сайте составленный мною конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением "Мой родной город" во второй младшей группе. К конспекту прилаг...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия Грамматический строй речи по теме "Животные и их детеныши" вторая младшая группа
Формирование представления детей о домашних животных и их детеёнышей Вторая младшая группа...