Конспект занятия по ознакомлению с природой "Вода вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с природой
на тему: «Вода вокруг нас»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель:
Йосыпив Е. Д.
Симферополь 2024 г.
Цель: Дать детям простейшие представления о воде, о ее роли в жизни человека и живых организмов.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о том, как человек использует в своей жизни воду;
- Расширять представление детей о многообразии состояний воды, о взаимодействии живой и неживой природы;
- активизировать речевую деятельность;
Развивающие:
- развивать внимание, память;
- побуждать к исследовательской деятельности;
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать желание выполнять физкультурные упражнения, сочетая их со словами.
Оборудование:
- столы (двухместные);
- стулья (по количеству детей);
- магнитная доска;
- картинки: снегопад, сосульки, дождь;
- вырезанные из картона речка, рыбки, водоросли, камыш, рак, камни, бутылки, полиэтиленовый пакет, пластиковые стакан, ложки, вилки, улитки, башмаки;
- лед;
- корзинки;
- картинки мухомор;
- аудиозапись «журчание воды»;
- аудиоколонка;
- ноутбук с видеозаписью «Дождь».
Ход занятия:
- Вводная часть
Звучит тихая музыка (журчание воды)
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В лужах, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без воды нельзя прожить!
Вы ее в пруду найдете,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница вода!
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, воду можно найти в реках, озерах, морях, океане, в водопроводном кране. А какая бывает вода?
Ответы детей: Соленая, пресная, безвкусная и т.д.
Воспитатель: Для чего мы используем воду?
Дети: Пьем, моем руки, купаемся, вода нужна для приготовления пищи, поливаем цветы ….
Воспитатель: Мы не можем прожить без воды, кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватать всем. Но это не так: пресной и чистой воды на нашей планете с каждым годом становится все меньше. Как решить эту проблему?
Дети: Нельзя загрязнять водоемы, воду надо беречь!
Воспитатель: Ребята, а какие состояния воды в природе вы знаете?
Дети: Вода – это дождь, снег, лед, сосулька.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на это поближе.
(Воспитатель включает на ноутбуке видеозапись дождя, и показывает иллюстрации с изображением снегопада и сосулек.
Дождь
Воспитатель: Дети, а какой дождь бывает?
Ответы детей: теплый и холодный дождь, есть грустный и веселый дождик…
Снег
Воспитатель: Зимой вся земля покрыта белым ковром – это снег. Ребята, одинаков ли снег в пасмурную и солнечную погоду? Когда снег бывает липким? Что произойдет со снегом весной?
Ответы детей: В солнечную погоду снег блестит и переливается; в пасмурную – поблекший и матовый. Лепим в теплую погоду, а в холодную морозную - снег рыхлый. Весной снег тает и превращается в воду (ответы нескольких детей).
Сосульки, лед
Воспитатель: Какими бывают сосульки?
Дети: Сосулька гладкая, прозрачная, сосулька – это лед.
Воспитатель: Где еще мы можем увидеть лед?
Дети: На лужах вода превращается в лед, на реке замерзает.
Воспитатель: Друзья, сейчас я вам прочитаю интересный рассказ; послушайте внимательно.
Жила-была Голубая речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили люди. «Посмотрите, какая я чистая, прозрачна я и красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и улитки, и жуки, и раки. Я приглашаю вас в гости: искупаться, отдохнуть. Я буду вам очень рада» - говорила Речка. Однажды в гости к реке пришла семья: папа, мама и мальчик. Они расположились на берегу реки и стали отдыхать, загорать, купаться. Сначала папа развёл костёр, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет цветов. Но они быстро завяли без воды, и ей пришлось их выбросить. Мальчик выловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что там у них внутри. В заводи он поймал лягушку и закрыл её в банке. И ещё он раздавил большого чёрного жука, который не осторожно выполз на берег. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах все грязные пакеты и бумажки. Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной и больше никого не звала к себе в гости. Н. Рыжова.
-Дети, почему речка изменилась?
Дети: Люди обидели речку, и тех, кто в ней живёт, и на её берега намусорили.
Воспитатель: А как вы думаете, из-за чего это произошло?
Дети: Люди не правильно вели себя на природе!
Воспитатель: Действительно, ребята. Подобное становится возможным из-за незнания людьми правил поведения на природе. Водоёмы загрязняются не только от мусора, но и от вредных примесей, нечистот и сливов промышленных предприятий. Давайте назовём правила поведения на природе, которые помогут нам сохранить чистоту воды – одного из важнейших природных ресурсов.
Дети с помощью воспитателя делают выводы.
• Не разжигать костры на берегу рек и озер.
• Не бросать мусор в реку.
• Не брать у природы лишнего (цветов, рыбы и т. д.).
• Не обижать жителей воды и лесов.
• Не сливать нечистоты и химические отходы производства в реки, моря и озёра.
Воспитатель: А теперь, друзья, подойдём к картине, на которой изображена речка. Как вы думаете, ребята, что с ней случилось? Что надо сделать, чтобы наша речка стала чистой?
Дети: Нужно убрать весь мусор и другие лишние предметы (отходы, нечистоты).
Дидактическая игра «Убери лишнее».
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
(ходьба на месте)
Наклонились и умылись.
(наклон вниз)
Раз, два, три, четыре –
(имитация умывания)
Вот как славно освежились!
(развести руки в стороны)
А теперь поплыли дружно,
(руки вперёд, имитируют плавательные движения)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
(руки развести в стороны)
Одной, другой – это кроль.
(дети поочерёдно, то поднимают, то опускают руки над головой)
По реке мы дружно плыли
(руки вперёд, имитируют плавательные движения)
Вышли на берег крутой
(ходьба на месте)
И помашем ей рукой!
(махи ладошкой)
Воспитатель: Всем живым на земле нужна вода! Воду надо беречь, экономно расходовать!
Ребята, вода – волшебница, она умеет быть разной, превращаться. Одному сложно нарисовать портрет воды, попробуем это сделать все вместе. Я уже нарисовала большую тучу, теперь пусть каждый из вас нарисует капельку дождя.
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, что же нового и полезного мы сегодня узнали? Что интересного делали?
- Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznak_s_prir._voda_vokrug_nas.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой
на тему: «Вода вокруг нас»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель:
Йосыпив Е. Д.
Симферополь 2024 г.
Цель: Дать детям простейшие представления о воде, о ее роли в жизни человека и живых организмов.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о том, как человек использует в своей жизни воду;
- Расширять представление детей о многообразии состояний воды, о взаимодействии живой и неживой природы;
- активизировать речевую деятельность;
Развивающие:
- развивать внимание, память;
- побуждать к исследовательской деятельности;
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать желание выполнять физкультурные упражнения, сочетая их со словами.
Оборудование:
- столы (двухместные);
- стулья (по количеству детей);
- магнитная доска;
- картинки: снегопад, сосульки, дождь;
- вырезанные из картона речка, рыбки, водоросли, камыш, рак, камни, бутылки, полиэтиленовый пакет, пластиковые стакан, ложки, вилки, улитки, башмаки;
- лед;
- корзинки;
- картинки мухомор;
- аудиозапись «журчание воды»;
- аудиоколонка;
- ноутбук с видеозаписью «Дождь».
Ход занятия:
- Вводная часть
Звучит тихая музыка (журчание воды)
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В лужах, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без воды нельзя прожить!
Вы ее в пруду найдете,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница вода!
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, воду можно найти в реках, озерах, морях, океане, в водопроводном кране. А какая бывает вода?
Ответы детей: Соленая, пресная, безвкусная и т.д.
Воспитатель: Для чего мы используем воду?
Дети: Пьем, моем руки, купаемся, вода нужна для приготовления пищи, поливаем цветы ….
Воспитатель: Мы не можем прожить без воды, кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватать всем. Но это не так: пресной и чистой воды на нашей планете с каждым годом становится все меньше. Как решить эту проблему?
Дети: Нельзя загрязнять водоемы, воду надо беречь!
Воспитатель: Ребята, а какие состояния воды в природе вы знаете?
Дети: Вода – это дождь, снег, лед, сосулька.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на это поближе.
(Воспитатель включает на ноутбуке видеозапись дождя, и показывает иллюстрации с изображением снегопада и сосулек.
Дождь
Воспитатель: Дети, а какой дождь бывает?
Ответы детей: теплый и холодный дождь, есть грустный и веселый дождик…
Снег
Воспитатель: Зимой вся земля покрыта белым ковром – это снег. Ребята, одинаков ли снег в пасмурную и солнечную погоду? Когда снег бывает липким? Что произойдет со снегом весной?
Ответы детей: В солнечную погоду снег блестит и переливается; в пасмурную – поблекший и матовый. Лепим в теплую погоду, а в холодную морозную - снег рыхлый. Весной снег тает и превращается в воду (ответы нескольких детей).
Сосульки, лед
Воспитатель: Какими бывают сосульки?
Дети: Сосулька гладкая, прозрачная, сосулька – это лед.
Воспитатель: Где еще мы можем увидеть лед?
Дети: На лужах вода превращается в лед, на реке замерзает.
Воспитатель: Друзья, сейчас я вам прочитаю интересный рассказ; послушайте внимательно.
Жила-была Голубая речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили люди. «Посмотрите, какая я чистая, прозрачна я и красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и улитки, и жуки, и раки. Я приглашаю вас в гости: искупаться, отдохнуть. Я буду вам очень рада» - говорила Речка. Однажды в гости к реке пришла семья: папа, мама и мальчик. Они расположились на берегу реки и стали отдыхать, загорать, купаться. Сначала папа развёл костёр, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет цветов. Но они быстро завяли без воды, и ей пришлось их выбросить. Мальчик выловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что там у них внутри. В заводи он поймал лягушку и закрыл её в банке. И ещё он раздавил большого чёрного жука, который не осторожно выполз на берег. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах все грязные пакеты и бумажки. Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной и больше никого не звала к себе в гости. Н. Рыжова.
-Дети, почему речка изменилась?
Дети: Люди обидели речку, и тех, кто в ней живёт, и на её берега намусорили.
Воспитатель: А как вы думаете, из-за чего это произошло?
Дети: Люди не правильно вели себя на природе!
Воспитатель: Действительно, ребята. Подобное становится возможным из-за незнания людьми правил поведения на природе. Водоёмы загрязняются не только от мусора, но и от вредных примесей, нечистот и сливов промышленных предприятий. Давайте назовём правила поведения на природе, которые помогут нам сохранить чистоту воды – одного из важнейших природных ресурсов.
Дети с помощью воспитателя делают выводы.
• Не разжигать костры на берегу рек и озер.
• Не бросать мусор в реку.
• Не брать у природы лишнего (цветов, рыбы и т. д.).
• Не обижать жителей воды и лесов.
• Не сливать нечистоты и химические отходы производства в реки, моря и озёра.
Воспитатель: А теперь, друзья, подойдём к картине, на которой изображена речка. Как вы думаете, ребята, что с ней случилось? Что надо сделать, чтобы наша речка стала чистой?
Дети: Нужно убрать весь мусор и другие лишние предметы (отходы, нечистоты).
Дидактическая игра «Убери лишнее».
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
(ходьба на месте)
Наклонились и умылись.
(наклон вниз)
Раз, два, три, четыре –
(имитация умывания)
Вот как славно освежились!
(развести руки в стороны)
А теперь поплыли дружно,
(руки вперёд, имитируют плавательные движения)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
(руки развести в стороны)
Одной, другой – это кроль.
(дети поочерёдно, то поднимают, то опускают руки над головой)
По реке мы дружно плыли
(руки вперёд, имитируют плавательные движения)
Вышли на берег крутой
(ходьба на месте)
И помашем ей рукой!
(махи ладошкой)
Воспитатель: Всем живым на земле нужна вода! Воду надо беречь, экономно расходовать!
Ребята, вода – волшебница, она умеет быть разной, превращаться. Одному сложно нарисовать портрет воды, попробуем это сделать все вместе. Я уже нарисовала большую тучу, теперь пусть каждый из вас нарисует капельку дождя.
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, что же нового и полезного мы сегодня узнали? Что интересного делали?
- Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "Опасности вокруг нас"
Формирование знаний об опасных ситуациях и предметах, с которыми дети встречаются в быту.Закрепление знаний о пожароопасных предметах и профессии "пожарнай"....
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Мир цветов вокруг нас"
МИР ЦВЕТОВ ВОКРУГ НАС Программное содержание: 1. Воспитывать в детях эмоционально-положительное, бережное и заботливое отношение к растениям.2. Развивать наблюдательность, умение воспр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...
Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»
Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Воздух вокруг нас" в средней группе
Занятие-экспериментирование для средней группы...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Вода вокруг нас"
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Вода вокруг нас"...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»...