Конспект занятия по ознакомлению с природой "Мир цветов вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
МИР ЦВЕТОВ ВОКРУГ НАС
Программное содержание:
1. Воспитывать в детях эмоционально-положительное, бережное и заботливое отношение к растениям.
2. Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту и неповторимость окружающей природы.
3. Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению правил поведения на природе.
4. Учить узнавать знакомые цветы, выделять и описывать их строение, характерные признаки.
5. Уточнить представления о роли цветов в жизни людей, о значении цветов, растущих в разных местах.
6. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями.
Материалы и оборудование к занятию:
1. Письмо от Матушки Природы.
2.Знаки о правилах поведения на природе
3. Дидактическая игра «Где растут цветы?»
4. Дидактическая игра «Вырасти цветок».
5. Материалы для рисования мыльными пузырями.
Методы и приемы обучения:
1. Применение наглядного материала, сказочных образов.
2. Смена динамических поз во время занятия.
3. Художественное слово – использование стихотворений.
4. Продуктивная деятельность детей.
Ход занятия:
Группа украшена цветами. Дети входят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо от Матушки Природы. Посмотрите, какой красивый конверт! В письме Матушка Природа просит рассказать, что вы знаете о цветах и выполнить все ее задания. А какие стихи о цветах вы знаете?
1-й ребенок:
Ромашки
Мы – ромашки, мы – ромашки,
Словно белые рубашки.
На поляне луговой
Потанцуем танец свой.
2-й ребенок:
Василек
Цветок василек –
Резной лепесток –
В прятки играет,
В рожь убегает.
3-й ребенок:
Нарцисс
Снег сошел и к солнцу ввысь!
Смело тянется нарцисс
Он так нежен, так хорош,
Так на звездочку похож.
Воспитатель: Цветы растут повсюду: в поле, на лугу, в лесу, в саду, в доме. А зачем нам нужны цветы?
Дети: Цветы украшают улицы, парки, дворы. Они радуют своей красотой, их дарят на день рождения и праздники, приносят к памятникам погибшим воинам, используют в медицине для лечения болезней.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие цветоводы?
Дети: Да, это люди, которые выращивают цветы и ухаживают за ними.
Воспитатель: У нас в группе некоторые дети тоже хотят быть цветоводами.
Ребенок:
Кем я стану? Может быть
Буду я цветы растить?
Посажу я сотни роз,
Нежных, недотрог-мимоз.
Чтоб не только в магазине
Были лилии, люпины.
Чтобы в скверах и садах
Аромат цветочный пах.
Чтобы город был в цвету,
Птицы пели поутру.
А в саду была теплица,
Чтоб зимой я мог трудиться!
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, давайте, выполним первое задание из полученного письма: назовем правила поведения на природе.
1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
3. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
4. Не лови ради забавы бабочек, муравьев и других животных.
5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
А сейчас, ребята, давайте скажем волшебные слова и обернемся вокруг себя: «Чуфры-муфры обернись, на поляне очутись». Посмотрите, сколько здесь красивых цветов! (на столах лежат картинки с изображением комнатных, луговых и садовых цветов). Садитесь, мы будем выполнять второе задание Матушки Природы. (Дети рассаживаются за столы). Перед вами лист с заданием. Вверху расположены картинки с изображением мест произрастания цветов: комната, луг и сад. Внизу картинки с изображением различных цветов. Вы должны провести линии от цветка к месту его произрастания.
(Дети выполняют задание).
Вопросы воспитателя детям:
Где растет василек?
Где растет тюльпан?
Где растет герань? и т.д.
Воспитатель: Третье задание Матушки Природы: вам необходимо назвать из каких частей состоит цветок.
Дети: Корень, стебель, листья, цветок.
(Двое детей последовательно собирают тюльпан).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего выращивают цветы? (дети отвечают) Растения выращивают из семян, луковиц, отростков. Тюльпаны, которые собрали ребята, выращивают из луковиц.
Физкультминутка
Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте ляжем на ковер, так как вам удобно, закройте глазки, представьте: светит теплое ласковое солнышко, щебечут птички, и вам так хорошо, тепло и уютно, мы все расслабляемся, а теперь открываем глазки, встаем:
Под веселый гопачок лихо пляшет паучок, (на пятку)
Крылья бабочки мелькают, (машем руками)
С муравьем она порхает (покружиться на подскоках)
Приседает в реверансе
И опять кружится в танце.
Звонко хлопают ладошки!
Все! Устали наши ножки!
Воспитатель: А теперь выполним последнее задание: Матушка Природа просит нас украсить эту полянку цветами. А сделаем мы это необычным способом, с помощью мыльных пузырей. Проходите на свои места. У вас на столах стоят баночки с трубочками. Надо взять трубочку в рот и подуть в нее, словно маленький ветерок, появятся цветные пузыри (будьте осторожны, чтобы мыльный раствор не попал в рот, трубочкой не машите, после выполнения задания положите ее на салфетку). Когда пузыри будут выше горлышка, нужно приложить лист бумаги и аккуратно убрать, чтобы не смазался цветок. Перед тем, как выполнить задание, разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика):
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Полетали-полетали,
От усталости упали.
(Дети выполняют работу, а затем дорисовывают стебель и листья восковыми мелками). Какие вы молодцы, очень красивые цветы, давайте украсим ими полянку.
Раздается стук в дверь, входит Матушка Природа.
Матушка Природа: Здравствуйте, ребята! Вы очень хорошо выполнили все мои задания. Я дарю вам семена цветов, чтобы вы вырастили их и украсили клумбы на вашем участке. Приходите ко мне в гости (Уходит).
Воспитатель: Наше путешествие в мир цветов закончилось. Берегите природу, и она обязательно вас отблагодарит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "Опасности вокруг нас"
Формирование знаний об опасных ситуациях и предметах, с которыми дети встречаются в быту.Закрепление знаний о пожароопасных предметах и профессии "пожарнай"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...
Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»
Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Воздух вокруг нас" в средней группе
Занятие-экспериментирование для средней группы...
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Вода вокруг нас"
Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «Вода вокруг нас» для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Цветы и почва"
Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «Цветы и почва» для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Цветы для мамы»» старшая группа.
Занятие в старшей группе....
Комментарии
Любовь Александровна!
Любовь Александровна! Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Не стоит забывать об этом и как можно больше вниманию уделять решению поставленных задач, действуя слаженно. Самое главное, для чего нужно экологическое воспитание ребенку такого возраста – это своевременное формирование положительного личного мнения и любви к окружающей его живой природе. Так же, такое воспитание помогает детям получить базовые знания о явлениях, которые происходят в живой и неживой природе. Спасибо Вам, очень интересный конспект.