Непосредственно – образовательная деятельность с детьми средней группы «Маленькие помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
знакомство детей с профессиями взрослых, воспитание желания помогать взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_malenkie_pomoshchniki.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 53 « Солнышко»
Непосредственно – образовательная деятельность
с детьми средней группы
«Маленькие помощники»
Воспитатель: Саенко Т. Н.
г. Новоалександровск , 2023 год
Непосредственно – образовательная деятельность
с детьми средней группы
«Маленькие помощники »
Задачи:
- продолжать формировать представления детей об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда
-закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности.
- расширить словарь детей по теме за счёт глаголов, обозначающих действия повара .
- вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственно- бытового труда.
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой и образовательной деятельности.
Словарная работа: повар, помощник воспитателя, врач, стетоскоп, парикмахер
Предварительная работа: просмотр презентаций « Труд взрослых», дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы», чтение сказки К. Чуковского « Федорино горе», разучивание поговорок о труде.
Материал: мольберт, клеенка на столы; карточки с изображением профессий: врача, повара, парикмахера; карточки с предметами работы этих профессий: фен, расчёска, плойка, ножницы, бигуди, зеркало, шампунь, шприц, лекарство, градусник, стетоскоп, аптечка, аппарат для измерения давления,, бинт, разделочная доска, нож, кастрюля, сковородка, половник, плита; фартуки для детей, салфетки, тряпочка для стола, тазы с водой, губка
Ход деятельности:
Слайд 2
- Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Ребята, а вы знаете, что самое главное богатство России, это ее люди. Они трудятся во всех городах и селах нашей страны.
Давайте с вами подойдем к экрану и назовем профессии взрослых.
- Ребята, кого вы видите на экране? (повар) Верно, Повар трудится, чтобы нас накормить, напоить. Давайте с вами порассуждаем. Что делает повар? (Повар - готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.)
Слайд 3
Ребята, а как вы думаете, кто заботится, чтобы мы были здоровыми? Правильно, врач, медицинская сестра. Что делает врач? (смотрит горло, слушает, назначает лекарство). А вы знаете, как называется предмет, которым доктор слушает? Хотите узнать? Стетоскоп. Давайте повторим это трудное слово. Итак, ребята, что делает доктор стетоскопом? (Слушает)
Слайд 4
Посмотрите, кто появился на экране. Верно, парикмахер.
Что он делает? (подстригает волосы, делает прически)
Предлагаю вам поиграть в игру «Кому, что нужно для работы?»
На мольберте карточки с изображением людей разных профессий. Вы на столе возьмете карточки с предметами, которые им нужны для работы и прикрепите. (дети выполняют задание)
Давайте проверим:
Парикмахеру нужны - называйте что: расческа, фен, бигуди, ножницы, плойка, зеркало, шампунь
Врачу нужны: стетоскоп, бинт, шприц, лекарство, градусник,
Повару: кастрюля, половник, сковорода, разделочная доска, нож, плита.
Здорово, молодцы. Я убедилась, что вы много знаете об этих профессиях и возможно, когда вырастете, выберите такие профессии.
Ребята, а мы ведь с вами тоже умеем трудиться. Давайте с вами вспомним и покажем, как мы убирали листву на площадке.
Физминутка:
Мы дорожки подметаем (имитируют движения)
Листья в кучу собираем (наклоняются, имитируют)
Чтоб гуляли малыши
Веселились от души (подскоки)
Ох, устали (проводят рукой по лбу)
Отдохнем (присели)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Скажите, кому мы помогали убирать листву на площадке? (Нине Николаевне). Кем она у нас работает? (Помощником воспитателя) Она следит чтобы у нас было чисто и уютно.
Давайте сейчас поможем Нине Николаевне: протереть полочки в шкафу, пропылесосить ковер, помыть игрушки.
Предлагаю надеть фартуки, чтобы мы не намочили свою одежду.
Кто возьмется чистить ковер? В шкафу полочки протереть?
В один таз добавим немного мыла и хорошо салфеткой вымоем в воде, и затем положим на поднос. А в другом тазу, где чистая вода промоем их от мыла. Осталось их протереть и поставить на место.
Дело сделано. Запомните одно из главных правил: после работы необходимо убрать рабочее место.
Дети убирают своё рабочее место, вытирают руки бумажным полотенцем
Итог. Рефлексия
Ребята, трудно было вам наводить порядок. Это ребята вы все делали вместе, дружно. Ответы детей.
Народ сложил много пословиц о труде, давайте их вспомним.
- Без труда не выловишь рыбки из пруда
- Без труда нет добра.
- Труд кормит, а лень портит.
- Сделал дело – гуляй смело.
- Я убедилась, что вы повзрослели и уже многому научились, сможете помочь дома и маме, и бабушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (фэмп) на тему "Маленькие помощники"
Конспект занятия составлен по единому сюжету, включает разнообразные дидактические игры....
Методическая разработка (конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе) "Помощники леса"
Знакомство детей с плавучестью предметов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию «Наши помощники». Тема: Использование тренажеров в работе с детьми дошкольного возраста.
В конспекте предложен один из вариантов построения образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием тренажеров в условиях ДОУ....
Технологическая карта мероприятия непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: "Помощники" (Формирование элементарных математических представлений, художественно эстетическое развитие)
Технологическая карта мероприятия непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: "Помощники" (Формирование элементарных математических представлений, худо...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Маленькие волшебники» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);-знакомить с техникой проведения о...
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми средней группы «Маленькие помощники»
на занятие воспитываются у детей дружиские взаимоотношения в совместной игровой и образовательной деятельности ; формируются представления детей об отдельных профессиях взрослых на о...