Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "Опасности вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Киселёва Елена Георгиевна

Формирование знаний об опасных ситуациях и предметах, с которыми дети  встречаются в быту.Закрепление знаний о пожароопасных предметах и профессии "пожарнай".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в старшей группе

Тема: «Опасности вокруг нас»

Программное содержание:

  1. Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.
  2. Закрепить знания детей телефонного номера службы спасения, представления о пожароопасных предметах и профессии «пожарный».
  3. Закрепить знание об опасных ситуациях, которые могут подстерегать детей на улице и умение их избежать.
  4.  Развивать внимание, мышление, память.
  5. Воспитывать умение вести себя спокойно, не мешать отвечать друг им детям.

Предварительная работа: 

 беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, имитационно-моделирующие игры.

Индивидуальная работа: с Кариной – знание домашнего адреса.

Активизация словаря:

 пожароопасные предметы, пожарный, безопасное поведение.

Материал: 2 мольберта, набор картинок с опасными и безопасными предметами, обручи, рюкзак с предметами для персонажа, загадки.

Ход занятия: 

Воспитатель: - Дети, я хочу вам рассказать случай, который произошёл сегодня утром. Я шла на работу и встретила девочку, которая плакала. Она была так напугана, что забыла как её фамилия, кто родители и где она живет. Я успокоила девочку, и она вспомнила, что ходит в наш детский сад.  И я поводила её в группу. Вот такая история!

/Слышится громкий плачь, входит мальчик/

Воспитатель: - Мальчик, что ты плачешь?

Стобед: - Я потерялся!

В. –А как тебя зовут?   Стобед: - Меня зовут – Стобед!

В. – А как твоя фамилия?  Стобед : - Я не помню!

В. – Где ты живёшь?   Стобед: - Тоже не помню!

В. – Оставайся, Стобед, с нами мы попробуем тебе помочь.

В. – Ребята, как должен вести себя ребёнок, чтобы не потеряться? (не убегать  от родителей, держать взрослого за руку)

-Если всё-таки так произошло, что ребёнок потерялся, что он должен делать? (постараться успокоиться, вспомнить адрес, дорогу домой)

-к кому можно обратиться за помощью? (к милиционеру, продавцу, женщине с ребёнком)

- Дети, а вы знаете своё имя, имена родителей, домашний адрес? (называют) Вот видишь, Стобед, а наши дети знают свой домашний адрес, и тебе нужно знать!

Стобед – А можно, я у вас останусь и немного поиграю с ребятами?

В. – Дети, разрешим Стобеду у нас немного поиграть? (Да)

Стобед – Ребята, а у меня есть интересные игрушки, хотите поиграть? (достаёт из рюкзака ножницы и вязальную  спицу, и размахивает ими)

В. – Дети, вы будете играть этими предметами? Почему? (дети рассказывают)

- Расскажите Стобеду , как и где нужно хранить опасные предметы.

В. – А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Опасные и безопасные предметы» (дети делятся на две команды, первая команда на мольберт выставляет картинки с опасными предметами, вторая – с безопасными предметами)

В. – Стобед, посмотри, пожалуйста, и запомни какими предметами нельзя играть. (Стобед путается, дети исправляют ошибки)

Стобед:- А я ещё знаю одну игру, хотите научу! Когда мама и папа уходят из дома, я беру спички и зажигаю их! (достаёт спички)

В. – Дети, разве можно брать спички? Почему? Ещё по каким причинам может возникнуть пожар? (называют)

- Послушайте внимательно и отгадайте загадки о пожароопасных предметах.

  1. Это тесный, тесный дом, сто сестричек жмутся  в нём.

И любая из сестёр может вспыхнуть как костёр.

Не шути с сестричками тоненькими…( спичками)

  1. Шипит и злится, воды боится

С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. (огонь)

  1. Четыре маленьких костра зовут обедать нас: «пора!» (плита)
  2. Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет.(пожар)
  3. От маленькой меня, не оберёшься ты огня. (искра)
  4. Красный бык стоит, дрожит, чёрный – на небо бежит.(огонь, дым)

В. – Дети, как называются люди, которые борются с пожаром? (пожарные)

Физминутка:  Дыхательная гимнастика: «Пожарные»

  1. Лезем по пожарной лестнице
  2. Направляем огнетушитель на огонь
  3. Затушим горящие огоньки
  4. Вышли из горящего дома – вздохнём глубже.

В. – Ребята, расскажите Стобеду, как нужно вызывать пожарную машину, если случится пожар. (по телефону)

В. – Помни каждый гражданин это номер –… («01»)

Дым увидел - не зевай и пожарных …(вызывай)

-Запомни, Стобед, спички детям не игрушка!

В. – Опасности детей могут подстерегать не только дома, но и на улице. Детям нужно играть только на детских площадках. Почему нельзя играть на улице? (ответы детей)

- Давайте объясним  Стобеду правила, которые нужно соблюдать, гуляя на площадке.

Дети: - Не раскачиваться сильно на качелях; не бегать быстро, чтобы не упасть; смотреть под ноги, опасаясь острых предметов; на лестницах и горках вести себя спокойно, не толкаться; не  бросать в друг друга песком; зимой нельзя есть снег, сосать сосульки, ни куда не ходить с незнакомыми людьми.

В. – Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и старайтесь их соблюдать! И ты, Стобед, тоже запомни эти правила!

Стобед: - Ребята, а я знаю игры в которые вы можете поиграть во дворе. Хотите научу?

В. – Дети, будьте внимательны, Стобед может вас перехитрить и предложить опасные игры. Если вам эта игра не понравится, то на вопрос: «что вы скажите в ответ?» отвечайте – «Ну конечно слово – НЕТ!» 

Стобед: - Мы, гуляя во дворе, кинем камушек в окно,

                  Убежим ведь всё равно! 

В. – Что вы скажите в ответ?

дети :- Ну конечно слово – Нет!

Стобед: Как родители уйдут, спички мы с тобой возьмём

                Накидаем веток, палок, чиркнем спичкой и зажжём

                Сядем вон под ту ограду и устроим там засаду

                Разожжём костёр высокий и попьём с тобою соку!

В. -  Что вы скажите в ответ?

Дети: - Ну конечно слово – Нет!

Стобед: Завтра соберём продукты и отправимся на пруд,

                Никому не скажем где мы, пусть попробуют найдут!

В. -   Что вы скажите в ответ?

Дети: - Ну конечно слово – Нет!

Стобед: - Там у Толи – самокат, такому каждый будет рад.

                  Пойди к нему и отбери, ко мне скорее прикати.

                  Ну, ради друга! Чтоб сделал я два круга!

В. -   Что вы скажите в ответ?

Дети: - Ну конечно слово – Нет!

В. – Молодцы, дети, что не согласились играть в опасные игры, которые предложил играть Стобед. Я уверена, что во дворе вам опасности не грозят.

В. – Сегодня мы с вами беседовали о разных опасных ситуациях, с которыми дети могут встретиться. И старались научить Стобеда не попадаться в эти ситуации. Дети, вспомните, чего не знал Стобед? Как вы думаете, удалось ли вам научить его?

-А кто, по вашему мнению, на занятии был самым внимательным, активным, правильно отвечал на вопросы?

- мне тоже понравилось, как вы рассказали об опасных предметах, отгадывали загадки, все ребята были очень активные. Молодцы!

Стобед: - Ребята, спасибо что вы меня научили быть осторожным! А я вспомнил свой адрес, поспешу домой. Наверно мама волнуется.  До свидания! (дети прощаются)

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"

Это итоговое занятие на тему "Весна" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"

На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Птицы" старший дошкольный возраст

На занятии обобщаются знания о многообразии птиц, уточняются названия часто встречающихся, в игровой форме подводят детей к пониманию связей между внешним видом птиц и образом жизни....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...