Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей среднего возраста «В мире диких животных»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД по познавательному развитию  с использованием ИКТ

для детей среднего возраста

«В мире диких животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_sredney_gruppy_1.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию  с использованием ИКТ

для детей среднего возраста

«В мире диких животных»

                                                                                                Воспитатель

Фролова С.А.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательного интереса  у детей.

Задачи:

- Формирование у детей опыта применения знаний о диких животных (о лисе, зайце, волке, медведе, еже, белке).

-Закрепление навыка словообразования (образование названий детёнышей животных: лисята, зайчата, волчата, медвежата, ежата, бельчата).

- Закрепление навыка словообразования притяжательных прилагательных

( беличий, лисий, заячьи, медвежий, ежиный, волчьи).

-Обобщение знаний детей о видах транспорта  (наземный, воздушный, водный)

-Развитие зрительного внимания, мышления.

- Развитие зрительно - моторной координации и мелкой моторики.

- Развитие навыка сотрудничества со сверстниками.

-Формирование правил безопасного поведения в лесу и бережного отношения к природе.

Предварительная работа – 

- Дидактическая игра «Путаница», «Узнай по голосу»,  «Где, чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?»

- Рисование:  «Дикие животные, которые живут в лесу», «Моё любимое дикое животное».

- Аппликация «Лиса и заяц».

- Рассматривание репродукций картин: И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»,  Рейн Пуртвлиет (картины  животных)

- Чтение художественной литературы: А.К. Толстой «Белка и волк», русская народная сказка «Заюшкина избушка», русская народная сказка «Заяц-хваста», И. Соколов – Микитов  «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья»), русская народная сказка «Зимовье».

-Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира»

-Участие родителей и детей в выставке совместного творчества  «Кто живет в зоопарке?»

- Экскурсии детей с родителями в зоопарк

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Педагог: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Показывает «Осеннюю книгу», сделанную детьми и пустую книгу.

Педагог: Может кто-нибудь догадался, что мы будем сегодня делать?

Дети: книгу

Педагог: Давайте попробуем догадаться, о чём же будет рассказывать наша книга?

(педагог предлагает детям рассмотреть силуэты животных)

Педагог: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да. Белка, лиса, заяц, медведь, волк, ёж.

Педагог: А как можно назвать этих животных. Почему?

Дети: Дикие животные.

Педагог: О ком будет наша книга? (О диких животных)

Для того, чтобы собрать материал для нашей книги, я предлагаю отправиться в лес в гости к животным. Согласны?

А для того, чтобы отправиться в гости, необходимо знать правила безопасного поведения.

На интерактивной доске появляется картинка  с правилами безопасного поведения в лесу.

-Какая ситуация изображена на первой и т.д. картинке? (Дети описывают и формулируют правило)

( при нажатии ребёнком на картинку появляется запрещающий знак и характерный звук.)

Педагог: Почему необходимо соблюдать эти правила?

Дети: Мы загрязняем природу, может случиться пожар, погибнут деревья, животные, птицы.

Педагог: Молодцы, правила безопасного поведения вы знаете.

- Как вы думаете, что можно ещё взять с собой в гости?

Ответы детей. (Угощение) воспитатель берёт картинки с угощением (картинки) для животных.

- А на чем мы могли бы отправиться в наше маленькое путешествие, как нам добраться до леса?

На интерактивной доске появляется картинка  с изображением транспорта.

- Ехать нам придется по дороге? Как вы думаете, какой транспорт нам  подойдет для этого? (Дети выходят поочереди выходят к доске и выбирают подходящий транспорт, при этом раздается сигнал о правильном ответе и знак. Если ребёнок выбирает транспорт, который не передвигается по суше, то раздаётся отрицательный звук и знак)

- Почему оставшийся транспорт нам не подходит?

- Какой транспорт нам лучше выбрать?

Физминутка.  Под музыку «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»  едем в лес.

На интерактивной доске появляется картинка.

Вот и приехали мы в лес, но что-то нас хозяева не встречают, может быть попробуем загадки про животных разгадать, и они нам покажутся?

Дети отгадывают загадки и на доске появляются изображения животных (белки, зайца, медведя, лисы, ежика, волка).

Педагог: - Посмотрите, сколько животных нас встречает.

Педагог: А это будет первая страница нашей книги.

А давайте вспомним, что изменилось в жизни животных с приходом весны.

На интерактивной доске появляется картинка.

(Звучит рев медведя.) Ребёнок выходит к доске нажимает на звёздочку и появляется проснувшийся в берлоге мишка.

Педагог: Что весной произошло с медведем? (Медведь проснулся после зимней спячки)

Педагог: Кто ещё проснулся после спячки? Звучит фырканье ёжика. Ребёнок нажимает на звёздочку и появляется ёжик.

- Как весной изменился зайчик, белочка? ( Дети отвечают, нажимают на звездочки и проверяют свои ответы)

Педагог: Вот у нас и появилась вторая страница книги. Как мы можем её назвать? (Изменение в жизни животных весной, животные встречают весну)

Педагог: А вы не забыли, что мы с собой привезли? (Угощение)

- Давайте возьмём угощение для животных и угостим их.

(Дети по картинкам находят   свои рабочие места.)

Игра «Магнитный лабиринт» (дети в парах собирают для животных угощения и рассказывают, кого  и чем они угостили)

Педагог: Вот и появилась у нас следующая страница книги. Подумайте, как мы её назовем. (Чем питаются животные, лакомства животных…)

На интерактивной доске появляется картинка.

Ребята, звери остались довольны угощением и предлагают поиграть с ними в прятки.

 Игра «Чьи уши, лапы, нос?» (Дети находят, кто спрятался, кому принадлежат лапы, уши, хвост.)

-Молодцы, ребята. В лесу наступила весна, а у животных уже подрастают детёныши. Хотите с ними познакомиться?

Игра «У кого кто?»   на игровом оборудовании «Гонщик»

Дети находят детёнышей животных и называют их: у волчицы-волчата, у зайчихи-зайчата, у лисицы-лисята и т. д.

Педагог: Вот и появилась у нас ещё одна страница книги. Подумайте, как её можно назвать? (Ответы детей)

-Ой, ребята, что-то мы загостились, да и обед уже в садике скоро, нам надо возвращаться назад в город, но прежде, я предлагаю проводить животных домой.

Игра «Кто, где живёт?» на игровом оборудовании «Сырный ломтик» и интерактивной доске.

«Проводя» животных домой, дети называют названия жилищ животных.

Волк живёт в логове, лиса живёт в норе, белка живёт в дупле.

Педагог: А это последняя страница нашей книги. Как её назовём?

Педагог: Давайте посмотрим,  какая книга у нас получилась. (Дети называют страницы книги)

Педагог: А теперь можно возвращаться в группу. Поехали!

Под музыку дети «возвращаются».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей среднего возрастаТема: «Как дикие животные готовятся к зиме»...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "В мире диких животных"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "В мире диких животных"...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»

Конспектзанятия по познавательно-речевому развитиюдля детей средней логопедической группы«Жизнь диких животных зимой»...

Система работы по ознакомлению детей средней группы с миром диких животных

Сегодня человечество подошло к рубежу, когда остро стоит вопрос: «Быть или не быть человеку на земле?» Люди должны понимать прямую связь между существованием животных, растений и благополу...