Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей средней группы " В мире диких животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_sredney_gruppy_1.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ
для детей среднего возраста
«В мире диких животных»
Воспитатель
Ширяева И.С.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательного интереса у детей.
Задачи:
- Формирование у детей опыта применения знаний о диких животных (о лисе, зайце, волке, медведе, еже, белке).
-Закрепление навыка словообразования (образование названий детёнышей животных: лисята, зайчата, волчата, медвежата, ежата, бельчата).
- Закрепление навыка словообразования притяжательных прилагательных
(беличий, лисий, заячьи, медвежий, ежиный, волчьи).
-Обобщение знаний детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный)
-Развитие зрительного внимания, мышления.
- Развитие зрительно - моторной координации и мелкой моторики.
- Развитие навыка сотрудничества со сверстниками.
-Формирование правил безопасного поведения в лесу и бережного отношения к природе.
Предварительная работа –
- Дидактическая игра «Путаница», «Узнай по голосу», «Где, чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?»
- Рисование: «Дикие животные, которые живут в лесу», «Моё любимое дикое животное».
- Аппликация «Лиса и заяц».
- Рассматривание репродукций картин: И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», Рейн Пуртвлиет (картины животных)
- Чтение художественной литературы: А.К. Толстой «Белка и волк», русская народная сказка «Заюшкина избушка», русская народная сказка «Заяц-хваста», И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья»), русская народная сказка «Зимовье».
-Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира»
-Участие родителей и детей в выставке совместного творчества «Кто живет в зоопарке?»
- Экскурсии детей с родителями в зоопарк
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Педагог: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Показывает «Осеннюю книгу», сделанную детьми и пустую книгу.
Педагог: Может кто-нибудь догадался, что мы будем сегодня делать?
Дети: книгу
Педагог: Давайте попробуем догадаться, о чём же будет рассказывать наша книга?
(педагог предлагает детям рассмотреть силуэты животных)
Педагог: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Да. Белка, лиса, заяц, медведь, волк, ёж.
Педагог: А как можно назвать этих животных. Почему?
Дети: Дикие животные.
Педагог: О ком будет наша книга? (О диких животных)
Для того, чтобы собрать материал для нашей книги, я предлагаю отправиться в лес в гости к животным. Согласны?
А для того, чтобы отправиться в гости, необходимо знать правила безопасного поведения.
На интерактивной доске появляется картинка с правилами безопасного поведения в лесу.
-Какая ситуация изображена на первой и т.д. картинке? (Дети описывают и формулируют правило)
(при нажатии ребёнком на картинку появляется запрещающий знак и характерный звук.)
Педагог: Почему необходимо соблюдать эти правила?
Дети: Мы загрязняем природу, может случиться пожар, погибнут деревья, животные, птицы.
Педагог: Молодцы, правила безопасного поведения вы знаете.
- Как вы думаете, что можно ещё взять с собой в гости?
Ответы детей. (Угощение) воспитатель берёт картинки с угощением (картинки) для животных.
- А на чем мы могли бы отправиться в наше маленькое путешествие, как нам добраться до леса?
На интерактивной доске появляется картинка с изображением транспорта.
- Ехать нам придется по дороге? Как вы думаете, какой транспорт нам подойдет для этого? (Дети выходят по очереди выходят к доске и выбирают подходящий транспорт, при этом раздается сигнал о правильном ответе и знак. Если ребёнок выбирает транспорт, который не передвигается по суше, то раздаётся отрицательный звук и знак)
- Почему оставшийся транспорт нам не подходит?
- Какой транспорт нам лучше выбрать?
Физминутка. Под музыку «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» едем в лес.
На интерактивной доске появляется картинка.
Вот и приехали мы в лес, но что-то нас хозяева не встречают, может быть попробуем загадки про животных разгадать, и они нам покажутся?
Дети отгадывают загадки и на доске появляются изображения животных (белки, зайца, медведя, лисы, ежика, волка).
Педагог: - Посмотрите, сколько животных нас встречает.
Педагог: А это будет первая страница нашей книги.
А давайте вспомним, что изменилось в жизни животных с приходом весны.
На интерактивной доске появляется картинка.
(Звучит рев медведя.) Ребёнок выходит к доске нажимает на звёздочку и появляется проснувшийся в берлоге мишка.
Педагог: Что весной произошло с медведем? (Медведь проснулся после зимней спячки)
Педагог: Кто ещё проснулся после спячки? Звучит фырканье ёжика. Ребёнок нажимает на звёздочку и появляется ёжик.
- Как весной изменился зайчик, белочка? (Дети отвечают, нажимают на звездочки и проверяют свои ответы)
Педагог: Вот у нас и появилась вторая страница книги. Как мы можем её назвать? (Изменение в жизни животных весной, животные встречают весну)
Педагог: А вы не забыли, что мы с собой привезли? (Угощение)
- Давайте возьмём угощение для животных и угостим их.
(Дети по картинкам находят свои рабочие места.)
Игра «Магнитный лабиринт» (дети в парах собирают для животных угощения и рассказывают, кого и чем они угостили)
Педагог: Вот и появилась у нас следующая страница книги. Подумайте, как мы её назовем. (Чем питаются животные, лакомства животных…)
На интерактивной доске появляется картинка.
Ребята, звери остались довольны угощением и предлагают поиграть с ними в прятки.
Игра «Чьи уши, лапы, нос?» (Дети находят, кто спрятался, кому принадлежат лапы, уши, хвост.)
-Молодцы, ребята. В лесу наступила весна, а у животных уже подрастают детёныши. Хотите с ними познакомиться?
Игра «У кого кто?» на игровом оборудовании «Гонщик»
Дети находят детёнышей животных и называют их: у волчицы-волчата, у зайчихи-зайчата, у лисицы-лисята и т. д.
Педагог: Вот и появилась у нас ещё одна страница книги. Подумайте, как её можно назвать? (Ответы детей)
-Ой, ребята, что-то мы загостились, да и обед уже в садике скоро, нам надо возвращаться назад в город, но прежде, я предлагаю проводить животных домой.
Игра «Кто, где живёт?» на игровом оборудовании «Сырный ломтик» и интерактивной доске.
«Проводя» животных домой, дети называют названия жилищ животных.
Волк живёт в логове, лиса живёт в норе, белка живёт в дупле.
Педагог: А это последняя страница нашей книги. Как её назовём?
Педагог: Давайте посмотрим, какая книга у нас получилась. (Дети называют страницы книги)
Педагог: А теперь можно возвращаться в группу. Поехали!
Под музыку дети «возвращаются».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей средней группы
Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспит...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей среднего возраста «В мире диких животных»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей среднего возраста«В мире диких животных»...
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В мире диких животных», ГМО
Муниципальный уровень, МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 20.11.2020г....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей средней группы " В мире диких животных"
Конспект занятия по познавательному развитию...
Система работы по ознакомлению детей средней группы с миром диких животных
Сегодня человечество подошло к рубежу, когда остро стоит вопрос: «Быть или не быть человеку на земле?» Люди должны понимать прямую связь между существованием животных, растений и благополу...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные»....