Технологическая карта мероприятия непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: "Помощники" (Формирование элементарных математических представлений, художественно эстетическое развитие)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Технологическая карта мероприятия непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: "Помощники" (Формирование элементарных математических представлений, художественно эстетическое развитие)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Помощники»
Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений, художественно-эстетическое развитие)
Вижевитова Галина Николаевна
г. Надым, 2019 г.
Образовательная область | Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений, художественно-эстетическое развитие) | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 года, средняя группа | ||||
Тема | Помощники | ||||
Цель | Показать уровень развития детей 4-5 по образовательным областям и интегративным качествам. | ||||
Задачи | Образовательные: -закрепить счет до 5; -закрепить знания детей о геометрических фигурах; - закрепить умения детей классифицировать объекты по общему признаку. Воспитательные: - продолжать воспитывать интерес к НОД; - воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки; - воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу; - развивать умение действовать в команде; - воспитывать любовь к природе, приучать беречь и охранять природу. Развивающие: - развивать интерес детей к художественно-эстетической деятельности; - развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение. - развивать воображение. | ||||
Материал | Использование ИКТ (проектор, экран, ноутбук), музыкальное сопровождение для физкультминутки, ковер и геометрические фигуры, атрибуты для рисования. | ||||
Предполагаемый результат | Активизация двигательной и мыслительной деятельности детей. Умение детей эмоционально отзываться в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками, классифицировать объекты, работать в коллективе, расширение и активизация словарного запаса. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать желание помочь Волку. | Дети. Вы любите сказки? (Да!) А какие сказки вы знаете? (Ответы детей) Послушайте загадку. У него нет рук и ног, но сбежал он за порог. По тропинке прыг да скок укатился…(Колобок!) Ребята, колобок убежал от деда и бабы, заблудился в лесу и очень хочет вернуться назад домой. Но он не знает дороги и может заблудиться. Давайте, поможем ему вернуться. (Да) Тогда отправляемся в лес. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Мотивация на предстоящую деятельность | Совершенствовать речь и речевую активность. |
II.Актуализация знаний | Ходит лесом без опаски, На пути нам встречается медведь. Чтобы пройти дальше мы должны выполнить его задание. Посмотрите какой беспорядок у него на поляне, разбросаны шишки (овал), ягоды (круг) и грибы (треугольник). Нам с вами надо разложить по своим корзинам все эти предметы. В первую корзину только шишки, во вторую – ягоды, ну а в третью – грибы. Начинаем. Какие вы молодцы, все у вас получилось. Идем с вами дальше. | Выбирают правильные места в вагоных. | Тренировать способность ориентироваться в пространстве | Ответы детей | |
III. Затруднение в ситуации | Развитие мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в ситуации. | Никого он не боится, Правильно. Ребята, Волк просит вас помочь ему. Поможем? (Да) Он собрался стоить дом в лесу, но из строительных материалов у него есть только квадраты. И как теперь сделать крышу он не знает. Как можно сделать крышу, как помочь Волку? (ответы детей) Хотите узнать как? (да) А у кого вы можете узнать? (у взрослого). Я взрослый, я вам расскажу. Нам с вами надо сложить квадрат по диагонали. Вот и получился у нас треугольник. Крыша для домика волка готова. Молодцы! Идем дальше. | Высказывают различные варианты решения проблемной ситуации | Умения внимательно слушать и запоминать | Внимание детей |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Обитает во лесах Хитрая лиса тоже не хочет нас просто так пропускать и просит нашей помощи. Поможем? (да) Наша Лисичка собралась со своими лисятами в гости к Волку. И просит вас помочь ей сделать бантики на ушки для лапочек дочек и бантик на шею для чудо-сыночка. Ну и конечно нам надо не забыть и про нее. У нас вами есть разноцветные квадраты, как мы с вами сможем сделать треугольные бантики? (ответы детей) Молодцы. Все у вас получилось. Идем дальше. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Выполнение действий по ориентированию | |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Серый попрыгунчик, Ребята, Зайцу очень нужна наша помощь. Ему негде прятаться от волка и лисы, лес стал очень редким. Он просит нас посадить несколько елок. Поможем зайцу? (да) Из квадратов разного размера по шаблону надо сделать елки. С вершу у нас треугольник маленький, потом идет треугольник по больше и последний самый большой. Молодцы ребята и тут вы тоже справились. Идем дальше. А вот и домик бабы и деда. Мы пришли | Применение в практической деятельности. | Формировать навык быстрого ориентирования в ситуации.. | ||
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Ребята, вам понравилось помогать колобку? А кому еще мы помогали? (перечисляют) А как мы помогли медведю? Волку? Лисе? Зайцу? Спасибо за работу. | Отвечают на вопросы. | Умение подвести итог. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Превращение снеговика» (интеграция областей «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»)
Конспект занятия для воспитателей ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения;Создание условий для...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Платье для куклы»
А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты-горизонтальные и вертикальные линии, узоры-клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот в...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Научим ежика считать» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Научим ежика считать»(образовательная область «Формирование элементарных ма...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Умники и умницы» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Умники и умницы»(образовательная область «Формирование элементарных математ...