Конспект занятия по ознакомлению с природой "Мир цветов вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Чивилина Любовь Александровна

 

МИР ЦВЕТОВ ВОКРУГ НАС

 

Программное содержание:

 

1. Воспитывать в детях эмоционально-положительное, бережное и заботливое отношение к растениям.

2. Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту и неповторимость окружающей природы.

3. Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению правил поведения на природе.

4. Учить узнавать знакомые цветы, выделять и описывать их строение, характерные признаки.

5. Уточнить представления о роли цветов в жизни людей, о значении цветов, растущих в разных местах.

6. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями.

 

Материалы и оборудование к занятию:

 

         1. Письмо от Матушки Природы.

         2.Знаки о правилах поведения на природе

         3. Дидактическая игра «Где растут цветы?»

         4. Дидактическая игра «Вырасти цветок».

         5. Материалы для рисования мыльными пузырями.

 

Методы и приемы обучения:

 

1.     Применение наглядного материала, сказочных образов.

2.     Смена динамических поз во время занятия.

3.     Художественное слово – использование стихотворений.

4.     Продуктивная деятельность детей.

 

Ход занятия:

 

         Группа украшена цветами. Дети входят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями.

         Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо от Матушки Природы. Посмотрите, какой красивый конверт! В письме Матушка Природа просит рассказать, что вы знаете о цветах и выполнить все ее задания. А какие стихи о цветах вы знаете?

         1-й ребенок:

         Ромашки

         Мы – ромашки, мы – ромашки,
         Словно белые рубашки.

         На поляне луговой

         Потанцуем танец свой.

         2-й ребенок:

         Василек

         Цветок василек –

         Резной лепесток –

         В прятки играет,

         В рожь убегает.

         3-й ребенок:

         Нарцисс

         Снег сошел и к солнцу ввысь!

         Смело тянется нарцисс

         Он так нежен, так хорош,

         Так на звездочку похож.

        

         Воспитатель: Цветы растут повсюду: в поле, на лугу, в лесу, в саду, в доме. А зачем нам нужны цветы?

         Дети: Цветы украшают улицы, парки, дворы. Они радуют своей красотой, их дарят на день рождения и праздники, приносят к памятникам погибшим воинам, используют в медицине для лечения болезней.

 

         Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие цветоводы?

         Дети: Да, это люди, которые выращивают цветы и ухаживают за ними.

         Воспитатель: У нас в группе некоторые дети тоже хотят быть цветоводами.

         Ребенок:

         Кем я стану? Может быть

         Буду я цветы растить?

         Посажу я сотни роз,

         Нежных, недотрог-мимоз.

         Чтоб не только в магазине

         Были лилии, люпины.

         Чтобы в скверах и садах

         Аромат цветочный пах.

         Чтобы город был в цвету,

         Птицы пели поутру.

         А в саду была теплица,

         Чтоб зимой я мог трудиться!

 

         Воспитатель: Прежде чем отправиться  в путешествие, давайте, выполним первое задание из полученного письма: назовем правила поведения на природе.

         1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

         2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

         3. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

         4. Не лови ради забавы бабочек, муравьев и других животных.

         5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

 

         А сейчас, ребята, давайте скажем волшебные слова и обернемся вокруг себя: «Чуфры-муфры обернись, на поляне очутись». Посмотрите, сколько здесь красивых цветов! (на столах лежат картинки с изображением комнатных, луговых и садовых цветов). Садитесь, мы будем выполнять второе задание Матушки Природы. (Дети рассаживаются за столы). Перед вами лист с заданием. Вверху расположены картинки с изображением мест произрастания цветов: комната, луг и сад. Внизу картинки с изображением различных цветов. Вы должны провести линии от цветка к месту его произрастания.

(Дети выполняют задание).

         Вопросы воспитателя детям:

         Где растет василек?

         Где растет тюльпан?

         Где растет герань?   и т.д.

        

         Воспитатель: Третье задание Матушки Природы: вам необходимо назвать из каких частей состоит цветок.

         Дети: Корень, стебель, листья, цветок.

         (Двое детей последовательно собирают тюльпан).

 

         Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего выращивают цветы? (дети отвечают) Растения выращивают из семян, луковиц, отростков. Тюльпаны, которые собрали ребята, выращивают из луковиц.

 

Физкультминутка

 

         Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте ляжем на ковер, так как вам удобно, закройте глазки, представьте: светит теплое ласковое солнышко, щебечут птички, и вам так хорошо, тепло и уютно, мы все расслабляемся, а теперь открываем глазки, встаем:

         Под веселый гопачок лихо пляшет паучок, (на пятку)

         Крылья бабочки мелькают, (машем руками)

         С муравьем она порхает (покружиться на подскоках)

         Приседает в реверансе

         И опять кружится в танце.

         Звонко хлопают ладошки!

         Все! Устали наши ножки!

 

         Воспитатель: А теперь выполним последнее задание: Матушка Природа просит нас украсить эту полянку цветами. А сделаем мы это необычным способом, с помощью мыльных пузырей. Проходите на свои места. У вас на столах стоят баночки с трубочками.  Надо взять трубочку в рот и подуть в нее, словно маленький ветерок, появятся цветные пузыри (будьте осторожны, чтобы мыльный раствор не попал в рот, трубочкой не машите, после выполнения задания положите ее на салфетку). Когда пузыри будут выше горлышка, нужно приложить лист бумаги и аккуратно убрать, чтобы не смазался цветок. Перед тем, как выполнить задание, разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика):

         Прилетела к нам вчера

         Полосатая пчела,

         А за нею шмель-шмелек

         И веселый мотылек,

         Два жука и стрекоза,

         Как фонарики глаза.

         Полетали-полетали,

         От усталости упали.

(Дети выполняют работу, а затем дорисовывают стебель и листья восковыми мелками). Какие вы молодцы, очень красивые цветы, давайте украсим ими полянку.

 

         Раздается стук в дверь, входит Матушка Природа.

         Матушка Природа: Здравствуйте, ребята! Вы очень хорошо выполнили все мои задания. Я дарю вам семена цветов, чтобы вы вырастили их и украсили клумбы на вашем участке. Приходите ко мне в гости (Уходит).

         Воспитатель: Наше путешествие в мир цветов закончилось. Берегите природу, и она обязательно вас отблагодарит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "Опасности вокруг нас"

Формирование знаний об опасных ситуациях и предметах, с которыми дети  встречаются в быту.Закрепление знаний о пожароопасных предметах и профессии "пожарнай"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Вода вокруг нас"

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «Вода вокруг нас» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Цветы и почва"

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «Цветы и почва» для детей младшего дошкольного возраста...


 

Комментарии

Чигинцева Екатерина Павловна

Любовь Александровна! Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Не стоит забывать об этом и как можно больше вниманию уделять решению поставленных задач, действуя слаженно. Самое главное, для чего нужно экологическое воспитание ребенку такого возраста – это своевременное формирование положительного личного мнения и любви к окружающей его живой природе. Так же, такое воспитание помогает детям получить базовые знания о явлениях, которые происходят в живой и неживой природе. Спасибо Вам, очень интересный конспект.