Интегрированное занятие в старшей группе по теме курса " Культура добрососедства"- "Путешествие с Точечкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Это занятие поможет научить детей старшего дошкольного возраста строить отношения со своими сверстниками, соседями и другими людьми; воспитать вежливость, взаимопонимание, уважение к людям, к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_teme_kursa.docx | 693.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе по теме курса
" Культура добрососедства»
Тема: « Путешествие с Точечкой»
Культура добрососедства
Цель: учить строить отношения со своими сверстниками, соседями и другими людьми; воспитывать вежливость, взаимопонимание, уважение к людям, к родному краю.
Оборудование: игрушка насекомое-солнышко, рисунок солнышка( грустное и веселое), лучики, трафареты цветка, карандаши цветные, бумага, книга (альбом) с фотографиями детей, кружочки для символов, схемы-рисунки правил знакомства с людьми.
1. Приветствие
Воспитатель:
Будем вместе мы играть:
- Добрый день!
Нужнодружно всем сказать:
- Добрый день!
Влево, вправо повернитесь:
- Добрый день!
И к соседу улыбнитесь:
- Добрый день!
В ладоши дружно ударяйте:
- Добрый день!
Дружно все, не отставайте:
Добрый день!
Знакомство с жучком Точечкой..
- Меня зовут Точечка.Я веселое и любознательное солнышко. Мы начнем с вами увлекательное путешествие, в котором я буду рассказывать вам о стране, где мы живем. Вы узнаете, что главное богатство любой страны-это люди. И хотя внешне они могут отличаться друг от друга, иметь свои обычаи, петь песни на разных языках, все люди мечтают об одном - о мире и счастье. Я открою вам важные секреты-как совершать поступки, достойные человека, как можно научиться дружить и быть добрыми соседями. Ведь именно от этого будет зависеть, каким человеком ты вырастешь, будут ли у тебя друзья. Вы узнаете о том, как делать добрые поступки, как можно научиться дружить и быть добрыми соседями.
2. Прослушивание стихотворения «Солнышко».
Чтоб звенел веселый смех, Не оставит в стороне
Детвора не плакала, Олечку с Антошкою
Светит солнышко для всех, Нежно гладит Светочку
Светит одинаково. Теплою ладошкою.
День откроет на заре Чтобы клёны подросли
Золотистым лучиком, И березки с ёлками,
Чтоб досталось на земле Чтоб весною соловьи
Каждому по лучику. На ветвях защелкали,
Озаряет небосвод Чтоб звенел веселый смех,
И дома и хижины. Детвора не плакала,
Водит звонкий хоровод Светит солнышко для всех
С черными и рыжими. Светит одинаково.
- Представь себя солнышком, которое дарит теплые лучики окружающим людям. Какие чувства вы при этом испытываете?
На доске висит плакат с нарисованным печальным солнышком. Вопросы к детям:
- Почему солнышко может быть грустным? (Ему грустно, что закончилось лето; у божьей коровки плохое настроение, у него нет друзей)
- Как можно развеселить солнышко? (Познакомиться, предложить дружбу, сказать добрые слова, сделать комплимент)
День откроет на заре,
Всем подарит лучики,
на Земле чтоб получили
люди все по лучику.
3. Упражнение – игра «Комплименты"
А) Сделать комплименты солнышку.
(На столах лежат сделанные из желтой бумаги лучики, дети произносят комплименты, и приклеивают лучики к солнышку. Перевернуть плакат на другую сторону, на котором нарисовано веселое солнышко).
Б) Работа в парах: сделать комплимент друг другу.
Какое у вас настроение? Поделитесь впечатлениями от комплиментов.
Было ли вам легко или сложно выполнить это упражнение?
Комплимент-не совсем простое дело. Мы будем этому учиться. Будем стараться часто делать друг другу комплименты, чтобы улучшать настроение.
4. Создание букета желаний.
- Детский писатель Валентин Катаев написал Сказку о девочке Жене, которой волшебница подарила цветик - семицветик, исполняющий желания. Женя загадала путешествие на Северный полюс, много игрушек, решила склеить разбитую вазу. Но лишь одно из семи исполнившихся желаний порадовало девочку по - настоящему-это выздоровление ее соседа Вити.
- Как вы думаете, почему?
(У каждого ребенка на столе лежит трафарет цветка. Дети загадывают желания и раскрашивают в разные цвета столько лепестков, сколько желаний придумал ребенок . По желанию зачитывают, обращают внимание на общие желания и составляют букет.)
5. Обмен мнениями-
Точечка : - кого мы называем соседями? (Дети высказывают свои мысли и делают выводы.)
Запомни! Рядом с тобой и твоей семьей живут другие люди. Их называют соседями. И в детском саду у вас тоже есть соседи - это те, с кем вы сидите рядом; это дети, которые ходят в другие группы. Чтобы вы чувствовали себя уютно рядом с другими людьми, необходимо научиться быть добрыми соседями. А это значит быть вежливым, отзывчивым и помогать окружающим.
6. Упражнение-игра « Двигайся»
Станем, дети в дружный круг,
Как же много нас вокруг.
Дружно сели, дружно встали,
Покрутились, поскакали,
Я твой друг, и ты мой друг,
Сколько много улыбок вокруг.
7. Упражнения и правила знакомства с людьми. Создание книги "Кто я"?
* Нарисуйте, какие вы сейчас и какими хотите стать.
* Найдите сходство в рисунках, которые вы нарисовали. Сравните с рисунками своих друзей.
* Расскажите, чем похожи твои рисунки и рисунки твоих друзей.
(На основе сравнения делают вывод.)
Круговая беседа. (Ответы внести в книгу «кто я»?)
- Я бы хотел (а) быть.
- Моя любимая игра.
- Я думаю, что мое имя означает.
- Я бы хотел (а) узнать.
- Я чувствую себя счастливым (ой), когда.
- Я хочу стать более....
- Когда-нибудь, я надеюсь.
8.Составление правил знакомства с людьми.
Точечка: - друзья, помогите составить правила знакомства с людьми! (схемы)
* Улыбка помогает сделать шаг навстречу. На улыбку люди обычно отвечают улыбкой.
(Звучит песня "улыбка". Упражнение "Подари улыбку соседу"»
* Смотри на того с кем разговариваешь, не отворачивайся от него.
* Здороваясь, не надо держать руки в карманах, сильно размахивать ими или скрещивать их на груди.
* Начинай разговор с приветствия и знакомства, не забудь сказать, что новое знакомство тебе приятное.
9.Итог
Сосед-человек, находящийся рядом с вами.
Добрососедство-умение жить в мире и дружбе с окружающими людьми.
(Каждый ребенок получил кружочек. В нем она рисует любой символ, указывающий на то, что она умеет жить в мире и дружбе с людьми и прикрепляет к слову добрососедство)
Легко ли вам было выполнять сегодня задание? Что вызвало наибольшую сложность? Удалось ли вам узнать что-нибудь новое? Что вас удивило / было неожиданным?
Хотите ли вы снова встретиться с Точечкой? До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП: Интегрированное. ВИД:...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие на корабле».
Цель: Показать родителям чему мы научились на занятиях....
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну пешеходных наук»
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну пешеходных наук» в старшей группе...
Районное методобъединение интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну - Сказка»
Интегрированное занятие в старшей группе по художественной литературе по сказке «МОРОЗКО»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»
Тест по математике, для использования на интерактивной доске....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"
Констпект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"...