Конспект занятия по ознакомлению с природой "Вода вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

image

 

 

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с природой

 на тему: «Вода вокруг нас»

 для детей младшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Подготовила воспитатель:

                                                                                              Йосыпив Е. Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь 2024 г.

Цель: Дать детям простейшие представления о воде, о ее роли в жизни человека и живых организмов.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление о том, как человек использует в своей жизни воду;
  • Расширять представление детей о многообразии состояний воды, о взаимодействии живой и неживой природы;
  • активизировать речевую деятельность;

Развивающие:

  • развивать внимание, память;
  • побуждать к исследовательской деятельности;
  • развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • воспитывать желание выполнять физкультурные упражнения, сочетая их со словами.

Оборудование:

  • столы (двухместные);
  • стулья (по количеству детей);
  • магнитная доска;
  • картинки: снегопад, сосульки, дождь;
  • вырезанные из картона речка, рыбки, водоросли, камыш, рак, камни, бутылки, полиэтиленовый пакет, пластиковые стакан, ложки, вилки, улитки, башмаки;
  • лед;
  • корзинки;
  • картинки мухомор;
  • аудиозапись «журчание воды»;
  • аудиоколонка;
  • ноутбук с видеозаписью «Дождь».

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Звучит тихая музыка (журчание воды)

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В лужах, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нельзя прожить!

Вы ее в пруду найдете,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

2. Основная часть

 

Воспитатель: Дети, воду можно найти в реках, озерах, морях, океане, в водопроводном кране. А какая бывает вода?

Ответы детей:  Соленая, пресная, безвкусная и т.д.

Воспитатель: Для чего мы используем воду?

Дети: Пьем, моем руки, купаемся, вода нужна для приготовления пищи, поливаем цветы ….

Воспитатель: Мы не можем прожить без воды, кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватать всем. Но это не так: пресной и чистой воды на нашей планете с каждым годом становится все меньше. Как решить эту проблему?

Дети: Нельзя загрязнять водоемы, воду надо беречь!

Воспитатель: Ребята, а какие состояния воды в природе вы знаете?

Дети: Вода – это дождь, снег, лед, сосулька.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на это поближе.

(Воспитатель включает на ноутбуке видеозапись дождя, и показывает иллюстрации с изображением снегопада и сосулек.

Дождь

Воспитатель: Дети, а какой дождь бывает?

Ответы детей: теплый и холодный дождь, есть грустный и веселый дождик…

Снег

Воспитатель: Зимой вся земля покрыта белым ковром – это снег. Ребята, одинаков ли снег в пасмурную и солнечную погоду? Когда снег бывает липким? Что произойдет со снегом весной?

Ответы детей: В солнечную погоду снег блестит и переливается; в пасмурную – поблекший и матовый. Лепим в теплую погоду, а в холодную морозную -  снег рыхлый. Весной снег тает и превращается в воду (ответы нескольких детей).

Сосульки, лед

Воспитатель: Какими бывают сосульки?

Дети: Сосулька гладкая, прозрачная, сосулька – это лед.

Воспитатель: Где еще мы можем увидеть лед?

Дети: На лужах вода превращается в лед, на реке замерзает.

Воспитатель: Друзья, сейчас я вам прочитаю интересный рассказ; послушайте внимательно.

Жила-была Голубая речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили люди. «Посмотрите, какая я чистая, прозрачна я и красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и улитки, и жуки, и раки. Я приглашаю вас в гости: искупаться, отдохнуть. Я буду вам очень рада» - говорила Речка. Однажды в гости к реке пришла семья: папа, мама и мальчик. Они расположились на берегу реки и стали отдыхать, загорать, купаться. Сначала папа развёл костёр, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет цветов. Но они быстро завяли без воды, и ей пришлось их выбросить. Мальчик выловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что там у них внутри. В заводи он поймал лягушку и закрыл её в банке. И ещё он раздавил большого чёрного жука, который не осторожно выполз на берег. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах все грязные пакеты и бумажки. Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной и больше никого не звала к себе в гости. Н. Рыжова.

-Дети, почему речка изменилась?

Дети: Люди обидели речку, и тех, кто в ней живёт, и на её берега намусорили.

Воспитатель: А как вы думаете, из-за чего это произошло?

Дети: Люди не правильно вели себя на природе!

Воспитатель: Действительно, ребята. Подобное становится возможным из-за незнания людьми правил поведения на природе. Водоёмы загрязняются не только от мусора, но и от вредных примесей, нечистот и сливов промышленных предприятий.  Давайте назовём правила поведения на природе, которые помогут нам сохранить чистоту воды – одного из важнейших природных ресурсов.

 

Дети с помощью воспитателя делают выводы.

• Не разжигать костры на берегу рек и озер.

• Не бросать мусор в реку.

• Не брать у природы лишнего (цветов, рыбы и т. д.).

• Не обижать жителей воды и лесов.

• Не сливать нечистоты и химические отходы производства в реки, моря и озёра.

Воспитатель: А теперь, друзья, подойдём к картине, на которой изображена речка. Как вы думаете, ребята, что с ней случилось? Что надо сделать, чтобы наша речка стала чистой?

Дети: Нужно убрать весь мусор и другие лишние предметы (отходы, нечистоты).

Дидактическая игра «Убери лишнее».

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

(ходьба на месте)

Наклонились и умылись.

(наклон вниз)

Раз, два, три, четыре –

(имитация умывания)

Вот как славно освежились!

(развести руки в стороны)

А теперь поплыли дружно,

(руки вперёд, имитируют плавательные движения)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

(руки развести в стороны)

Одной, другой – это кроль.

(дети поочерёдно, то поднимают, то опускают руки над головой)

По реке мы дружно плыли

(руки вперёд, имитируют плавательные движения)

Вышли на берег крутой

(ходьба на месте)

И помашем ей рукой!

(махи ладошкой)

Воспитатель: Всем живым на земле нужна вода! Воду надо беречь, экономно расходовать!

Ребята, вода – волшебница, она умеет быть разной, превращаться. Одному сложно нарисовать портрет воды, попробуем это сделать все вместе. Я уже нарисовала большую тучу, теперь пусть каждый из вас нарисует капельку дождя.

 

 

Заключительная часть
Воспитатель: Дети, что же нового и полезного мы сегодня узнали? Что интересного делали?

- Что вам больше всего понравилось?

 (Ответы детей)

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznak_s_prir._voda_vokrug_nas.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой

 на тему: «Вода вокруг нас»

 для детей младшего дошкольного возраста

                                                                                       Подготовила воспитатель:

                                                                                              Йосыпив Е. Д.

Симферополь 2024 г.

Цель: Дать детям простейшие представления о воде, о ее роли в жизни человека и живых организмов.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление о том, как человек использует в своей жизни воду;
  • Расширять представление детей о многообразии состояний воды, о взаимодействии живой и неживой природы;
  • активизировать речевую деятельность;

Развивающие:

  • развивать внимание, память;
  • побуждать к исследовательской деятельности;
  • развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • воспитывать желание выполнять физкультурные упражнения, сочетая их со словами.

Оборудование:

  • столы (двухместные);
  • стулья (по количеству детей);
  • магнитная доска;
  • картинки: снегопад, сосульки, дождь;
  • вырезанные из картона речка, рыбки, водоросли, камыш, рак, камни, бутылки, полиэтиленовый пакет, пластиковые стакан, ложки, вилки, улитки, башмаки;
  • лед;
  • корзинки;
  • картинки мухомор;
  • аудиозапись «журчание воды»;
  • аудиоколонка;
  • ноутбук с видеозаписью «Дождь».

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Звучит тихая музыка (журчание воды)

Воспитатель: 

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В лужах, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нельзя прожить!

Вы ее в пруду найдете,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, воду можно найти в реках, озерах, морях, океане, в водопроводном кране. А какая бывает вода?

Ответы детей:  Соленая, пресная, безвкусная и т.д.

Воспитатель: Для чего мы используем воду?

Дети: Пьем, моем руки, купаемся, вода нужна для приготовления пищи, поливаем цветы ….

Воспитатель: Мы не можем прожить без воды, кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватать всем. Но это не так: пресной и чистой воды на нашей планете с каждым годом становится все меньше. Как решить эту проблему?

Дети: Нельзя загрязнять водоемы, воду надо беречь!

Воспитатель: Ребята, а какие состояния воды в природе вы знаете?

Дети: Вода – это дождь, снег, лед, сосулька.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на это поближе.

(Воспитатель включает на ноутбуке видеозапись дождя, и показывает иллюстрации с изображением снегопада и сосулек.

Дождь

Воспитатель: Дети, а какой дождь бывает?

Ответы детей: теплый и холодный дождь, есть грустный и веселый дождик…

Снег

Воспитатель: Зимой вся земля покрыта белым ковром – это снег. Ребята, одинаков ли снег в пасмурную и солнечную погоду? Когда снег бывает липким? Что произойдет со снегом весной?

Ответы детей: В солнечную погоду снег блестит и переливается; в пасмурную – поблекший и матовый. Лепим в теплую погоду, а в холодную морозную -  снег рыхлый. Весной снег тает и превращается в воду (ответы нескольких детей).

Сосульки, лед

Воспитатель: Какими бывают сосульки?

Дети: Сосулька гладкая, прозрачная, сосулька – это лед.

Воспитатель: Где еще мы можем увидеть лед?

Дети: На лужах вода превращается в лед, на реке замерзает.

Воспитатель: Друзья, сейчас я вам прочитаю интересный рассказ; послушайте внимательно.

Жила-была Голубая речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили люди. «Посмотрите, какая я чистая, прозрачна я и красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и улитки, и жуки, и раки. Я приглашаю вас в гости: искупаться, отдохнуть. Я буду вам очень рада» - говорила Речка. Однажды в гости к реке пришла семья: папа, мама и мальчик. Они расположились на берегу реки и стали отдыхать, загорать, купаться. Сначала папа развёл костёр, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет цветов. Но они быстро завяли без воды, и ей пришлось их выбросить. Мальчик выловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что там у них внутри. В заводи он поймал лягушку и закрыл её в банке. И ещё он раздавил большого чёрного жука, который не осторожно выполз на берег. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах все грязные пакеты и бумажки. Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной и больше никого не звала к себе в гости. Н. Рыжова.

-Дети, почему речка изменилась?

Дети: Люди обидели речку, и тех, кто в ней живёт, и на её берега намусорили.

Воспитатель: А как вы думаете, из-за чего это произошло?

Дети: Люди не правильно вели себя на природе!

Воспитатель: Действительно, ребята. Подобное становится возможным из-за незнания людьми правил поведения на природе. Водоёмы загрязняются не только от мусора, но и от вредных примесей, нечистот и сливов промышленных предприятий.  Давайте назовём правила поведения на природе, которые помогут нам сохранить чистоту воды – одного из важнейших природных ресурсов.

 

Дети с помощью воспитателя делают выводы.

• Не разжигать костры на берегу рек и озер.

• Не бросать мусор в реку.

• Не брать у природы лишнего (цветов, рыбы и т. д.).

• Не обижать жителей воды и лесов.

• Не сливать нечистоты и химические отходы производства в реки, моря и озёра.

Воспитатель: А теперь, друзья, подойдём к картине, на которой изображена речка. Как вы думаете, ребята, что с ней случилось? Что надо сделать, чтобы наша речка стала чистой?

Дети: Нужно убрать весь мусор и другие лишние предметы (отходы, нечистоты).

Дидактическая игра «Убери лишнее».

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

(ходьба на месте)

Наклонились и умылись.

(наклон вниз)

Раз, два, три, четыре –

(имитация умывания)

Вот как славно освежились!

(развести руки в стороны)

А теперь поплыли дружно,

(руки вперёд, имитируют плавательные движения)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

(руки развести в стороны)

Одной, другой – это кроль.

(дети поочерёдно, то поднимают, то опускают руки над головой)

По реке мы дружно плыли

(руки вперёд, имитируют плавательные движения)

Вышли на берег крутой

(ходьба на месте)

И помашем ей рукой!

(махи ладошкой)

Воспитатель: Всем живым на земле нужна вода! Воду надо беречь, экономно расходовать!

Ребята, вода – волшебница, она умеет быть разной, превращаться. Одному сложно нарисовать портрет воды, попробуем это сделать все вместе. Я уже нарисовала большую тучу, теперь пусть каждый из вас нарисует капельку дождя.

Заключительная часть
Воспитатель: Дети, что же нового и полезного мы сегодня узнали? Что интересного делали?

- Что вам больше всего понравилось?

 (Ответы детей)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "Опасности вокруг нас"

Формирование знаний об опасных ситуациях и предметах, с которыми дети  встречаются в быту.Закрепление знаний о пожароопасных предметах и профессии "пожарнай"....

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Мир цветов вокруг нас"

МИР ЦВЕТОВ ВОКРУГ НАС Программное содержание: 1. Воспитывать в детях эмоционально-положительное, бережное и заботливое отношение к растениям.2. Развивать наблюдательность, умение воспр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Вода вокруг нас"

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Вода вокруг нас"...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»...